Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А12-1490/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-1490/2015
02 июня 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - судьи А.Ю. Никитина, судей С.А. Жаткиной, О.И. Антоновой, при ведении протокола судебного заседания секретарем Д.В. Самойловой, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19 марта 2015 года по делу № А12-1490/2015 (судья Милованова И.В.), по исковому заявлению Администрации Новорогачинского городского поселения (403020, Волгоградская обл., Городищенский район, р.п. Новый Рогачик, ул. Ленина, д. 54, ОГРН 1053455072175, ИНН 3403020527) к Комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (400131 г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 5; ОГРН 1023403453072; ИНН 3444080684), с привлечением третьих лиц – Комитета финансов Волгоградской области (400131, Волгоград, ул. Порт-Саида, 7; ИНН 3444130624; ОГРН 1063444006922), Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, Администрации Городищенского городского поселения, Администрации Новонадежденского сельского поселения о взыскании суммы, при участии в заседании: от Администрации Новорогачинского городского поселения представитель Кручинин Вадим Анатольевич по доверенности от 12.01.2015 года, выданной сроком до 31.12.2015 года, иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, У С Т А Н О В И Л:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилась Администрация Новорогачинского городского поселения (далее - Администрация, истец) с иском о взыскании с Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области задолженности по соглашению № 244-13 от 13.05.2013г. в сумме 1.839.820 руб. Решением от 19 марта 2015 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу № А12-1490/2015 с Волгоградской области в лице Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области за счёт средств областного бюджета (средств дорожного фонда Волгоградской области) в пользу Администрации Новоро-гачинского городского поселения взыскана задолженность размере 1.839.820 руб. по соглашению № 244-13 от 13.05.2013 года. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное. Заявитель апелляционной жалобы считает, что является ненадлежащим ответчиком по делу. Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Волгоградской области от 05.03.2013г. №105-п утверждено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на 2013 год. В Законе Волгоградской области №181-ОД от 27.12.2012г. «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» средства дорожного фонда на 2013год утверждены (часть 5 статьи 7, Приложение №8). В соответствии со статьей 1 Закона Волгоградской области от 07.11.2011 №2246-ОД «О дорожном фонде Волгоградской области» дорожный фонд Волгоградской области - это часть средств областного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Средства дорожного фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с финансовым обеспечением дорожной деятельности и дорожного хозяйства в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области. Между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, Администрацией Городищенского муниципального района Волгоградской области, Администрацией Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, Администрацией Новонадеждинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, Администрацией Нворогачинского городского о поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение № 244-13 от 13.05.2013г. о предоставлении в 2013году субсидий бюджетам муниципальных образований Городищенского муниципального района Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Волгоградской области. В пункте 1.2 соглашения указано, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области направляет в 2013году субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в бюджет Новорогачинского городского поселения в сумме 3 951 500 руб. При этом истец обязан направить средства бюджета поселения на долевое финансирование работ в сумме 987.900 руб. (пункт 1.4 соглашения). В Приложении №2 в редакции дополнительного соглашения указан перечень софинансируемых дорожных работ: ремонт автомобильной дороги по ул. Центральная в границах от ул. Степная до ул. Озерная и по ул. Озерная от ул. Степная, по ул. Озерной от дома № 50 до дома № 2 к Новорогачинской СОШ в р.п. Новый Рогачик Городищенского района Волгоградской области. Истец свои обязательства по Соглашению исполнил. Так, им заключен муниципальный контракт 0129300033013000086-0081099-02 от 09.07.2013г. с подрядчиком ОГУП «Волгоградавтодор» на ремонт автомобильной дороги по ул. озерная в границах от ул. Степная до дома № 55 по ул. Озерная р.п. Новый Рогачик Городищенского района Волгоградской области. Выполненные подрядчиком работы оплачены частично, задолженность в сумме 1.839.820 руб. не погашена, что подтверждается решением Арбитражного суда Волгоградской области от 03.06. 2014г. по делу №А12-10567/2014. По утверждению истца, до настоящего времени ответчиком финансирование выполненных работ по ремонту дорожного покрытия в соответствии с Соглашением №244-13 от 13.05.2013г. в полном объеме не произведено, задолженность составляет 1.839.820 руб. Данный факт ответчиком не оспаривается. Условия и цели расходования субсидий, выделяемых на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2013 году были определены Постановлением Правительства Волгоградской области от 26.02.2013 №91-п в «Порядке предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области» (далее – Порядок №91 -п). В Порядке №91 - п установлено, что предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в том числе за счёт средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (пункт 1.4). Распределение субсидий между муниципальными образованиями Волгоградской области производится в соответствии с настоящим Порядком и утверждается нормативным правовым актом Правительства Волгоградской области (пункт 1.5). Предоставление субсидий осуществляется при условии обеспечения софинансирования расходных обязательств за счёт средств бюджетов муниципальных образований в размере 20 процентов от стоимости работ по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, подлежащих выполнению в текущем году (пункт 1.6). Согласно пункту 1.7 Порядка №91 -п погашение кредиторской задолженности за отчетный финансовый год производится в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетам муниципальных образований за счет средств дорожного фонда Волгоградской области в текущем финансовом году. В соответствии с пунктом 1.9 Порядка № 91 -п контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и иные органы государственной власти Волгоградской области в соответствии с возложенными на них полномочиями. Согласно определениям по статье 6 Бюджетного кодекса: - бюджетные обязательства - это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; - расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета; - публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации). Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, исходя из положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по статусу приравнивается к казенному учреждению. Таким образом, на основании положений статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Волгоградской области об областном бюджете на 2013 год и соглашения №244-13 от 13.05.2013 г. у Волгоградской области в лице Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области перед Новорогачинским городским поселением в лице Администрации возникли бюджетные, расходные и публичные обязательства. По общему правилу статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года (если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и, или законом/решением о бюджете). В соответствии с пунктом 1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Таким образом, обязательства по перечислению истцу субсидии должны были быть исполнены до 31 декабря 2013 года. Фактически субсидия из областного бюджета в бюджет Новорогачинского городского поселения Волгоградской области в запланированном размере не перечислена. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. Каких-либо изъятий в отношении требований, вытекающих из договоров, предметом которых являются бюджетные средства, Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрено. Нормы бюджетного законодательства не исключают, а, напротив, предполагают регулирование отношений, предусматривающих бюджетное финансирование, нормами гражданского законодательства, если эти отношения основаны на договорах (соглашениях) и вытекающих из них расходных обязательствах. В силу части 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, в котором отсутствует условие о том, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон по договору, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Следовательно, тот факт, что в Соглашении №244-13 от 13.08.2013г. указано о его действии до 31.12.2013, само по себе не влечет прекращение обязательства ответчика перечислить в бюджет Новорогачинского городского поселения причитающуюся субсидию. Кроме того, в пункте 6.2 соглашения указано, что в части принятых Министерством обязательств соглашение действует до полного их исполнения. Бюджетное обязательство по выплате субсидии не может быть прекращено в одностороннем порядке со ссылкой на отсутствие бюджетного финансирования Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А06-818/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|