Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 по делу n А12-44538/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-44538/2014

 

16 апреля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2015 года.  

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Акимовой М.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания

Качаевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании  апелляционную жалобу территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа-город Волгоград (400075, г. Волгоград, ул.Историческая, 122)

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10 февраля 2015 года по делу № А12-44538/2014, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Пономарев А.В.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ренессанс» (400001, г. Волгоград, ул. им. Канунникова, 23, ОГРН 1103444000164, ИНН 3444173353)

к территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа-город Волгоград (400075, г. Волгоград, ул. Историческая, 122)

о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ренессанс» (далее – ООО «УК «Ренессанс», заявитель) с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления территориальной административной комиссии Дзержинского района  городского округа – город Волгоград (далее – административный орган, комиссия) от 11.11.2014 №1/2-14/2670 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в виде штрафа в размере 30 200 рублей.

Решением суда от 10 февраля 2015 года заявленные требования удовлетворены. Оспоренное постановление признано незаконным и отменено.

Комиссия не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.

Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений № 410031 80 90353 3, №410031 80 90351 9, конвертом с уведомлением о вручении почтового отправления №410031 80 90352 6. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 13 марта 2015 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что обжалованное решение подлежит отмене ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.

Как видно из материалов дела, на основании коллективного обращения жителей дома №22 по ул. Строителей, поступившего в департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации, по вопросу ненадлежащей организации сбора и вывоза отходов с контейнерной площадки для сбора и временного накопления отходов от многоквартирного жилого дома №22 по ул. Строителей, проведено комиссионное обследование данной территории.

17 октября 2014 года ведущим специалистом отдела экологической безопасности департамента по охране  окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда  Никишиным А.В. выявлено, что контейнерная площадка для сбора и временного накопления отходов, установленная по ул. Строителей у дома №22 Дзержинского района Волгограда захламлена твёрдыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, территория в радиусе 10 метров от указанной площадки так же захламлена отходами, на указанной площадке отсутствует информация о собственнике данной контейнерной площадки, не размещены информация и график вывоза отходов, контейнеры для сбора твёрдых бытовых отходов не имеют маркировки владельца. Кроме того,  установлен факт отсутствия организации надлежащего порядка сбора и временного накопления крупногабаритных отходов, а именно в радиусе 100 метров от дома №22 по ул. Строителей отсутствует оборудованная площадка или бункер-накопитель для сбора и временного накопления крупногабаритных отходов, образующихся от жителей указанного дома.

Указанное обстоятельство, по мнению административного органа, свидетельствует о нарушении ООО «УК «Ренессанс» пунктов  3.4, 3.3.2, 4.2, 5.1.1, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.6, 5.1.11, 5.1.12, 5.1.30, 5.1.22 «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», утверждённых решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года № 48/1163.

По данному факту ведущим специалистом отдела экологической безопасности департамента по охране  окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда  Никишиным А.В. без участия представителя заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 22 октября 2014 года № 300 (т.1 л.д.35-36). О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО «УК «Ренессанс» извещено надлежащим образом (т.1 л.д.48-51).

11 ноября 2014 года комиссией  в отсутствие представителя юридического лица вынесено постановление № 1/2-14/2670 о привлечении ООО «УК «Ренессанс» к административной ответственности по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде штрафа в размере 30 200 рублей (т.1 л.д.16). О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «УК «Ренессанс» извещено надлежащим образом (т.1 л.д.31-34).

Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене, ссылаясь на нарушения в ходе проведения проверки, неизвещение законного представителя юридического лица о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности. ООО «УК «Ренессанс» в заявлении подтверждает факт обслуживания контейнерной площадки для сбора и временного накопления отходов, установленной по ул. Строителей  у дома №22.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что административным органом нарушена процедура привлечения юридического лица к административной ответственности. При этом в качестве нарушений порядка привлечения к административной ответственности суд первой инстанции указал нарушения положений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и отсутствие полномочий департамента по охране  окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда  на составление протокола об административном правонарушении по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Апелляционный суд с выводами суда первой инстанции не согласен, считает, что представленные административным органом доказательства подтверждают состав вменённого правонарушения, в том числе, позволяют полно и всесторонне установить объективную сторону, нарушения процедуры привлечения к административной ответственности административным органом не допущено, у ведущего специалиста отдела экологической безопасности департамента по охране  окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда  Никишина А.В. имелись полномочия на составление протокола об административном правонарушении по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Статьёй 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности установлена административная ответственность за нарушение  установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений в виде наложения административного штрафа на юридических лиц  от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правоотношения в области порядка обращения с бытовыми отходами на  территории Волгограда регламентируются «Правилами обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», утверждёнными решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года № 48/1163 (далее – Правила).

Пунктом 3.4 Правил предусмотрено, что юридические лица независимо от организационно-правовой формы и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны: выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов; обеспечивать сбор отходов в установленных местах.

В соответствии с пунктом 4.2 Правил владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов, в том числе на собственных территориях. В случае выявления отходов на собственных территориях владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны принимать меры к удалению отходов в соответствии с действующими требованиями.

Согласно пунктам 5.1.1, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.6 Правил накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Размещение контейнерных площадок, площадок КГО определяется при проектировании строительства здания. Объекты накопления отходов должны располагаться в границах земельного участка (территории), на котором находятся принадлежащие производителю отходов или эксплуатируемые им объекты. Конструкция контейнеров для отходов должна исключать возможность засорения территории. Контейнерные площадки, площадки КГО должны располагаться на расстоянии от окон и дверей жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом не менее 20 м, но не далее 100 м от жилых зданий. Контейнерные площадки, площадки КГО должны иметь ограждение с трёх сторон, исключающее возможность засорения прилегающей территории. Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга.

В силу пунктов 5.1.11, 5.1.12, 5.1.22 Правил накопление КГО производится на оборудованные для этих целей площадки КГО или в бункеры для отходов. На контейнерной площадке должны быть размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки. Ответственность за своевременное удаление отходов из урн и контейнеров возлагается на юридическое или физическое лицо, обеспечивающее содержание соответствующей территории.

В соответствии с пунктом 5.1.30 Правил организации, осуществляющие управление многоквартирными домами:

осуществляют контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов;

оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде в границах земельного участка (территории) в соответствии с проектной документацией;

организуют мероприятия по включению объектов накопления отходов в состав общего имущества многоквартирного дома;

обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;

обеспечивают санитарную уборку контейнерных площадок, находящихся на обслуживании, окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью), их своевременный ремонт и замену;

вправе заключать соглашения на совместное использование контейнерной площадки с другими организациями на условиях, определенных решением общего собрания жильцов;

ведут в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, учёт образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных от лица населения отходов;

обеспечивают свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;

организуют места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу организациям, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;

информируют жителей в обслуживаемом жилищном фонде о местах накопления ртутьсодержащих ламп;

исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящими Правилами;

несут ответственность за организацию сбора, вывоза, утилизации отходов, состояние контейнерных площадок, контейнеров и иных объектов накопления отходов.

Апелляционный суд считает несостоятельными выводы суда первой инстанции о том, что административным органом нарушена процедура привлечения ООО «УК «Ренессанс» к административной ответственности, ввиду того, что административным органом проведена внеплановая проверка при отсутствии распоряжения о её проведении.

Порядок производства по делу об административном правонарушении установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проверке

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 по делу n А12-38831/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также