Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А06-5480/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А06-5480/2014

 

05 августа 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена «29» июля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен «05» августа  2015 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,

судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Астраханской таможни

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 23 апреля 2015 года по делу № А06-5480/2014 (судья Шарипов Ю.Р.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Юнит» (ОГРН 1127746485492, ИНН 7721761389, 109542, г. Москва, пр-т Рязанский, 86/1, стр.3, ком. 6А)

к Астраханской таможне (ОГРН 1033001700159, ИНН 3017003414, 414000,                        г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, 42)

о признании незаконным бездействия, выразившегося в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №10311020/080413/0001594,

без участия в судебном заседании представителей: Астраханской таможни, общества с ограниченной ответственностью «Юнит»  (почтовые уведомления №№78229-78231 приобщены к материалам дела)

У С Т А Н О В И Л:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Юнит» (далее – ООО «Юнит», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к Астраханской таможне о признании незаконным бездействия, выразившегося в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей в отношении товаров, оформленных по ДТ №10311020/080413/0001594 и об обязании устранить допущенное нарушение прав путем возврата суммы излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 304938,92 рублей.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 23 апреля 2015 года по делу № А06-5480/2014 требования ООО «Юнит» удовлетворены.

Признано незаконным бездействие Астраханской таможни, выразившееся в не возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №10311020/080413/0001594.

На Астраханскую таможню возложена обязанность возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Юнит» таможенные платежи в размере 304938,92 руб.

С Астраханской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью «Юнит» взысканы судебные расходы по оплате госпошлины в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, Астраханская таможня обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Письменного отзыва в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Астраханской таможни, общества с ограниченной ответственностью «Юнит»,  надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).

Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.

1 ноября 2012 года между ООО «Юнит» (Покупатель) и фирмой «HABCO FZC» (Продавец) заключен контракт № 02/12, по условиям которого продавец продает, а покупатель покупает товар - сухофрукты и орехи. Цены устанавливаются в соответствии с условиями поставки и указывается в спецификациях, инвойсах, являющихся неотъемлемой частью контракта. Оплата поставки товара осуществляется в течение 120 дней с момента таможенного оформления.

ООО «Юнит» произведено таможенное оформление поставки товара по ДТ № 10311020/080413/0001594 на товар - «финики сушеные, дата выработки 2012, изготовитель «Джаббари» (страна происхождения - Иран, страна отправления - Иран).

Заявленная декларантом таможенная стоимость была определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1 метод).

В качестве подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров обществом были представлены следующие документы: контракт от 01.11.2012 № 02/12, дополнительные соглашения № 1 от 04.12.2012, №2 от 15.01.2013; инвойс №91 ЕХ 02 от 04.02.2013; судовой коносамент № 91-670 от 11.02.2013.

Рассмотрев представленные документы, таможенный орган пришел к выводу о недостаточном документальном обосновании заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости.

Должностным лицом Астраханского таможенного поста 09.04.2013 принято решение о проведении дополнительной проверки.

Согласно решению о проведении дополнительной проверки декларанту в срок до 07.05.2013 в целях подтверждения правильности определения таможенной стоимости было предложено представить следующие документы: экспортную декларацию страны отправления с отметками таможенных органов; прайс-лист производителя; банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по декларируемой партии товаров или по предыдущим поставкам в адрес получателя; бухгалтерские документы о постановке на учет.

Запрашиваемые документы, обществом не представлены.

08 мая 2013 года должностным лицом Астраханского таможенного поста было принято решение о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ №10311020/080413/0001594. В качестве основания для вынесения данного решения послужили сведения базы данных "Мониторинг-Анализ", где стоимость декларируемых товаров ниже по сравнению с ценой на однородные товары, а также установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом.

Астраханским таможенным постом осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров и принято решение о принятии вновь определенной (скорректированной) таможенной стоимости товаров по ДТ №10311020/080413/0001594, в связи с чем обществу начислены дополнительные платежи в размере 304 938,92 руб.

ООО «Юнит» обратилось в таможенный орган с заявлением от 13.05.2013 о возврате (зачете) излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 304 938,92 руб.

Письмом за № 15-51/8159 от 19.05.2014 Астраханская таможня сообщила, что заявление ООО «Юнит» о возврате излишне уплаченных таможенных платежей оставлено без рассмотрения в связи с отсутствием в пакете представленных заявителем документов документа, подтверждающего уплату излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей. Обществу сообщено о возможности обратиться повторно с таким заявлением, приложив пакет документов, соответствующий требованиям ст. 147 Федерального закона № 311-ФЗ.

Общество не согласилось с названным бездействием таможенного органа по не возврату заявленных к возврату таможенных платежей, и обратился в суд с настоящими требованиями.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о незаконности корректировки таможенной стоимости товара задекларированного по ДТ №10311020/080413/0001594, и как следствие о незаконности начисления заявителю таможенных платежей, и отсутствии у таможенного органа оснований для оставления заявления ООО «Юнит» без рассмотрения и невозвращения излишне уплаченных таможенных платежей, в связи с чем удовлетворил заявленные требования декларанта.

Выводы суда являются правильным и переоценке по доводам апелляционной жалобы не подлежат.

Частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.

Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения).

Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

При применении данной нормы следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 статьи 65 ТК ТС).

Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, установлен приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (вступил в силу с 01.01.2011).

В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением.

Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения.

Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 ТК ТС).

По смыслу статьи 69 ТК ТС при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами.

Таким образом, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 разъяснено, что при оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также, если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения. Таможенный орган, реализующий право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью лежит на таможенном органе.

То есть при определении таможенной стоимости иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен не просто сомневаться в достоверности заявленной декларантом стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А06-526/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также