Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А12-1253/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-1253/2015

 

27 апреля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2015 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А.,

в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области (Волгоградская область, г. Жирновск, ИНН 3407100090, ОГРН 1023404976792)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 02 марта 2015 года по делу № А12-1253/2015 (судья Кулик И.В.)

по заявлению Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области (Волгоградская область, г. Жирновск, ИНН 3407100090, ОГРН 1023404976792)

об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г. Волгоград, ИНН 344051210, ОГРН 1023403460596)

заинтересованные лица:

общество с ограниченной ответственностью «Щелканинвест» (Волгоградская область, Жирновский район, с. Тарапитино)

общество с ограниченной ответственностью «БРИК» (Волгоградская область, г. Жирновск)

УСТАНОВИЛ:

Администрация Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее заявитель, администрация) обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением  о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее Управление, УФАС по Волгоградской области, антимонопольный орган) № 14-01-18.1-03/758 от 08.12.2014г.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Щелканинвест», общество с ограниченной ответственностью «БРИК».

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 02 марта 2015 года  в удовлетворении заявленных требований отказано.

Администрация Жирновского муниципального района Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 25 марта 2015 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, общества с ограниченной ответственностью «Щелканинвест», общества с ограниченной ответственностью «БРИК», надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в УФАС по Волгоградской области 28.11.2014г. поступила жалоба ООО «Щелканинвест» на действия организатора торгов Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области при проведении аукциона на право заключить договоры аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне Жирновского муниципального района.

В обоснование жалобы ООО «Щелканинвест» ссылалось на то, что срок для приема заявок на участие в открытом аукционе, указанный в извещении о проведении аукциона не совпадает со сроком приема заявок, указанным в документации об аукционе, размещенных на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru.

Также общество указало на отсутствие в извещении указания на номер дома по лоту №4, что создало препятствия в идентификации местонахождения данного лота и подаче документов на участие в аукционе.

 08.12.2014 комиссией УФАС по Волгоградской области принято решение № 14-01-18.1-03/758 по жалобе ООО «Щелканинвест» на действия организатора торгов - Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области при проведении аукциона на право заключить договор аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне Жирновского муниципального района, по лоту № 4, которым признана обоснованной жалоба ООО «Щелканинвест» на действия организатора торгов Администрация Жирновского муниципального района Волгоградской области при проведении аукциона на право заключить договор аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне Жирновского муниципального района, по лоту № 4. Организатор торгов Администрация Жирновского муниципального района Волгоградской области признана нарушевшей п.п. 2 п. 105 и п. 116 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, Администрация Жирновского муниципального района Волгоградской области обратилась в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что оспариваемое решение является законным и не нарушает прав и законным интересов заявителя.

Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися. Изложенное означает проверку действий организатора торгов на соответствие тому порядку, на основании которого проведены торги. В данном случае предметом торгов являлся открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне Жирновского муниципального района Волгоградской области.

Организация и проведение рассматриваемого аукциона регламентируются Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества») (далее - Правила №67).

Согласно п. 103 Правил №67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Подпунктом «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов  и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее Постановление №909) адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении  конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1.2 Регламента функционирования официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее Регламент) установлено, что к информации, размещаемой на официальном сайте торгов, относится информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Согласно п.2.1 Регламента информация, размещаемая на официальном сайте торгов, включает в себя основную информацию - информацию, непосредственно связанную с организацией и проведением торгов, передачей объектов гражданских прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и размещаемую на официальном сайте торгов организатором торгов (данные организатора торгов, тексты извещений, конкурснойдокументации, документации об аукционе, иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации).

В соответствии с пп. «5» п.114 Правил №67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о порядке, месте, дате начала и дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Подпунктом 10 и подпунктом 11 пункта 114 Правил №67 установлено, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе; место, дату и время проведения аукциона.

Согласно п. 116 Приказа №67 сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Судами при рассмотрении спора установлено, что в извещении о проведении аукциона, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, дата проведения аукциона указана 22.10.2014 в 09 часов 00 минут. Документацией об аукционе установлено, что заявки на участие в аукционе принимаются с 10.12.2013 по 10.01.2014.

Дата проведения аукциона установлена 10.01.2014. Открытый аукцион фактически проведен 21.10.2014г.

Таким образом, сведения о дате приема заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона, содержащиеся в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, различаются и содержат противоречивую информацию.

Администрацией при рассмотрении дела №14-01-18.1-03/758 представлена документация об аукционе на бумажном носителе, не имеющая несоответствий в указанных сведениях.

Вместе с тем, из документации об аукционе и извещении, размещенных на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, видно, что сведения о дате приема заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона, содержащиеся в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, различаются и содержат противоречивую информацию.

Кроме того, комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что в нарушение пп.2 п.105 Приказа № 67, извещение об аукционе не содержало информации о номере дома, в котором расположено имущество по лоту № 4.

Доводы Администрации о том, что имеющаяся у нее документация об аукционе, содержит верную информацию, невзирая на наличие неверных сведений в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте торгов, правомерно признаны судом первой инстанции несостоятельными, поскольку приоритетным являются сведения, размещенные на специально отведенном для размещения информации о проведении торгов сайте и предназначенным для отображения официальной и достоверной информации о проведении торгов.

Доводы Администрации об отсутствии юридической силы аукционной документации, размещенной на сайте торгов, в связи с тем, что она не подписана электронной подписью, апелляционный суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с положениями частей 1, 2, 4 статьи 11 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» законодательством Российской Федерации или соглашением сторон могут быть установлены требования к документированию информации.

В федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти.

В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями,

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А12-3458/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также