Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А12-43986/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-43986/2014

 

15 мая 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2015 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

судьи Александровой Л.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,

при участии представителя заявителя: Прохорова А.В., действующего на основании доверенности от 30 января 2015 года; административного органа: Габитовой С.Ш., действующей на основании доверенности № 9 от 20 января 2015 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Аржановское», ОГРН 1023405762907, ИНН 3401004382 (ст. Аржановская Алексеевского района Волгоградской области)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 29 января 2015 года по делу № А12-43986/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Кулик И.В.)

по заявлению открытого акционерного общества «Аржановское», ОГРН 1023405762907, ИНН 3401004382 (ст. Аржановская Алексеевского района Волгоградской области)

к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия, ОГРН 1056163009957, ИНН 6163072891 (г. Ростов-на-Дону)

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении и решения об оставлении постановления без изменения,

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Аржановское» (далее - заявитель, общество, ОАО «Аржановское») обратилось в арбитражный суд Волгоградской области к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (далее - административный орган, Управление Россельхознадзора) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 24 октября 2014 года № 02/2-05-656/2014 о привлечении ОАО «Аржановское» к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 15 000 руб.; о признании незаконным и отмене решения Управления Россельхознадзора от 24 ноября 2014 года об оставлении постановления от 24 октября 2014 года № 02/2-05-656/2014 без изменения, а жалобы общества - без удовлетворения.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощённого производства по правилам статей 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 29 января 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

ОАО «Аржановское» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Управление Россельхознадзора представило отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель ОАО «Аржановское» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить.

Представитель Управления Россельхознадзора в судебном заседании возражала против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266-271 АПК РФ.

Апелляционная жалоба ОАО «Аржановское» рассматривается в арбитражном суде апелляционной инстанции судьёй единолично по имеющимся в деле доказательствам в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272.1 АПК РФ.

Оснований для перехода в порядке части 4 статьи 270 АПК РФ к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, апелляционным судом не установлено.

Заслушав представителей сторон, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № ВП-00472 от 20 августа 2014 года Управлением Россельхознадзора в период с 27 августа 2014 года по 29 августа 20141 года в отношении ОАО «Аржановское» проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой 28 августа 2014 года составлен акт проверки № ВП-00472.

В ходе проверки выявлены нарушения пунктов 1.5, 1.6, 1.6.1 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок, утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 30.08.1983, статьи 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», а именно:

- территория комплекса (специализированного хозяйства) не разделена на изолированные друг от друга зоны:

производственную, в которой размещают помещения для содержания животных, выгульно-кормовые площадки с твердым покрытием и навесами ветеринарные объекты;

административно-хозяйственную, включающую здания и сооружения административно-хозяйственной и технических служб, эстакаду для мойки и площадку для дезинфекции автомашин и других транспортных средств;

кормовую, где размещают объекты для хранения и приготовления кормов, которую отделяют от первых двух зон забором с устройством отдельного въезда в эти зоны. Кормоцех, склады и хранилище для кормов располагают на линии разграничения с производственной зоной;

- территория каждой зоны не огорожена по всему периметру изгородью (в виде сплошного забора или натянутой мелкоячеистой сетки) высотой 1,5 м.;

- на въезде в производственную зону не размещен крытый подогреваемый дизбарьер для транспорта и обработки обуви.

Усмотрев в действиях ОАО «Аржановское» состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, 28 августа 2014 года государственным инспектором отдела ветеринарного контроля Управления Россельхознадзора Цыбиным С.А. в отношении ОАО «Аржановское», при участии директора Привалова А.В., составлен протокол об административном правонарушении № 02/2-05-656/2014.

Дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Аржановское», при участии директора Привалова А.В., рассмотрено государственным инспектором отдела ветеринарного контроля Управления Россельхознадзора Цыбиным С.А. 24 октября 2014 года и принято постановление № 02/2-05-656/2014, в соответствии с которым ОАО «Аржановское» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Общество в порядке пункта 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ обжаловало данное постановление вышестоящему должностному лицу. Решением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия от 24 ноября 2014 года постановление государственного инспектора отдела ветеринарного контроля Управления Россельхознадзора Цыбина С.А. от 24 октября 2014 года № 02/2-05-656/2014 о привлечении  ОАО «Аржановское» к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба общества – без удовлетворения.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и решением, принятым по жалобе общества на постановление по делу об административном правонарушении, и, полагая, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, ОАО «Аржановское» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства с соблюдением положений параграфа второго главы 25 АПК РФ.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.

Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования либо уклоняющихся от исполнения правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

Субъектом правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность карантинирования животных и соблюдения других ветеринарно-санитарных правил.

Статьей 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» установлено, что под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Согласно статье 2 названного Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство состоит из названного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства производители этих продуктов. Нормой указанной статьи также установлена обязанность владельцев животных и производителей продуктов животноводства: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Ветеринарно-санитарные правила для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок утверждены Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 30.08.1983 (далее - Ветеринарно-санитарные правила)

Из содержания пункта 2 раздела 2 Конституции Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 24.10.1990 № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» следует, что акты Министерств и ведомств СССР, официально не отмененные, действуют на территории Российской Федерации в части, не противоречащей Конституции России, законам и иным нормативным актам Российской Федерации.

Названные правила опубликованы в сборнике «Ветеринарное законодательство» от 1988 года, при этом данные правила не отменены, не признаны недействующими и являются обязательными для исполнения.

В соответствии с пунктом 1.5 Ветеринарно-санитарных правил территорию комплекса (специализированного хозяйства) разделяют на изолированные друг от друга зоны: производственную, в который размешают помещения для содержания животных, выгульно-кормовые площадки с твердым покрытием и навесами" ветеринарные объекты; административно-хозяйственную, включающую здания и сооружения административно-хозяйственной и технической служб, эстакаду для мойки и площадку для дезинфекции автомашин и других транспортных средств; кормовую, где размещают объекты для хранения и приготовления кормов, которую отделяют от первых двух зон забором с устройством отдельного въезда в эти зоны. Кормоцех, склады и хранилище для кормов располагают на линии разграничения с производственной зоной.

Согласно пункту 1.6 Правил, территорию каждой зоны огораживают по всему периметру изгородью (в виде сплошного забора или натянутой мелкоячеистой сетки) высотой 1,5 м и озеленяют.

В силу пунктом 1.6.1 Правил, на въезде в производственную зону размещают крытый подогреваемый дезбарьер для автотранспорта и обработки обуви. На период заготовки и завоза грубых и сочных кормов в зоне хранения и приготовления кормов предусматривают внешний въезд.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается (протоколом

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А12-39323/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также