Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А12-3826/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-3826/2015
02 июля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2015 года Полный текст постановления изготовлен 02 июля 2015 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Луговского Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда, Территориальной административной комиссии Ворошиловского района городского округа – город Волгоград на решение арбитражного суда Волгоградской области от 06 апреля 2015 года по делу № А12-3826/2015, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Наумова М.Ю.) по заявлению муниципального казённого учреждения служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда, ОГРН 1123444001834, ИНН 3444192838 (г. Волгоград) к территориальной административной комиссии Ворошиловского района городского округа – город Волгоград (г. Волгоград) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, заинтересованные лица: администрация Ворошиловского района г. Волгограда, Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда, ОГРН 1023403855100, ИНН 3445050435 (г. Волгоград), УСТАНОВИЛ: Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика – застройщика администрации Волгограда обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления Территориальной административной комиссии Ворошиловского района городского округа – город Волгоград от 21.01.2015 № 1/1-15/34 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.13 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Определением от 19.03.2015 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам статей 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Решением арбитражного суда Волгоградской области от 06 апреля 2015 года заявленные требования удовлетворены, постановление Территориальной административной комиссии Ворошиловского района городского округа – город Волгоград от 21.01.2015 № 1/1-15/34 о привлечении к административной ответственности признано незаконным и отменено. Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда, Территориальная административная комиссия Ворошиловского района городского округа – город Волгоград не согласились с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просят решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 мая 2015 года суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, поскольку в определении суда первой инстанции от 19 марта 2015 года не указаны данные, необходимые для идентификации сторон, в целях доступа к материалам дела в электронном виде. Код доступа к материалам по настоящему делу на информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» сторонам не представлен, что лишило их гарантированной законом возможности знакомиться на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с электронными материалами дела. Текст определения не содержит указания на то, что одна из трёх размещённых на полях его первого листа комбинация цифр может служить кодом доступа к материалам дела. При таком направлении кода доступа обязанность, предусмотренную частью 2 статьи 228 АПК РФ, нельзя считать исполненной. Принятие такого судебного акта поставило лиц, участвующих в деле, в такое положение, что они были лишены определенности относительно процессуальных норм, в соответствии с которыми рассматривается настоящее дело и с соблюдением какой процедуры они могли бы защитить свои права. Допущенные грубые нарушения процесса суд рассматривает как безусловные основания к отмене судебного акта, поскольку они фактически лишили стороны возможности представления по делу доказательств, подтверждающих обстоятельства, в том числе явившиеся основанием для принятия оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении. Учитывая изложенное, апелляционный суд перешёл к рассмотрению дела по правилам, предусмотренным для рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции. В судебное заседание представители заявителя и административного органа не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если: несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд. В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ. При этом отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих получение лицами, участвующими в деле, названных документов, не может расцениваться как несоблюдение арбитражным судом правил Кодекса о надлежащем извещении. Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц. Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266-271 АПК РФ. Как следует из материалов дела, Департаментом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда в отношении Учреждения составлен протокол от 26.12.2014 № 429 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.13. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Постановлением административной комиссии Ворошиловского района городского округа – город Волгоград от 21.01.2015 № 1/1-15/34 Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика – застройщика администрации Волгограда (далее – Учреждение) привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.13. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, назначенное наказание - административный штраф в размере 20 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, учреждение обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об его отмене, ссылаясь на то, что административным органом не представлено доказательств, что в действиях МКУ Служба единого заказчика - застройщика администрации Волгограда имелся прямой или косвенный умысел на совершение правонарушения, и ограничился лишь констатацией выявленных нарушений, а не причин и условий, которые способствовали бы совершению правонарушения. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что не проведение работ по высадке деленых насаждений в определенный период не является длящимся правонарушением. Административным органом не установлен конкретный срок, до истечения которого Учреждение обязано произвести посадку деревьев. Указанное обстоятельство влияет на разрешение вопроса о сроке давности привлечения к административной ответственности, о возможности применения норм административного законодательства. Судебная коллегия по апелляционным делам считает данный вывод суда первой инстанции обоснованным по следующим основаниям. В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании, в частности, проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. Пунктами 1, 3 и 4 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. На основании статьи 61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. Согласно статье 5 Закона Волгоградской области от 07.12.2001 № 640-ОД (в редакции от 09.02.2011) «О защите зеленых насаждений в населенных пунктах Волгоградской области» в сфере защиты зеленых насаждений граждане и юридические лица обязаны: обеспечивать сохранность зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений; производить комплекс мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на предоставленных им земельных участках. Вырубка деревьев и кустарников в населенных пунктах Волгоградской области может проводиться в случаях осуществления градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством. Разрешение на вырубку деревьев и кустарников в населенных пунктах Волгоградской области выдается органами местного самоуправления (статья 6 Закона Волгоградской области от 07.12.2001 № 640-ОД). Как следует из материалов дела, весной 2014 года Учреждением произведена вырубка зеленых насаждений - 1 лиственного дерева рода клен ясенелистный, 1 плодового дерева рода яблоня в связи с проведением работ по строительству объекта капитального строительства «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 по ул. Ставропольская в Ворошиловском районе Волгограда». На основании акта обследования зеленых насаждений от 25.06.2014, акта вырубки зеленых насаждений от 25.06.2014, Постановлением от 27.07.2014г. №352 Учреждение обязали исполнить требования по компенсационному озеленению, а именно в осенний период 2014 года высадить 4 единицы лиственных деревьев рода «Катальпа» по ул. Рабоче-Крестьянская в г. Волгограде. 11 декабря 2014 года администрация Ворошиловского района г.Волгограда в адрес департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации г.Волгограда направило информацию об исполнении (неисполнении) компенсационного озеленения и обеспечению сохранности зеленых насаждений, где в п.14 указано, что на основании постановления на вырубку зеленых насаждений от 28.07.2014 №352 Учреждение обязано осуществить компенсационную посадку деревьев в весенне-осенний период 2014 года. Учреждением не произведено компенсационное озеленение в соответствии с постановлением Администрации Ворошиловского района г. Волгограда от 28.07.2014 № 352 «О разрешении на снос зеленых насаждений, произрастающих в зоне строительства объекта в микрорайоне 205 по ул. Ставропольская Ворошиловского района Волгограда» по высадке 4 лиственных деревьев рода «Катальпа» по ул. Рабоче-Крестьянская в г. Волгограде в осенний период 2014 года. В связи с этим Территориальной административной комиссей Ворошиловского района городского округа – город Волгоград от 21.01.2015 № 1/1-15/34 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.13 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А06-11394/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|