Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А57-2965/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А57-2965/2015

 

23 июня 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2015 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Акимовой М.А.,

судей Александровой Л.Б., Луговского Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Качаевой Е.А.,

при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью «Волга-Сервис» Сизых Д.С., действующего по доверенности от 03.02.2015, представителя министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства по Саратовской области Чурикова С.Н., действующего по доверенности от 15.12.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волга-Сервис» (410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 231/241, оф.10, ИНН 6451430720, ОГРН 1126451000147)

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 05 мая 2015 года              по делу № А57-2965/2015 (судья Калинина А.В.)

по заявлению министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства по Саратовской области (410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 114)

к обществу с ограниченной ответственностью «Волга-Сервис» (410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 231/241, оф.10, ИНН 6451430720, ОГРН 1126451000147)

о привлечении к административной ответственности,  

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Саратовской области обратилось министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства по Саратовской области (далее – министерство, заявитель) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Волга-Сервис» (далее – ООО «Волга-Сервис») к административной ответственности по части 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда заявленные требования удовлетворены. ООО «Волга-Сервис» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом положений частей 32 и 33 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

ООО «Волга-Сервис» не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, прекратить производство по делу.

Министерство возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Из материалов дела следует, что в связи с коллективным обращением граждан на основании распоряжения от 04 февраля 2015 года № 79-р в целях предотвращения причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера в период с 11 февраля 2015 года по 13 февраля 2015 года министерством проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Волга-Сервис» законодательства о градостроительной деятельности.

В ходе проверки административным органом установлено, что  ООО «Волга-Сервис» на основании разрешений на строительство от 14 мая 2014 года № RU 64304000-94, 10 ноября 2014 года № RU 64304000-232, 10 ноября 2014 года № RU 64304000-231,  10 ноября 2014 года № RU 64304000-230 на земельном участке с кадастровым номером 64:48:010111:207 площадью 10,5 га, расположенном по адресу: г. Саратов, пос. Зональный, ведётся строительство шестиэтажных жилых домов, при осуществлении которого нарушаются требования безопасности, а именно: строительная площадка не огорожена, вследствие чего имеется доступ на площадку посторонних лиц, что создает угрозу жизни и здоровью граждан. Министерством выявлены нарушения требований проектной документации – проекта организации строительства, схемы расположения временного ограждения на период строительства шифр: 07-П/14-ПОС. Установлено, что указанное нарушение допущено ввиду ненадлежащего исполнения ООО «Волга-Сервис» обязанностей по осуществлению строительного контроля за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Административным органом допущенное нарушение квалифицировано по части 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13 февраля 2015 года в отношении заявителя составлен протокол № 06.03.13/12-15 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О дате, времени и месте составления протокола ООО «Волга-Сервис» извещено надлежащим образом (т.1 л.д.14).

В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями арбитражных судов.

18 февраля 2015 года министерство обратилось с заявлением в арбитражный суд. В заявлении также указывалось, что на строительной площадке многоэтажных жилых домов № 10, № 13, № 16, № 17, № 18, № 19, № 20, № 21, № 22, № 23, № 24, № 25, № 26, № 27, расположенных по адресу: г. Саратов, Волжский район, пос. Зональный, отсутствует информационный щит.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что бездействие ООО «Волга-Сервис» образует состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина ООО «Волга-Сервис» во вменённом правонарушении административным органом доказана. Вместе с тем, учитывая положения частей 32 и 33 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимая во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, суд первой инстанции в целях назначения справедливого и соразмерного административного наказания счёл возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ООО «Волга-Сервис» административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы – подтверждёнными собранными по делу доказательствами.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

В соответствии с частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия, предусмотренные частью 1 указанной статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трёхсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Из материалов дела следует, что на момент проверки строительная площадка многоэтажных жилых домов № 10, № 13, № 16, № 17, № 18, № 19, № 20, № 21, № 22, № 23, № 24, № 25, № 26, № 27, расположенных по адресу: г. Саратов, Волжский район, пос. Зональный, огорожена частично, а именно: со стороны коттеджного посёлка «Зелёная долина», Усть-Курдюмской автомобильной дороги установлено ограждение из металлического профиля по всей длине; ограждение частично установлено со стороны СНТ «Тополёк» из металлического профиля, а также фасадной сетки; со стороны строящихся многоэтажных жилых домов № 16, № 17, № 19, № 24, № 25 ограждение отсутствует.

Данные обстоятельства подтверждены протоколом осмотра объекта капитального строительства от 11 февраля 2015 года, протоколом от 13 февраля 2015 года № 06.03.13/12-15 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции в судебном заседании установлено, что строительная площадка многоэтажных жилых домов № 10, № 13, № 16, № 17, № 18, № 19, № 20, № 21, № 22, № 23, № 24, № 25, № 26, № 27, расположенных по адресу: г. Саратов, Волжский район, пос. Зональный, огорожена частично, а именно: со стороны коттеджного поселка «Зелёная долина» установлено ограждение из металлического профиля по всей длине, со стороны Усть-Курдюмской автомобильной дороги установлено ограждение из металлического профиля до дома № 8, а с дома № 8 установлено временное ограждение до дома № 16; ограждение частично установлено со стороны СНТ «Тополёк» из металлического профиля, а также фасадной сетки до дома № 23; со стороны строящихся многоэтажных жилых домов № 16, № 22, № 23, № 24, № 25, № 31 ограждение отсутствует.

Таким образом, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу, что административным органом доказан факт отсутствия ограждения строительной площадки многоэтажных жилых домов № 10, № 13, № 16, № 17, № 18, № 19, № 20, № 21, № 22, № 23, № 24, № 25, № 26, № 27, расположенных по адресу: г. Саратов, Волжский район, пос. Зональный, со стороны строящихся многоэтажных жилых домов № 16, № 24, № 25.

Представленные ООО «Волга-Сервис» в материалы дела фото-таблицы, из которых следует, что строительная площадка многоэтажных жилых домов № 10, № 13, № 16, № 17, № 18, № 19, № 20, № 21, № 22, № 23, № 24, № 25, № 26, № 27, расположенных по адресу: г. Саратов, Волжский район, пос. Зональный, полностью огорожена, обоснованно не приняты судом первой инстанции, поскольку они сделаны позже.

Суды обеих инстанций пришли к выводу, что ООО «Волга-Сервис» допущены нарушения требований проектной документации – проекта организации строительства, схемы расположения временного ограждения на период строительства шифр: 07-П/14-ПОС.

Факт отсутствия информационного щита на строительной площадке многоэтажных жилых домов № 10, № 13, № 16, № 17, № 18, № 19, № 20, № 21, № 22, № 23, № 24, № 25, № 26, № 27, расположенных по адресу: г. Саратов, Волжский район, пос. Зональный, не нашёл своего подтверждения в материалах дела.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее – лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определённые виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А06-10472/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также