Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А12-34741/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-34741/2014
14 июля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Волковой Т.В., судей Антоновой О.И., Жаткиной С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахоновой Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергомонтаж» на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29 января 2015 года по делу №А12-34741/2014 (судья Сапронов В.В.) по иску Управления Федеральной службы по надзоре в сфере природопользования по Волгоградской области к обществу с ограниченной ответственностью "Энергомонтаж" (404211, Волгоградская обл., с. Старая Полтавка, ул. Степная, 5 ОГРН 1073454002181; ИНН 3429031805) третьи лица: открытое акционерное общество "Старополтавское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства" (404211, Волгоградская обл., Старополтавский р., с. Старая Полтавка, ул. Степная, 15, ОГРН 1093454000232; ИНН 3429032076); Администрация Старополтавского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области (Волгоградская область; Старополтавский район, с. Старая Полтавка, ул. Центральная, д. 98), о взыскании 4 448 232,44 руб., при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Энергомонтаж» Яхина Фяхтия Александровна по доверенности №1 от 01.01.2015,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОРА) по Волгоградской области (далее Управление, истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Энергомонтаж" (далее ООО "Энергомонтаж", общество, ответчик) о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 год в размере 4 448 232,44 руб. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 29 января 2015 года исковое требование удовлетворено. ООО "Энергомонтаж", не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении иска. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что деятельность по накоплению отходов лицензированию не подлежит, а общество в 2013 году размещением отходов не занималось. Заявитель также полагает, что предмет договоров от 01.01.2013, 01.02.2013 не определен. В судебном заседании представитель ООО "Энергомонтаж" поддержал свою правовую позицию, дал пояснения. Открытое акционерное общество "Старополтавское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства" направило в суд апелляционной инстанции ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителей, которое судебной коллегией удовлетворено. Представители истца, третьих лиц в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно отчету о публикации информации о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за пятнадцать дней до начала судебного заседания. Согласно пункту 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 Кодекса. Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 в связи с нахождением судьи Никитина А.Ю. произведена замена судьи Никитина А.Ю. на судью Антонову О.И. для рассмотрения апелляционной жалобы ООО «Энергомонтаж». Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав письменные материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального права и соблюдение норм процессуального права, Двенадцатый арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество «Старополтавское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства» (далее ОАО «Старополтавское МПОКХ») имеет лицензию от 24.09.2010 №ОП-39-002049(34) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности являются организациями, оказывающими услуги по принятию и размещению отходов производства и потребления. Между ОАО «Старополтавское МПОКХ» (заказчик) и ООО «Энергомонтаж» (подрядчик) 01.01.2013, 01.02.2013 заключены договоры №3 и №105 соответственно, по условиям которых подрядчик принимает на себя обязательства по размещению на свалке Старополтавского сельского поселения твердых бытовых отходов (далее ТБО), поставляемых заказчиком. Истец направил в адрес ответчика требование от 07.07.2014 №3428 в пятнадцатидневный срок погасить образовавшуюся задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Поскольку данное требование оставлено ответчиком без удовлетворения, а также полагая, что ООО «Энергомонтаж» как специализированная организация, является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, которую ответчик в добровольном порядке не вносил, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленного требования. Судебная коллегия, исследовав представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу, что решение подлежит отмене, апелляционная жалоба удовлетворению в силу следующего. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Закон N7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со статьей 16 Федерального закона 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются указанным Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. В статье 28 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" также установлено, что за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закон №89-ФЗ) плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Российской Федерации от 20.05.2013 N259 "Об осуществлении территориальными органами, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета" Управление наделено полномочиями администратора доходов, и за ним закреплены источники доходов федерального бюджета согласно приложению 2 - плата за негативное воздействие на окружающую среду. Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Обязанность по уплате должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно. В соответствии со статьей 1 Закона N 89-ФЗ под размещением отходов понимается их хранение и захоронение; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). В силу статьи 12 Закона N89-ФЗ создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, с учетом анализа положений экологического законодательства деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Как следует из материалов дела, согласно договору от 03.2012 №0309 Администрация Старополтавского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области передала в безвозмездное пользование ООО «Энергомонтаж» площадку для временного размещения ТБО. Судом установлено, что в 2013 году на основании заключенных договоров с ОАО «Старополтавское МПОКХ» ООО «Энергомонтаж» оказывало услуги по размещению ТБО, принадлежащих заказчику, на свалке Старополтавского сельского поселения. При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции определением от 07.05.2015 судебное разбирательство по апелляционной жалобе было отложено. Данным определением судебная коллегия обязала ОАО «Старополтавское МПОКХ» представить договоры на сбор отходов у организаций и населения для дальнейшего их размещения на свалке Старополтавского сельского поселения, а также пояснения в обоснование класса опасности собираемых и размещаемых на данной свалке отходов. ОАО «Старополтавское МПОКХ» представило в суд апелляционной инстанции договоры на вывоз ТБО, заключенные с юридическими лицами и населением, по условиям которых ОАО «Старополтавское МПОКХ» обязалось оказывать услуги по вывозу ТБО 4 и 5 класса опасности, которые не являются новыми доказательствами, поскольку известны лицам, участвующим в деле, и исследованы судебной коллегией наряду с другими представленными в материалы дела доказательствами. Статьей 4 Закона N 89-ФЗ установлено, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, действующим законодательством установлено, что плата за размещение отходов взимается с собственника отходов. В соответствии со статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество. При этом отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом. В соответствии с части 2 статьи 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. При этом передачу отходов организации, оказывающей услуги по их вывозу, размещению, Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А12-3320/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|