Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А12-44333/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-44333/2014

02 июня 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2015 года.

 

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Смирникова А.В.,

судей Кузьмичева С.А., Цуцковой М.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калинкиной К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство»

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 февраля 2015 года по делу № А12-44333/2014 (судья Середа Н.Н.)

по заявлению муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16А, ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130)

к департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Чуйкова, д. 15, ОГРН 1023403430082, ИНН 3444069673)

о признании незаконным предписания от 13.11.2014 № 2199-п,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось муниципальное унитарное предприятие «Волгоградское коммунальное хозяйство» (далее – МУП «ВКХ», предприятие, заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене предписания департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - административный орган, департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда) от 13.11.2014 № 2199-п.

Решением суда первой инстанции от 05 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

МУП «ВКХ» не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда Фетисова М.В. от 07.11.2014 № 2199-П с целью рассмотрения доводов обращения гражданина от 29.10.2014 № Д-8722, проживающего по адресу: г. Волгоград, ул. им. Землячки, д. 62, по вопросу качества предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в период с 11.11.2014 по 13.11.2014 проведена внеплановая выездная проверка МУП «ВКХ», по результатам которой составлен акт проверки от 13.11.2014 № 2199-П, в котором зафиксированы выявленные нарушения.

В ходе проверки административным органом выявлены нарушения предприятием пункта 5 раздела II приложения № 1 Правил предоставле­ния коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквар­тирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила предоставле­ния коммунальных услуг), а именно установлено, что на момент проверки темпе­ратура горячей воды в точке ввода в многоквартирный дом по адресу: г. Волгоград, ул. им. Землячки, д. 62, при сливе в течение трех ми­нут составила +62 оС, температура горячей воды в точках водоразбора в квартире № 104 дома по адресу: г. Волгоград, ул. им. Землячки, д. 62, при сливе в течение трех минут составила + 51 оС.

13.11.2014 департаментом ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда МУП «ВКХ» выдано предписание № 2199-П о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, согласно которому предприятию в срок до 01.12.2014 надлежит во исполнение требований пункта 5 раздела II приложения № 1 Правил предоставле­ния коммунальных услуг принять необходимые меры по обеспечению качества предоставления горячего водоснабжения, позволяющего исполнителю коммунальной услуги (ООО «УК «Ренессанс») обеспечить предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению в точках водоразбора квартир указанного жилого дома в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставле­ния коммунальных услуг.

МУП «ВКХ», полагая, что выданное административным органом предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что МУП «ВКХ», являясь ресурсоснабжающей организацией, обязано обеспечить надлежащее качество поставляемого коммунального ресурса и несет ответственность за неисполнение данной обязанности.

Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопле­ние) и требования к их формированию определены Правилами установления и опре­деления нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановле­нием Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее - Правила установления и опре­деления нормативов потребления коммунальных услуг).

В соответствии с пунктом 24 Правил установления и опре­деления нормативов потребления коммунальных услуг в нормативы потребления комму­нальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению в жилых помещениях включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды, необходимого для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека в жилом помещении, а также исходя из того, что данные коммунальные услуги соответствуют требованиям к качеству, установ­ленным правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользова­телям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «д» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг определено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении № 1 к данным Правилам.

В пункте 5 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг закреплено, что температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09), допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании составляет в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C.

Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.

Пунктом 1.1 СанПиН 2.1.4.2496-09 определено, что санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой системами централизованного горячего водоснабжения, незави­симо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 указанные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

Пункт 1.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 определяет, что санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах тепло­снабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабже­ния, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).

Согласно пункту 18 Правил, обязательных при заключении управляющей ор­ганизацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила, обязательные при заключении договоров ресурсоснабжающими организациями), в договоре ресурсоснабжения предусмат­ривается, в том числе, условие о разграничении ответственности сторон за несоблю­дение показателей качества коммунального ресурса. Если иное не установлено дого­вором ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, ко­торыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно- технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых систем). Указанная граница раздела определяется в соответствии с актом разграниче­ния балансовой принадлежности сетей и актом эксплуатационной ответственности сторон, копии которых прилагаются к договору ресурсоснабжения.

В силу пункта 20 Правил, обязательных при заключении договоров ресурсоснабжающими организациями, при установлении в договоре ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса учитывается, что его объем и качество должны позволять исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг, и соответствовать условиям подключения (тех­ническим условиям присоединения) многоквартирных домов, общих сетей инженер­но-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к централизован­ным сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно пункту 5.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, для надеж­ной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевремен­ное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности системы горячего водоснабжения с подачей горячей воды требуемой температуры и давления во все водоразборные точки.

Часть 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет, что организация, осуществ­ляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

В силу пункта 21 Правилам предоставления коммунальных услуг договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что подачу коммунального ресур­са горячего водоснабжения в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Землячки, д. 62, осуществляет МУП «ВКХ» на основании договора теплоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям от 28.09.2012 № 011725, заключенного с ООО «УК «Ренессанс».

Пунктом 3.1. договора от 28.09.2012 № 011725 предусмотрено, что качество коммунального ресурса, поставляемого МУП «ВКХ», должно позволять ООО «УК «Ренессанс» обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителю в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилам предоставления коммунальных услуг.

В ходе проверки административным органом установлено и подтверждается материалами дела, что на вводе в дом температура горя­чей воды составила + 62 оС, однако  в точке водоразбора, температура горячей воды составила + 51 оС.

Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, подача МУП «ВКХ» коммунального ресурса - горячей воды, температура которого составляет + 62 оС, не позволяет ООО «УК «Ренессанс» как управляющей организации обеспечить предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребителю в местах водоразбора в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилам предоставления коммунальных услуг.

Апелляционная коллегия считает, что судом первой инстанции обоснованно отклонен довод предприятия об отсутствии вины в предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.

Заключая с ООО «УК «Ренессанс» договор теплоснабжения, МУП «ВКХ» как ресурсоснабжающая

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А57-5946/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также