Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А06-8783/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А06-8783/2014

30 июня 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2015 года.

 

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Смирникова А.В.,

судей Кузьмичева С.А., Цуцковой М.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.

при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью «Производственная фирма «ВТС-Порт» Ремнева О.Н., действующего на основании доверенности от 31.12.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционные жалобы управления муниципального имущества администрации города Астрахани, Федерального агентства морского и речного транспорта (103775, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6, ОГРН 1047796291950, ИНН 7707516988)

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 28 января 2015 года по делу № А06-8783/2014 (судья Блажнов Д.Н.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Производственная фирма «ВТС-Порт» (414000, г. Астрахань, ул. Набережная Приволжского Затона, 20, ОГРН 1023000853017, ИНН 3017035215)

к управлению муниципального имущества администрации города Астрахани (414000, г. Астрахань, ул. Ленина, 14, ОГРН 1103015001561, ИНН 3015090933), администрации города Астрахани (414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д. 6, ОГРН 1033000821809, ИНН 3015009178),

третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора: управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани (414000, г. Астрахань, ул. Советская, 8, ОГРН 1063015048821, ИНН 3015074956)

о признании незаконным решения от 11.09.2014 № 05/016/2014-255, об обязании принять решение о предоставлении в собственность земельного участка,

 

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Производственная фирма «ВТС-Порт» (далее – ООО «ПФ «ВТС-Порт», общество, заявитель) с заявлением о признании незаконным решения управления муниципального имущества администрации города Астрахани (далее – управление, орган местного самоуправления) об отказе в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 30:12:01 0556:0015, расположенного по адресу: г. Астрахань, Кировский район, ул. Набережная Приволжского затона, 20, изложенного в письме от 11.09.2014 № 05/016/2014-255, обязании принять решение о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 30:12:01 0556:0015, расположенного по адресу: г. Астрахань, Кировский район, ул. Набережная Приволжского затона, 20, в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Решением суда первой инстанции от 28 января 2015 года требования общества удовлетворены. Суд признал незаконным решение управления об отказе в предоставлении ООО «ПФ «ВТС-Порт» в собственность земельного участка с кадастровым номером 30:12:01 0556:0015, расположенного по адресу: г. Астрахань, Кировский район, ул. Набережная Приволжского Затона, 20, выраженное в письме от 11.09.2014 № 05/016/2014-255, обязал администрацию города Астрахани в месячный срок со дня вступления решения в законную силу принять решение о предоставлении в собственность указанного земельного участка.

Кроме того, с управления и администрации города Астрахани в пользу общества взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в общей сумме 2 000 руб.

Управление муниципального имущества администрации города Астрахани не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований общества в полном объеме.

Также в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции обратилось лицо, не привлеченное к участию в деле, - Федеральное агентство морского и речного транспорта (далее – Росморречтфлот), которое просит решение суда первой инстанции отменить, рассмотреть дело по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела судом первой инстанции.

ООО «ПФ «ВТС-Порт» в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило отзывы на апелляционные жалобы, в которых считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения.

Управление муниципального имущества администрации города Астрахани, администрация города Астрахани, управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани, Росморречтфлот явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы управления муниципального имущества администрации города Астрахани  и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба управления не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, что ООО «ПФ «ВТС-Порт» на праве собственности принадлежит причальная набережная литер Х площадью 4 221 кв.м, расположенная по адресу: г. Астрахань, Кировский район, ул. Набережная Приволжского затона, 20, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 09.12.2005, выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок  с ним (далее – ЕГРП) (т. 1, л.д. 19, 25).

На основании договора аренды от 30.01.2007 № 5 ООО «ПФ «ВТС-Порт» является арендатором земельного участка площадью 3 928 кв.м с кадастровым номером 30:12:01 0556:0015, расположенного по адресу: г. Астрахань, Кировский район, ул. Набережная Приволжского Затона, д. 20, предоставленного обществу для эксплуатации причала.

29.08.2014 ООО «ПФ «ВТС-Порт» обратилось в управление муниципального имущества администрации города Астрахани с заявлением о предоставлении в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в собственность земельного участка площадью 3 928 кв.м с кадастровым номером 30:12:01 0556:0015, расположенного по адресу: г. Астрахань, Кировский район, ул. Набережная Приволжского Затона, д. 20, на котором имеется объект недвижимости, принадлежащий заявителю на праве собственности.

Письмом от 11.09.2014 № 05/016/2014-255 управление сообщило обществу о невозможности предоставления в собственность испрашиваемого участка.

Полагая, что решение органа местного самоуправления об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, изложенное в письме от 11.09.2014 № 05/016/2014-255, является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, ООО «ПФ «ВТС-Порт» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у управления оснований для отказа в предоставлении обществу в собственность испрашиваемого земельного участка.

Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции верными.

В силу статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся собственником зданий, строений, сооружений, имеет  исключительное право на приобретение в собственность или в аренду земельного участка, на котором расположены данные объекты недвижимости.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 утвержден Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.

Отказывая ООО «ПФ «ВТС-Порт» в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, управление указало, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах береговой полосы р. Волги и в силу статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации не подлежит приватизации.

Суд признал доводы органа местного самоуправления ошибочными.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно подпунктам 7, 10 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации в обороте ограничиваются находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения; земельные участки, расположенные под объектами гидротехнических сооружений.

Пунктом 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлен запрет на приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 261-ФЗ) земельные участки в границах морского порта не предоставляются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в собственность, за исключением случаев, установленных частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 28 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ установлено, что земельные участки в границах территории морского порта, занятые портовыми гидротехническими сооружениями, созданными или приобретенными за счет средств инвесторов (индивидуальных предпринимателей или юридических лиц), а также земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для осуществления деятельности в морском порту и принадлежащими на праве собственности индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, и искусственные земельные участки, созданные индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами на водных объектах в соответствии с Федеральным законом «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», могут находиться в их собственности.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ объекты инфраструктуры морского порта, перечисленные в части 2 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ, в том числе причалы, за исключением причалов, предназначенных для комплексного технологического обслуживания судов атомного ледокольного флота, которые могут находиться в собственности российских юридических лиц, включенных в утверждаемый Президентом Российской Федерации перечень российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные установки, созданные или приобретенные за счет средств юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, могут находиться в их собственности. Действие настоящей части распространяется также на объекты инфраструктуры морского порта, находящиеся во владении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и созданные или приобретенные ими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что испрашиваемый земельный участок используется обществом для эксплуатации объекта недвижимости - причальной набережной, принадлежащей заявителю на праве собственности. Согласно данным кадастрового паспорта

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А12-1459/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также