Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А12-3320/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-3320/2015

 

14 июля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2015 года.

 

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи О.И. Антоновой, 

судей Волковой Т.В., Жаткиной С.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ахоновой Д.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области  от 29 апреля 2015 года по делу № А12-3320/2015 (судья Лаврик Н.В.),

по исковому заявлению  Администрации Россошенского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (403024, Волгоградская обл., Городищенский р-он, п.Степной, ул. Пионерская, д. 1А; ИНН 3403020566, ОГРН 1053455072076)

к Волгоградской области в лице Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (до переименования - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области) (400131, Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 5; ИНН 3444080684, ОГРН 1023403453072),

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Комитета финансов Волгоградской области (до переименования - Министерство финансов Волгоградской области (400131, Волгоград, ул. Порт-Саида, 7 ; ИНН 3444130624, ОГРН 1063444006922),

Администрации Волгоградской области (400098, Волгоград, пр. им. В.И.Ленина, 9; ИНН 3444051965, ОГРН 1023403444547),

Общества с ограниченной ответственностью «Анкер-С» (400131, Волгоград, ул. Набережная 62-й Армии, д.6; ИНН 3442063531, ОГРН 1033400174686),

Общества с ограниченной ответственностью «ЮгТрансСтрой» (400122, Волгоград, пр. Жукова, 112 А; ИНН 3443925843, ОГРН 1133443033580)

о взыскании 2 586 691 руб. 84 коп,

УСТАНОВИЛ:

 

Администрация Россошенского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация поселения, истец) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к Волгоградской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (переименованное Постановлением губернатора Волгоградской области от 05.11.2014 №99 в Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, далее - Облкомдортранс Волгоградской области, ответчик) о взыскании 2 586 691 руб. 84 коп задолженности по Соглашению от 05.11.2014 года (регистрационный № 392-14) «о предоставлении в 2014 году субсидий бюджетам муниципальных образований Городищенского муниципального района Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счёт средств дорожного фонда Волгоградской области».

Определениями арбитражного суда от 06.02.2015, от 27.02.2015, от 01.04.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет финансов Волгоградской области (далее - Облфин), Общество с ограниченной ответственностью «Анкер-С», Общество с ограниченной ответственностью «ЮгТрансСтрой» и Администрация Волгоградской области.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области  от 29.04.2015 решение удовлетворено в полном объеме, что послужило основанием для обращения в суд с соответствующей жалобой.

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как усматривается из материалов дела, между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (переименованного Постановлением губернатора Волгоградской области от 05.11.2014 №99 в Облкомдортранс) и рядом Администраций муниципальных образований Городищенского муниципального района Волгоградской области, в т.ч Администрацией Россошенского сельского поселения заключено Соглашение от 05.11.2014 (регистрационный номер № 392-14) «о предоставлении в 2014 году субсидий бюджетам муниципальных образований Городищенского муниципального района Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счёт средств дорожного фонда Волгоградской области». (далее по тексту - Соглашение № 392-14).

В пункте 1.2 Соглашения № 392-14 предусмотрено, что Министерство направляет в 2014 году в бюджет Россошенского сельского поселения субсидию в размере 2 666 700 руб. на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. В свою очередь Администрация Россошенского сельского поселения обязалась обеспечить направление в 2014 году средства бюджета поселения на долевое финансирование работ по объектам, включенным в Перечень в размере 26 900 руб.

Из содержания Соглашения № 392-14 следует, что Администрация сельского поселения должна заключить по результатам аукциона (конкурса) муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дорог местного значения; направить средства бюджета поселения на долевое участие в финансировании и представить в Министерство всю предусмотренную Соглашением отчётную документацию.

Дополнительным соглашением от 17.12.2014 (регистрационный № 475-14) к соглашению № 392-14 изменены размеры долей софинансирования, которые составили 2 586 700 руб. из областного бюджета и 26 150 руб. из бюджета поселения.

Во исполнение взятых на себя обязательств по спорному Соглашению Администрация Россошенского сельского поселения (как муниципальный заказчик) заключила с подрядчиком - ООО «АНКЕР-С» муниципальный контракт №8/14 от 28.11.2014 «на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с асфальтовым покрытием по ул.Первомайская и ул.Московская, в границах п.Степной Городищенского муниципального района, находящихся по адресу: Волгоградская область, Городищенский р-н, территория Россошенского сельского поселения».

