Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А12-2180/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-2180/2015

 

26 мая 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2015 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,

при участии в заседании:

от открытого акционерного общества «Оборонэнергосбыт» - Щеглов Н.С., доверенность от 12.01.2015,

от Комитета тарифного регулирования Волгоградской области – Орлова В.В., доверенность от 18.02.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Оборонэнергосбыт» (г. Москва, ИНН 7704731218, ОГРН 1097746448315)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 17 марта 2015 года по делу № А12-2180/2015 (судья Пономарева Е.В.)

по заявлению открытого акционерного общества «Оборонэнергосбыт» (г. Москва, ИНН 7704731218, ОГРН 1097746448315)

об оспаривании постановления Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (г. Волгограда, ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048) о привлечении к административной ответственности и представления

 

УСТАНОВИЛ:

  Открытое акционерное общество «Оборонэнергосбыт» (далее заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (далее Комитет, административный орган) от 23.12.2014 № 03-06/14-385 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, а также о признании недействительным представления от 23.12.2014 № 03-06/14-385 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 17 марта 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Открытое акционерное общество «Оборонэнергосбыт», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 16 апреля 2015 года.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в ходе плановой документарной проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.05.2014 № 14/100-кт в отношении открытого акционерного общества «Оборонэнергосбыт» по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства о ценообразовании при применении регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую энергию и за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения; соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков; контроля за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), установлено, что открытое акционерное общество «Оборонэнергосбыт» не имеет достаточно собственных средств для исполнения своих обязательств, что в свою очередь может оказать влияние на неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам с потребителями, в том числе на надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.

По результатам проверки старшим консультантом отдела контроля и административного производства комитета тарифного регулирования Волгоградской области открытому акционерному обществу «Оборонэнергосбыт» выдано предписание от 01.07.2014 № ПНЗ-06/14-039, которым обществу предписано прекратить нарушения требований действующего законодательства в части обеспечения надежного энергоснабжения населения, обеспечить поддержание показателей финансового состояния согласно рекомендуемым и предельным значениям, указанным в приложении № 1 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, в срок до 31 октября 2014 года.

Указанное предписание вручено обществу 09.07.2014 (уведомление о вручении № 63201).

По результатам проведенной на основании приказа от 29.10.2014 № 14/190-КН внеплановой документарной проверки выполнения открытым акционерным обществом «Оборонэнергосбыт» предписания об устранении нарушений требований действующего законодательства от 01.07.2014 № ПН03-06/14-039, установлено, что общество не исполнило предписание, а именно не обеспечило поддержание показателей финансового состояния согласно рекомендуемым и предельным значениям, указанным в приложении № 1 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Вышеуказанные факты зафиксированы в акте проверки от 20.11.2014 № 03-06/14-182.

Старшим консультантом отдела контроля и административного производства 09.12.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 03-06/14-385 в отношении открытого акционерного общества «Оборонэнергосбыт» по части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

23.12.2014 административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении от № 03-06/14-385, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Обществу также выдано представление от 23.12.2014 № 03-06/14-385 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Общество не согласилось с постановлением административного органа от 23.12.2014 № 03-06/14-385 о назначении административного наказания и представлением от 23.12.2014 № 03-06/14-385 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 8 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.

Согласно части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении спора, открытое акционерное общество «Оборонэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком на территории Волгоградской области. Постановлением Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 12.10.2006 № 15/2 «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Волгоградской области» (в редакции, действовавшей на момент вынесения обжалуемого постановления) согласованы границы зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Волгоградской области, в том числе и для открытого акционерного общества «Оборонэнергосбыт»: границы балансовой принадлежности электрических сетей, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации. Границы балансовой принадлежности электрических сетей потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 года № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис».

В соответствии с пунктом 9 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее Основные положения), гарантирующий поставщик обязан, в том числе, поддерживать показатели финансового состояния согласно приложению № 1 к указанному документу. В соответствии с приложением №1 показателями финансового состояния гарантирующего поставщика являются: оборачиваемость кредиторской задолженности, доля просроченной кредиторской задолженности в общей величине кредиторской задолженности, отношение выручки к краткосрочному заемному капиталу (лимит долгового покрытия).

Контрольные показатели финансового состояния гарантирующего поставщика определены Положением и сведены в таблицу.

Согласно вышеуказанным показателям и данным, содержащимся в квартальной бухгалтерской отчетности за 3 квартал 2014 года, гарантирующий поставщик открытое акционерное общество «Оборонэнергосбыт» имело отклонение трех показателей финансового состояния от контрольных значений, а именно: отклонение оборачиваемости кредиторской задолженности, отклонение доли просроченной кредиторской задолженности, отклонение лимита долгового покрытия.

Проведенный в ходе плановой документарной проверки анализ финансового состояния показал, что общество не имеет достаточно собственных средств для исполнения своих обязательств, что в свою очередь может оказать влияние на неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам с потребителями, в том числе на надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки выполнения открытым акционерным обществом «Оборонэнергосбыт» предписания об устранении нарушений требований действующего законодательства от 01.07.2014 № ПН03-06/14-039 установлено, что общество не исполнило указанное предписание, а именно не обеспечило поддержание показателей финансового состояния согласно рекомендуемым и предельным значениям, указанным в приложении № 1 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Довод общества о том, что оспариваемое предписание не соответствует требованиям действующего законодательства, был предметом рассмотрения в суде первой инстанции, оснований для переоценки которого суд апелляционной инстанции не находит в силу нижеследующего

Согласно пункту 2 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей, а также наличие на розничных рынках специализированных организаций - гарантирующих поставщиков. Территориальные сетевые организации, осуществляющие передачу электрической энергии, в свою очередь, составляют технологическую инфраструктуру розничных рынков электроэнергетики (статья 41 Федерального закона «Об электроэнергетике»).

В силу статьи 3 Федерального закона «Об электроэнергетике» гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Положения о публичности заключаемых гарантирующим поставщиком договоров содержатся также пункте 5 статьи 38 Федерального закона «Об электроэнергетике», которая называется «Гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией».

При этом, согласно пункту 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации отказ коммерческой организации

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А12-43614/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также