Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2015 по делу n А06-973/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А06-973/2015

22 сентября 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2015 года.

 

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Смирникова А.В.,

судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Филиппова Владимира Юрьевича

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 29 мая 2015 года по делу № А06-973/2015 (судья Сорокин Н.А.)

по заявлению индивидуального предпринимателя Филиппова Владимира Юрьевича (г. Астрахань)

к отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Астрахань (г. Астрахань, ул. Аксакова, д. 3а)

о признании недействительным предписания от 13.01.2015 № 5,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Арбитражный суд Астраханской области обратился индивидуальный предприниматель Филиппов Владимир Юрьевич (далее – ИП Филиппов В.Ю., предприниматель, заявитель) с заявлением о признании недействительным и отмене предписания отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Астрахань (далее – отдел ГИБДД УМВД России по городу Астрахани, административный орган) от 13.01.2015 № 5 о демонтаже рекламной конструкции.

Решением суда первой инстанции от 29 мая 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

ИП Филиппов В.Ю. не согласился с принятым судебным актом и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ИП Филиппову В.Ю. на основании договора купли-продажи от 02.06.2014 № 16 принадлежит рекламная конструкция размером 3 х 6 м, расположенная по адресу: г. Астрахань, ул. Магистральная 6 мкр, 2.

19.11.2014 государственным инспектором по дорожному надзору ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани капитаном полиции Луневым Е.Н. установлено, что на участке дороги по адресу: г. Астрахань, ул. Магистральная, д. 34, автодорога «Москва-Кашира-Астрахань», 11 км + 82,5 м на расстоянии 3,2 м после дорожного знака 1.22 «Пешеходный переход» и 38 м от перекрестка размещена рекламная конструкция размером 3 х 6 м, рекламная конструкция не имеет маркировки под информационным полем, о чем составлен акт от 19.11.2014 (л.д. 60).

13.01.2015 административным органом ИП Филиппову В.Ю. выдано предписание № 5, согласно которому предпринимателю в срок до 13.02.2015 надлежит переустановить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 или демонтировать рекламную конструкции 3 х 6 м, расположенную по адресу: г. Астрахань, Трусовский район, ул. Магистральная, д. 34, а/д М-6 «Москва-Кашира-Астрахань» 11 км + 82,5 м (ул. Магистральная, 6-й мкр, поз. 2).

Полагая, что предписание от 13.01.2015 № 5 является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы предпринимателя, ИП Филиппов В.Ю. обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что рекламная конструкция размещена с нарушением требований  ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселе­ний. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размеще­ния», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст (далее - ГОСТ Р 52044-2003), создает угрозу безопасности дорожного движения.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодо­рожного, водного, воздушного транспорта.

Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (часть 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ).

Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ) определено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно статье 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе осуществления фе­дерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ федеральный государственный над­зор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения со­блюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транс­портных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальны­ми предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований за­конодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Пунктом 1 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 № 716 «О федеральном государст­венном надзоре в области безопасности дорожного движения» (далее – Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения) федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения направлен на предупреждение, выявление и пресечение нару­шений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транс­портных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальны­ми предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований за­конодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законо­дательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обяза­тельных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринима­телями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с пунктом 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения федеральный надзор осуществляется Мини­стерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор, являются, в том числе сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание; старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государствен­ные инспектора безопасности дорожного движения; старшие государственные инспекто­ра дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора (пункт 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения).

Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 (далее - Положение о ГИБДД), предусмотрено, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – ГИБДД) обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (пункт 2).

На ГИБДД возложены специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе по выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах  (подпункт «б» пункта 12 Положения о ГИБДД).

Таким образом, оценка влияния наружной рекламы на безопасность дорожного движения относится к компетенции органов ГИБДД, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 5 части 3 статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) установлено, что  в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотрен­ных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным право­вым актам о безопасности дорожного движения.

Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения, установлены ГОСТ Р 52044-2003.

Судом апелляционной инстанции отмечает, что ГОСТ Р 52044-2003 не является техническим регламентом, однако, поскольку соответствующий технический регламент, предусмотренный Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», не принят, а установленные ГОСТ Р 52044-2003 правила размещения рекламных конструкций являются обязательными для исполнения, поскольку направлены на обеспе­чение безопасности дорожного движения и соответствуют целям защиты жизни и здоро­вья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муници­пального имущества, применение указанного стандарта в силу статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» является обязательным.

В соответствии с пунктом 5.10 ГОСТ Р 52044-2003 средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

Пунктом 6.1. ГОСТ Р 52044-2003 установлено, что средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движе­ния, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на рас­стоянии менее 5 м в населенных пунктах; в пределах границ наземных пешеходных пере­ходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоя­нии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах.

Согласно пункту 6.6. ГОСТ Р 52044-2003 расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 100 метров.

Административным органом установлено, что рекламная конструкция размещена на расстоянии 3,2 м от дорожного знака 1.22 «Пешеходный переход», расстояние до

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2015 по делу n А57-29285/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также