Цена контракта с учётом аукционной скидки составила 2 612 820 руб. 04 коп.

В пункте 4.3 контракта указано, что источниками финансирования являются средства бюджета Волгоградской области (2 586 691 руб. 84 коп.) и бюджета сельского поселения (26 128 руб. 20 коп.). В процентном соотношении финансирование контракта составляет: 80% за счёт средств областного бюджета и 20% за счёт средств бюджета городского округа.

Справками по форме №КС-2 и № КС-3 подтверждается факт выполнения работ по ремонту дороги к 01.12.2014 на общую сумму 2 612 820 руб. 04 коп.

Платёжным поручением №609 от 09.12.2014 Администрация поселения перечислила подрядчику из средств местного бюджета свою долю софинансирования за выполненные работы по ремонту дороги в сумме 26 128 руб. 20 коп., т.е. исполнила собственные расходные обязательства.

Необходимая отчетная документация, предусмотренная спорным Соглашением, представлена в Миндортранс своевременно, что никем не оспаривается.

Таким образом, взятые на себя по Соглашению № 392-14 обязательства Администрация сельского поселения исполнила надлежащим образом.

Между Миндортрансом с одной стороны и Администрацией поселения с другой стороны был подписан акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 01.01.2015, согласно которому кредиторская задолженность областного бюджета по предоставлению субсидии поселению составила 2 586 691 руб. 84 коп.

Бюджетные ассигнования за счёт средств дорожного фонда Волгоградской области в порядке софинансирования работ, выполненных по муниципальному контракту №8/14 от 28.11.2014, истцу не поступили.

В Арбитражном суде Волгоградской области на рассмотрении находится дело №А12-6151/2-15 о взыскании задолженности по муниципальному контракту по иску ООО «ЮгТрансСтрой», которому подрядчиком ООО «АНКЕР-С» по цессии уступлено имущественное право требования на сумму 2 586 691 руб. 84 коп.

Предметом спора в рамках настоящего дела являются требования Администрации Россошенского сельского поселения о взыскании за счёт средств областного бюджета (средств дорожного фонда области) задолженности в сумме 2 586 691 руб. 84 коп. по спорному соглашению о софинансировании ремонтных работ в отношении дорог общего пользования местного значения.

Оценивая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.

В соответствии со статьей 1 Закона Волгоградской области от 07.11.2011 №2246-ОД «О дорожном фонде Волгоградской области» дорожный фонд Волгоградской области (далее - дорожный фонд) - это часть средств областного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Средства дорожного фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с финансовым обеспечением дорожной деятельности и дорожного хозяйства в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области.

В силу статей 2 и 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -БК РФ, Кодекс) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с данным Кодексом.

Как указано в статье 6 БК РФ, межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса; межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно статье 135 БК РФ из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам могут быть предоставлены субсидии.

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (пункт 1 статьи 139 Бюджетного кодекса).

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 139 БК РФ).

В рассматриваемом случае условия и цели расходования субсидий, выделяемых на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2014 годах году были определены Постановлением Правительства Волгоградской области от 14.02.2014 № 79-п (в редакции от 17.09.2014) в «Порядке предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области» (далее - Порядок).

В Порядке указано, что предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета. Предоставление субсидий осуществляется при условии обеспечения софинансирования расходных обязательств за счет средств бюджетов муниципальных образований и в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между Миндортрансом и органом местного самоуправления муниципального образования. Форма соглашения утверждается Миндортрансом. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели.

Постановлением Правительства Волгоградской области от 17.09.2014 №524-п (в редакции от 30.10.2014 №600-п), в соответствии с Законом Волгоградской области от 07.11.2011 №2246-ОД «О дорожном фонде Волгоградской области» и Законом Волгоградской области от 20.12.2012 №182-ОД «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» утверждено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на 2014 год. В частности для Россошенского сельского поселения Городищенского муниципального района предусмотрена субсидия в сумме 2 666,7 тыс. руб.

Определяя, кого следует считать надлежащим ответчиком, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 6 БК РФ расходные обязательства есть обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Согласно абзацу второму пункта 1 , пункту 2 статьи 85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и(или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А12-34103/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также