Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А06-9408/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А06-9408/2014

 

21 апреля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2015 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А.,

в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Позитив» ОГРН 1122312001569, ИНН  2312189193 (г. Краснодар)

на решение арбитражного суда Астраханской области от 23 января 2015 года по делу № А06-9408/2014 (судья Бочарникова Г.Н.)

по заявлению Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства» ОГРН 1022301436673, ИНН 2309033598 (г. Астрахань)

к  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области  ОГРН 1023000863390, ИНН 3015011410  (г. Астрахань)

заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью «Позитив»  ОГРН 1122312001569, ИНН  2312189193 (г. Краснодар)

о признании незаконным решения и предписания,

 

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства» (далее учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее УФАС по Астраханской области, управление, антимонопольный орган) от 12 сентября 2014 года № 413-РЗ-04-14.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Позитив»   

Решением арбитражного суда Астраханской области от 23 января 2015 года заявленные требования удовлетворены.

Общество с ограниченной ответственностью «Позитив», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 17 марта 2015 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства»,  Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, общества с ограниченной ответственностью «Позитив», надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

В судебном заседании, открытом 07.04.2014, объявлялся перерыв до 14 апреля 2015 года до 15 час. 15 мин.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области 08.09.2014 года поступила жалоба ООО «Позитив» на действия государственного заказчика Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства» (Заказчик) при проведении электронного аукциона на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (замена автопавильонов) автомобильная дорога А-136 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «дон» к г. Краснодар км 0+000 – км 17 + 870 (закупка № 0318100043414000089), в которой общество указывало на незаконность действий Заказчика о признании ООО «Позитив» уклонившимся от заключения контракта по основаниям, указанным в протоколе признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 29.08.2014 года. Согласно указанному протоколу банковская гарантия заявителя, которая была представлена им в качестве обеспечения исполнения контракта по электронному аукциону, признана заказчиком несоответствующей требованиям, установленным   ч. 2, ч. 3, ст. 45 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрении жалобы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области 12 сентября 2014 года вынесено решение, которым жалоба ООО «Позитив» признана обоснованной, банковская гарантия, представленная обществом в качестве обеспечения исполнения контракта по электронному аукциону, признана соответствующей требованиям, установленным ч. 2, ч. 3, ст. 45 Закона о контрактной системе.

Действия Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (замена автопавильонов) автомобильная дорога А-136 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «дон» к г. Краснодар км 0+000 – км 17 + 870 (закупка №0318100043414000089), в части признания ООО «Позитив» уклонившимся от заключения контракта по основаниям, указанным в протоколе признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 29.08.2014, признаны нарушающими ч. 7 статьи 45, ч. 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).

На основании указанного решения Федеральному казенному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства» выдано предписание от 12 сентября 2014 года № 413-РЗ-04-1,4 об устранении допущенного нарушения.

Считая принятые акты антимонопольного органа незаконными и нарушающими права и законные интересы учреждения, заявитель обратился в суд с указанными выше требованиями.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области в оспариваемом решении незаконно признало банковскую гарантию «О.К.Банк» от 28 августа 2014 года № 0008229, соответствующей требованиям, установленным ч.2, ч. 3, ст.45 Закона о контрактной системе, а государственного Заказчика Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства» нарушившим ч. 7 статьи 45, ч. 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ, при проведении электронного аукциона на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (замена автопавильонов) автомобильная дорога А-136 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «дон» к г. Краснодар км 0+000 – км 17 + 870.

Апелляционная инстанция признает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными, соответствующими обстоятельствам дела.

Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении спора, Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства» 10 июля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг опубликовало извещение № 0318100043414000089 о проведении открытого аукциона, в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (замена автопавильонов) автомобильная дорога А-136 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Краснодару км 0+000 - км 17+870.

Начальная (максимальная) цена контракта 8 995 933 (восемь миллионов девятьсот девяносто пять тысяч девятьсот тридцать три рубля.

Срок выполнения работ по государственному контракту: начало работ с момента заключения государственного контракта; окончание работ 20 ноября 2014 года.

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме, размер обеспечения исполнения контракта составляет 899 593(восемьсот девяносто девять тысяч пятьсот девяносто три) рубля 30 копеек, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению - согласно условиям документации об аукционе.

Кроме того, размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления определены в параграфе 12 документации об аукционе в электронной форме.

Пунктом 12.1 документации об аукционе в электронной форме (абзац 2) предусмотрено, что в случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рекомендуемая форма банковской гарантии содержится в Приложении № 3 к документации об электронном аукционе.

Электронный аукцион состоялся 07 августа 2014 года.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12 августа 2014 года № 031810004341400089-ПЗ, победителем аукциона признано ООО «Позитив» (заявка №4), предложившее цену контракта 6 240 000 (шесть миллионов двести сорок тысяч) рублей (снижение от начальной (максимальной цены контракта на 30,64%).

Проект государственного контракта размещен ООО «Позитив» 28 августа 2014 года. Также ООО «Позитив» размещен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, банковская гарантия ОАО «О.К.Банк» от 28 августа 2014 года № 0008229, на сумму 1 349 389 (один миллион триста сорок девять тысяч триста восемьдесят девять) рублей 95 копеек.

Банковская гарантия ООО «Позитив», представленная в качестве обеспечения исполнения контракта по электронному аукциону, признана заказчиком несоответствующей требованиям, установленным ч. 2, ч. 3, ст. 45 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями пункта 6 статьи 37, части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком 29 августа 2014 опубликован протокол № 0318100043414000089-П4 о признании ООО «Позитив» уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с допущенными им нарушениями положений части 6 статьи 37 и части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Указанный протокол доведен до сведения всех участников закупки 29 августа 2014 года, путем направления на адреса электронной почты участников, указанные в информации об участнике, предоставляемой электронной торговой площадкой.

Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о соответствии действий заказчика положениям статей 44, 45, 70 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции, действующей на дату представления банковской гарантии, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 12.3 документации об аукционе в электронной форме, предоставляемая участником торгов банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта, должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

С учетом анализа положений Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 года  № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что указанным постановлением установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а именно:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Однако, в нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 года № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А12-28671/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также