Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А12-46910/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-46910/2014

 

17 апреля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2015 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,

судей Кузьмичева С.А., Цуцковой М.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калинкиной К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Крицкого Роберта Юрьевича

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 февраля 2015 года по делу №А12-46910/2014 (судья Кулик И.В.)

по заявлению индивидуального предпринимателя Крицкого Роберта Юрьевича (ИНН 344597421094, ОГРНИП 307346022100022)

к Администрации Ворошиловского района г. Волгограда (ИНН 3445922164,             ОГРН 1023403856497, адрес: 400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 19)

о признании незаконными действий,

третье лицо: Департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда (ИНН 3444191049, ОГРН 1113460008090, адрес: 4000131, г. Волгоград, ул. Советская, 4),

при участии в судебном заседании:

ИП Крицкого Р.Ю.,

Администрация и Департамент явку представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Волгоградской области обратился индивидуальный предприниматель Крицкий Роберт Юрьевич (далее - заявитель, ИП Крицкий Р.Ю., предприниматель) с заявлением о признании незаконными действий Администрации Ворошиловского района города Волгограда (далее - Администрация), выраженных в необоснованном отказе в выдаче разрешения на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети для права реализации овощей и фруктов, отраженных в письме Администрации от 24.09.2014 № 1035/К-394/2; обязании Администрации Ворошиловского района города Волгограда выдать индивидуальному предпринимателю Крицкому Р.Ю. разрешение о размещении нестационарного объекта мелкорозничной сети для права реализации овощей и фруктов по адресу улица Елецкая, 14.

Определением суда первой инстанции от 27.01.2015 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда (далее - Департамент).

Решением от 17 февраля 2015 года Арбитражный суд Волгоградской области отказал в удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Крицкого Роберта Юрьевича к Администрации Ворошиловского района г.Волгограда о признании незаконными действий Администрации Ворошиловского района города Волгограда, выраженных в необоснованном отказе выдачи разрешения на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети для права реализации овощей и фруктов, отраженных в письме Администрации от 24.09.2014г. № 1035/К-394/2; обязании Администрации Ворошиловского района города Волгограда выдать индивидуальному предпринимателю Крицкому Р.Ю. разрешение о размещении нестационарного объекта мелкорозничной сети для права реализации овощей и фруктов по адресу улица Елецкая, 14.

Кроме того, суд возвратил индивидуальному предпринимателю Крицкому Р.Ю. из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1800 рублей.

ИП Крицкий Р.Ю. не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.

Администрация Ворошиловского района города Волгограда и Департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда в порядке статьи 262 АПК РФ письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Администрация Ворошиловского района города Волгограда извещена о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (уведомление о вручении почтового отправления № 81715 0), явку представителя в судебное заседание Администрация не обеспечила.

Департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда извещен о времени и месте судебного заседания в порядке пункта 2 части 4 статьи 123 АПК РФ (заказное письмо № 81716 7 вернулось в адрес суда с отметкой отделения почтовой связи «Истек срок хранения»), явку представителя в судебное заседание Департамент не обеспечил.

Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 25.03.2015, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.

Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, выслушав пояснения заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 31.01.2011 Администрацией Ворошиловского района г. Волгограда проведен конкурс на право размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Ворошиловского района в 2011 году по реализации овощной продукции, бахчевых развалов. Победителем конкурса на размещение нестационарного объекта по ул. Елецкая, 14 признан Крицкий Р.Ю., которому выдано разрешение № 271 сроком действия с 01.01.2011 по 31.12.2011г.

10 сентября 2014 года в Администрацию Ворошиловского района Волгограда поступило заявление ИП Крицкого Роберта Юрьевича о продлении срока действия разрешения от 31.01.2011 № 271 на право размещения лотка по адресу ул. Елецкая, 14 или выдаче нового разрешения на осуществление розничной торговли через указанный нестационарный объект.

По результатам рассмотрения обращения письмом Администрации от 24.09.2014 № 1035/К-394/2 заявитель уведомлен о невозможности продления действия разрешения, в связи с отсутствием данного объекта в Схеме размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2012-2016 гг.

Не согласившись с указанным ответом Администрации, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что оспариваемые действия Администрации соответствуют требованиям действующего законодательства, а потому законные права и интересы предпринимателя не нарушены.

Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, определен в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (действующего в спорный период) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; указанные органы обязаны уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством, подают заявление в исполнительный орган государственный власти или орган местного самоуправления с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемых размеров и местоположения, испрашиваемого права на землю  (пункты 2, 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями пунктов 4 и 5 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган местного самоуправления принимает решение о передаче заявителю земельного участка в аренду с учетом зонирования территорий.

Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город-герой Волгоград осуществляется в соответствии с Порядком предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда, утвержденным Решением Волгоградской городской Думы от 28.05.2014 № 13/402 (далее – Порядок). Согласно пункту 4 Решения Волгоградской городской Думы от 28.05.2014 № 13/402 данный документ вступил в силу с 19.06.2014.

Статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет территории общего пользования как территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

На земельные участки в границах территорий общего пользования действие градостроительного регламента не распространяется (пункт 2 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов. Данные Правила определяют порядок включения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов» включение нестационарных торговых объектов в схему их размещения осуществляется органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия собственника имущества по согласованию и в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2) и осуществляется в целях: достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; повышение доступности товаров для населения (пункт 3). Основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте (пункт 8).

Применительно к оспариваемым действиям администрации, размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город-герой Волгоград осуществлялось и осуществляется в соответствии с Порядком предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда, утвержденным Решением Волгоградской городской Думы от 28.05.2014 № 13/402.

Пунктами 1.3 и 1.4 Порядка предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов производится на местах согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 01.10.2012 № 2811 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров,

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А12-25802/2014. Отказать в замене стороны ее правопреемником (ст.48 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК),Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также