Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А12-182/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-182/2015

 

07 мая 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2015 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А.,

в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (Волгоградская область, Светлоярский район, р.п. Светлый Яр)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 19 февраля 2015 года по делу № А12-182/2015 (судья Кулик И.В.)

по заявлению Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (Волгоградская область, Светлоярский район, р.п. Светлый Яр, ИНН 3426003655, ОГРН 1023405960753)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г. Волгоград, ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596)

об оспаривании решения и предписания

заинтересованные лица:

МУ «Районное управление муниципальными ресурсами» (Волгоградская область, Светлоярский район, р.п. Светлый Яр)

Светлоярский филиал государственного унитарного предприятия «Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро» (Волгоградская область, Светлоярский район, р.п. Светлый Яр)

Прокуратура Светлоярского района Волгоградской области (Волгоградская область, Светлоярский район, р.п. Светлый Яр)

 

УСТАНОВИЛ:

Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее Управление, УФАС по Волгоградской области)  от 06.10.2014г. по делу № 14-01-15-03/332 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наложении дополнительных, не установленных законодательством требований, на хозяйствующие субъекты при предоставлении муниципальных услуг, а также предписания № 14-01-15-03/332 от 06.10.2014г. об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: МУ «Районное управление муниципальными ресурсами», Светлоярский филиал государственного унитарного предприятия «Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро», прокуратура Светлоярского района Волгоградской области.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 19 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 31 марта 2015 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, МУ «Районное управление муниципальными ресурсами», Светлоярского филиала государственного унитарного предприятия «Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро», прокуратуры Светлоярского района Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

В судебном заседании, открытом 28 апреля 2015 года, объявлялся перерыв до 30 апреля 2015 года до 09 час. 20 мин.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в УФАС по Волгоградской области поступили материалы из прокуратуры Светлоярского района Волгоградской области (вх. 2509 от 02.04.2014г.) с информацией о нарушении Администрацией Светлоярского района Волгоградской области требований законодательства.

Прокуратурой Светлоярского района в ходе проведения проверки Администрации Светлоярского района Волгоградской области выявлено несоответствие отдельных норм Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 13.10.2011 № 1579 (далее Регламент), требованиям законодательства РФ.

По сведениям, представленным прокуратурой, имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства при применении норм п. 1.4. раздела 1, п. 2.3, п.2.9 раздела 2 Регламента.

При этом, прокуратурой усматривались нарушения антимонопольного законодательства в части указания в Регламенте конкретных хозяйствующих субъектов к которым необходимо обратиться в целях изготовления документов.

По данному факту Управлением ФАС по Волгоградской области на основании приказа № 176 от 24.06.2014 возбуждено дело № 14-01-15-03/332.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 06.10.2014г. по делу № 14-01-15-03/332 признан факт нарушения Администрацией пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наложении дополнительных, не установленных законодательством требований, на хозяйствующие субъекты при предоставлении муниципальных услуг.

На основании вышеуказанного решения антимонопольным органом выдано предписание № 14-01-15-03/332 от 06.10.2014г., которым Администрации Светлоярского района Волгоградской области предписано совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отменить, либо внести изменения в п. 2.7.2 Административного регламента оказания муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (утвержден Постановлением администрации Светлоярского района Волгоградской области  от 13.10.2011 № 1579) в части указания документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. Срок исполнения предписания 2 месяца с момента получения предписания.

Администрация Светлоярского района Волгоградской области, не согласившись с указанными ненормативными правовыми актами антимонопольного органа, обратилась в арбитражный суд  с вышеизложенными требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу, что оспоренные ненормативные правовые акты законны, приняты в пределах полномочий антимонопольного органа и не нарушают прав и законных интересов заявителя.

Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.

При рассмотрении спора судами установлено, что  Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Светлоярского муниципального района (утв. Постановлением Администрации Светлоярского муниципального района от 09.07.2012г. № 1140) в п. 39 предусматривает муниципальную услугу в сфере архитектуры и строительства - подготовка градостроительных планов земельных участков.

В Административном регламенте по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (в редакции постановления администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579) установлено следующее:

Пунктом 1.4. раздела 1 Регламента закреплен Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Согласно пункту 1.4.3 раздела 1 Регламента определены организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги: на основании п. 1.4.3.1. - ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал, п. 1.4.3.2 - муниципальное учреждение «Районное управление муниципальными ресурсами».

Пунктом 2.3 раздела 2 Регламента предусмотрено, что для возможности предоставления муниципальной услуги необходимо так же обращение в организации, изготавливающие чертеж градостроительного плана земельного участка, необходимого для предоставления муниципальной услуги, а именно: ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал, муниципальное учреждение «Районное управление земельными ресурсами».

Пунктом 2.9 раздела 2 регламента определен Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги. Согласно п.2.9.1 раздела 2 Регламента изготовление чертежа градостроительного плана земельного участка осуществляется на платной основе следующими организациями, расположенными на территории Светлоярского муниципального района: ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал, муниципальное учреждение «Районное управление муниципальными ресурсами».

Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Частями 3, 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

В силу ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка (далее по тексту - ГПЗУ) без взимания платы.

Частью 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии со ст. 41, 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93, ГПЗУ представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, и по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом.

Подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

При этом отсутствуют нормы действующего законодательства, наделяющие органы местного самоуправления правом принятия нормативных правовых актов, содержащих перечень документов, предоставляемых заявителем при оказании государственной (муниципальной) услуги по выдаче ГПЗУ.

Таким образом, в Административном регламенте по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (утв. Постановлением от 13.10.2011 № 1579) закреплены требования о предоставлении заявителем документов, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела в УФАС по Волгоградской области, Администрацией Светлоярского района были представлены доказательства, что Постановлениями администрации Светлоярского муниципального района от 31.12.2013 №3105, от 23.06.2014 №1097/1, от 10.07.2014 № 1239, от 12.09.2014 №1705 внесены изменения в Постановление администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579 «Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», упоминания ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал, МУ «Районное управление муниципальными ресурсами» исключены из текста регламента, сокращен перечень

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А12-42973/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также