Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 по делу n А06-5482/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А06-5482/2014
07 августа 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2015 года Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2015 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цуцковой М.Г., судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Астраханской таможни на решение Арбитражного суда Астраханской области от 13 мая 2015 года по делу № А06-5482/2014 (судья Сорокин Н.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Юнит» (109542, г. Москва, пр-кт Рязанский, д. 86/1, стр. 3 комн. 6А, ИНН 7721761389, ОГРН 1127746485492) к Астраханской таможне (414000, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 42, ИНН 3017003414, ОГРН 1033001700159) о признании незаконным бездействия, выразившегося в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ № 10311020/170413/0001780, без участия в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью «Юнит» и Астраханской таможни, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Юнит» (далее - заявитель, Общество, ООО «Юнит») обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о признании незаконным бездействия должностных лиц Астраханской таможни (далее - таможенный орган), выразившегося в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №10311020/170413/0001780; обязании Астраханской таможни возвратить ООО «Юнит» излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 170 297,34 руб. Решением Арбитражного суда Астраханской области от 13 мая 2015 года по делу № А06-5482/2014 бездействие должностных лиц Астраханской таможни, выразившееся в невозврате ООО «Юнит» излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ № 10311020/170413/0001780, признано незаконным. На Астраханскую таможню возложена обязанность возвратить ООО «Юнит» излишне уплаченные таможенные платежи по ДТ № 10311020/170413/0001780 в сумме 170 297,34 рублей. Кроме того, с Астраханской таможни в пользу ООО «Юнит» взысканы судебные расходы в сумме 42 000 рублей, из которых 40 000 рублей - расходы по оплате услуг представителя, 2 000 рублей - расходы по оплате государственной пошлины. Не согласившись с принятым решением, Астраханская таможня обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Письменных отзывов в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ). Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства. 17 апреля 2013 года ООО «Юнит» на Астраханский таможенный пост была подана электронная ДТ № 10311020/170413/0001780 на товар - «финики сушеные, марка «005» (страна происхождения - Иран, страна отправления - Иран). Указанный товар поставлялся в адрес ООО «Юнит» по контракту от 01.11.2012 № 02/12, заключенному фирмой «НАВСО FZC» (Продавец) и ООО «Юнит» (Покупатель). Заявленная декларантом таможенная стоимость была определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В качестве подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров Обществом были представлены следующие документы: - контракт от 01.11.2012 № 02/12, дополнительное соглашение № 1 от 04.12.2012; дополнительное соглашение № 2 от 15.01.2013. - инвойс № А.191.3 от 19.12.2012; - судовой коносамент № 91-583 от 10.03.2013. 18 апреля 2013 года должностным лицом Астраханского таможенного поста было принято решение о проведении дополнительной проверки, в ДТС - 1 проставлена соответствующая отметка в виде записи «Дополнительная проверка до 16.05.2013» от 19.04.2013. 17 мая 2013 года должностным лицом Астраханского таможенного поста было принято решение о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ № 10311020/170413/0001780, должностным лицом таможенного поста проставлена соответствующая отметка в ДТС - 1 в виде записи «ТС корректируется» от 29.05.2013. 29 мая 2013 года была осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров, заполнены декларация таможенной стоимости (ДТС - 2), форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей. Астраханским таможенным постом было принято решение о принятии вновь определенной (скорректированной) декларантом таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10311020/170413/0001780, выраженное в ДТС - 2 в виде записи «ТС принята». 19 мая 2014 года ООО «Юнит» обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 170 297,34 руб. Письмом от 19.05.2014 № 15-51/8159 Астраханская таможня сообщила, что заявление ООО «Юнит» о возврате излишне уплаченных таможенных платежей оставлено без рассмотрения в связи с отсутствием в пакете представленных заявителем документов документа, подтверждающего уплату излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей. Обществу сообщено о возможности обратиться повторно с таким заявлением, приложив пакет документов, соответствующий требованиям ст. 147 Федерального закона № 311-ФЗ. Не согласившись с решением Астраханской таможни об оставлении заявления декларанта без рассмотрения и возврате заявления Обществу, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о необходимости признания незаконным бездействия таможни указав, что таможенный орган не доказал наличие объективной необходимости в представлении дополнительных документов и не указал причины, являющиеся основанием для неприменения первого метода таможенной стоимости товара, ввезенного обществом на единую таможенную территорию Таможенного союза; Астраханская таможня в нарушение ст. ст. 65, 200 АПК РФ не доказала наличие оснований, исключающих определение таможенным методом, отличным от первого, в связи с чем отказ в применении первого метода определения таможенной стоимости товара является незаконным. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований заявителя о взыскании с Астраханской таможни судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 40 000 руб. Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения в силу следующего. В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Согласно части 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами. Частями 1, 2 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения, при любом из следующих условий: 1. отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: - установлены совместным решением органов таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2. продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3. никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4. покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. Согласно части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Аналогичная правовая позиция содержится в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 96). При применении данной нормы судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации. Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения. Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов. Таможенный орган обязан доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. В целях обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденном приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.04.2007 № 536, и в Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденном решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 № 376. Согласно пункту 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 96 выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в пункте 11 Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденном решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 № 376, не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений. В абзаце 2 пункта 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 96 отмечено, что непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу. В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 по делу n А57-26670/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|