Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А12-44582/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-44582/2014

 

09 июля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2015 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Акимовой М.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Качаевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № А12-44582/2014 по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ренессанс» (400001, г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, ОГРН 1093444006831, ИНН 3444173353)

к территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа – город Волгоград (400075, г. Волгоград, ул. Историческая, д. 122)

заинтересованное лицо: департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда (400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, д. 16а, ОГРН 1023403855100, ИНН 3445050435)

об оспаривании постановления о назначении административного наказания, 

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ренессанс» (далее – ООО «Управляющая компания «Ренессанс», заявитель) с заявлением  о признании незаконным и об отмене постановления территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа – город Волгоград (далее – комиссия, административный орган) от 11 ноября 2014 года № 1/2-14/2590 о привлечении к административной ответственности по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде штрафа в сумме 30 200 рублей.

Решением суда заявление удовлетворено, оспоренное постановление признано незаконным и отменено.

Комиссия, департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда (далее – департамент) не согласились с принятым решением и обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят отменить решение суда первой инстанции.

Апелляционный суд пришёл к выводу о необходимости перехода к рассмотрению дела по правилам, предусмотренным для рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции.

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 16 января 2015 года заявление ООО «Управляющая компания «Ренессанс» принято к рассмотрению в порядке упрощённого производства.

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 06 февраля 2015 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечён департамент.

В определении Арбитражного суда Волгоградской области от 06 февраля 2015 года не указаны данные, необходимые для идентификации сторон, в целях доступа к материалам дела в электронном виде, что лишило департамент гарантированной законом возможности знакомиться в сети «Интернет» с электронными материалами дела.

Допущенные нарушения процесса суд рассматривает как безусловные основания для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, поскольку они фактически лишили департамент возможности знакомиться с материалами дела, представленными другими сторонами и размещёнными в электронном виде, представлять по делу доказательства, подтверждающие обстоятельства, в том числе, явившиеся основанием для принятия оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции перешёл к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений № 410031 84 96839 2, №410031 84 92359 9, №410031 84 92362 9, №410031 84 96841 5, №410031 84 96842 2, конвертом с уведомлением о вручении почтового отправления №410031 84 92360 5. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 09 июня 2015 года, 02 июля 2015 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что заявление ООО «Управляющая компания «Ренессанс» не подлежит удовлетворению.

Из материалов дела следует, что при комиссионном обследовании контейнерной площадки для сбора и временного накопления отходов,  установленной по адресу: г. Волгоград, ул. Ессентукская, д. 7, департаментом выявлено нарушение ООО «Управляющая компания «Ренессанс» пунктов 3.3.2, 3.4, 4.2, 5.1.1, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.6, 5.1.11, 5.1.12, 5.1.22, 5.1.30 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, принятых решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года № 48/1163 (далее – Правила), а именно: контейнерная площадка для сбора и временного накопления отходов захламлена твёрдыми бытовыми отходами и крупногабаритными отходами; территория в радиусе 10 метров от указанной площадки также захламлена отходами; на указанной площадке отсутствует информация о собственнике данной контейнерной площадки; не размещена информация о графике вывоза отходов; контейнеры для сбора твёрдых бытовых отходов не имеют маркировки владельца. Также установлен факт отсутствия организации надлежащего порядка сбора и временного накопления крупногабаритных отходов, а именно: в радиусе 100 метров от дома № 7 по ул. Ессентукская г. Волгограда отсутствует оборудованная площадка или бункер-накопитель для сбора и временного накопления крупногабаритных отходов, образующихся от жителей дома № 7 по ул. Ессентукская г. Волгограда.

Департаментом допущенные нарушения квалифицированы по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности как нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений.

15 октября 2014 года в отношении заявителя департаментом составлен протокол № 289 об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (т.1 л.д.53-54). О дате, времени и месте составления протокола ООО «Управляющая компания «Ренессанс» извещено надлежащим образом (т.1 л.д.66-69).

11 ноября 2014 года административным органом вынесено постановление № 1/2-14/2590 о привлечении ООО «Управляющая компания «Ренессанс» к ответственности по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и назначении наказания в виде штрафа в размере 30 200 рублей (т.1 л.д.38). О дате, времени и месте рассмотрения материалов дела ООО «Управляющая компания «Ренессанс» извещено надлежащим образом (т.1 л.д.49-50).

Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и о его отмене.

Апелляционный суд пришёл к выводу, что заявление ООО «Управляющая компания «Ренессанс» не обосновано и не подлежит удовлетворению, поскольку его бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Административный орган представил достаточные доказательства наличия состава в деянии заявителя и не допустил нарушений процедуры привлечения к ответственности.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьёй 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена ответственность за нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений.

Волгоградской городской Думой решением от 18 июля 2007 года № 48/1163 приняты Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда.

Согласно преамбуле Правил, Правила обязательны для соблюдения всеми физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм.

Из материалов дела следует, что жилой дом, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Ессентукская, д. 7, на момент совершения правонарушения находился в управлении ООО «Управляющая компания «Ренессанс», что подтверждено материалами дела и не оспаривается заявителем. Так, заявитель на момент совершения правонарушения являлся управляющей компанией указанного дома, а следовательно, лицом, ответственным за соблюдение указанных Правил.

В пункте 3.4 Правил предусмотрено, что юридические лица независимо от организационно-правовой формы и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов; обеспечивать сбор отходов в установленных местах.

В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 Правил система санитарной уборки и очистки территории Волгограда предусматривает рациональный сбор, своевременное удаление и вывоз отходов в места их утилизации или захоронения на полигоны твёрдых бытовых отходов, переработку бытовых и промышленных отходов.

Владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов, в том числе на собственных территориях. В случае выявления отходов на собственных территориях владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны принимать меры к удалению отходов в соответствии с действующими требованиями.

Требования по сбору, накоплению, транспортированию и использованию отходов для различных категорий объектов на территории Волгограда установлены в разделе 5 Правил:

накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (подпункт 5.1.1 Правил);

размещение контейнерных площадок, площадок крупногабаритных отходов определяется при проектировании строительства здания. Объекты накопления отходов должны располагаться в границах земельного участка (территории), на котором находятся принадлежащие производителю отходов или эксплуатируемые им объекты. Конструкция контейнеров для отходов должна исключать возможность засорения территории. Контейнерные площадки, площадки крупногабаритных отходов должны располагаться на расстоянии от окон и дверей жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом не менее 20 м, но не далее 100 м от жилых зданий (подпункты 5.1.3, 5.1.4 Правил);

контейнерные площадки, площадки крупногабаритных отходов должны иметь ограждение с трёх сторон, исключающее возможность засорения прилегающей территории. Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга (подпункт 5.1.6 Правил);

накопление крупногабаритных отходов производится на оборудованные для этих целей площадки крупногабаритных отходов или в бункеры для отходов; на контейнерной площадке должны быть размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки (подпункты 5.1.11, 5.1.12 Правил);

ответственность за своевременное удаление отходов из урн и контейнеров возлагается на юридическое или физическое лицо, обеспечивающее содержание соответствующей территории (подпункт 5.1.22 Правил);

организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, в том числе осуществляют контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов; оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде в границах земельного участка (территории) в соответствии с проектной документацией; организуют мероприятия по включению объектов накопления отходов в состав общего имущества многоквартирного дома; обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; обеспечивают санитарную уборку контейнерных площадок, находящихся на обслуживании, окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью), их своевременный ремонт и замену; несут ответственность за организацию сбора, вывоза, утилизации отходов, состояние контейнерных площадок, контейнеров и иных объектов накопления отходов (подпункт 5.1.30 Правил).

С момента принятия многоквартирного

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А06-1745/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также