Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А06-7395/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А06-7395/2014

 

13 апреля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2015 года.                                     

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи О.И. Антоновой, 

судей Жаткиной С.А., Волковой Т.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ахоновой Д.И.

при участии:

- индивидуальный предприниматель Денисевич Алексей Игоревич, паспорт обозревался.

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Городская поликлиника № 10» и Индивидуального предпринимателя Денисевича Алексея Игоревича  на решение Арбитражного суда Астраханской области от 22.12.2014 по делу №А06-7395/2014

по иску Индивидуального предпринимателя Денисевича Алексея Игоревича (ОГРНИП 306615015300058)

к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области «Городская поликлиника № 10» (ИНН 3018317420, ОГРН 1103023000080) третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области

об обязании принять 19 наименований товара в количестве 52 шт. по контракту на поставку товара № 58 от 26.05.2014 года и взыскании основного долга в сумме 401.350 руб. 82 коп., пени в сумме 17 328 руб. 32 коп., штрафа в сумме 10.033 руб. 77 коп.

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в арбитражный суд с иском, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к ответчику об обязании принять 19 наименований товара в количестве 52 шт. по контракту на поставку товара № 58 от 26.05.201 года и взыскании основного долга в сумме 401.350 руб. 82 коп., пени в сумме 17 328 руб. 32 коп., штрафа в сумме 10.033 руб. 77 коп.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 22.12.2014 исковые требования Индивидуального предпринимателя Денисевича Алексея Игоревича удовлетворены частично.

Суд первой инстанции обязал Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области «Городская поликлиника № 10» принять 19 наименований товара в количестве 52 шт. по контракту на поставку товара № 58 от 26.05.201 4 года.

С Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Городская поликлиника № 10» в пользу Индивидуального предпринимателя Денисевича Алексея Игоревича взыскан основной долг в сумме 401.350 руб. 82 коп., пени в сумме 17 328 руб. 32 коп., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 15 303 руб. 36 коп.

В остальной части в удовлетворении требования отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом Индивидуальный предприниматель Денисевич Алексей Игоревич и Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области «Городская поликлиника № 10 обратились с апелляционными жалобами, в которых просят судебный акт отменить по основаниям, изложенным в жалобе.

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, по результатам открытого аукциона, проведенного 13.05.2014г., на право заключения государственного контракта на поставку медицинской мебели победителем был признан индивидуальный предприниматель Денисевич А.И.

26.05.2014г. между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области «Городская поликлиника № 10» (Заказчик) и индивидуальным предпринимателем Денисевич А.И. (Поставщик) был заключен контракт на поставку товара № 58.

При приемке поставленного в срок товара ответчик не смог сопоставить товар с представленными сертификатами на него в виду отсутствия соответствующей маркировки на часть товара, в связи с чем, отказал в принятии товара и его оплате. Считая действия ответчика незаконными, истец обратился в суд с заявленными требованиями.

Удовлетворяя требования истца об обязании принять 19 наименований товара в количестве 52 шт. и взыскании основного долга в сумме 401.350 руб. 82 коп., пени в сумме 17 328 руб. 32 коп., суд первой инстанции пришел к выводу, что ответчик не представил доказательств, подтверждающих существенное нарушение истцом условий контракта. Выдаваемые им за существенные нарушения - невозможность идентифицировать товар к представленным сертификатам, не основано ни на законе, не на контракте. Из представленных сертификатов следует, что они подходят к серии товаров, которые были поставлены ответчику. Кроме того, представленное ответчиком в материалы дела заключение Астраханской торгово-промышленной палаты (л.д. 102-110) подтверждает утверждение истца о возможности устранить имеющиеся в товарах недостатки. Более того, на части поставленного товара (стул, банкетки, кушетки и т.д.) имелось заводская маркировка, однако ответчик не мог пояснить основание к отказу в принятии этого товара.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.

По положениям пункта 2 статьи 456 ГК РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

 Согласно пункту 1 статьи 464 ГК РФ, если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.

На основании пункта 2 статьи 464 ГК РФ в случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.

Из положений ст. 464 ГК РФ следует, что не передача необходимой документации на товар может являться основанием для отказа от товара только при условии, если покупатель назначил продавцу разумный срок для передачи документов и в указанный срок документы переданы не были. Только при соблюдении указанных условий у покупателя в силу требований п. 2 ст. 464 ГК РФ возникает право на отказ от товара.

Согласно пункта п.3.1 контракта) качество Товара должно соответствовать действующим государственным нормам, стандартам и иной нормативно-технической документации на данный вид товаров и подтверждаться при осуществлении поставки документами качества, необходимыми согласно действующему законодательству (копиями деклараций соответствия или сертификатов соответствия на каждую серию поставляемого товара).

Согласно п.2.4 контракта поставка товара подтверждается Поставщиком путем представления Заказчику товарной накладной, счета и счета-фактуры (3экз.), а также документов подтверждающих его качество и безопасность (копиями деклараций соответствия или сертификатов соответствия на каждую серию поставляемого товара).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик принял на себя обязательство осуществить поставку медицинской мебели в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к контракту).

Истец 02.07.2014 г. поставил мебель согласно товарной накладной от 30.06.2014 № 18 в количестве  52 шт. 19 наименований.

02.07.2014 г.  в присутствии представителя истца был составлен акт приемки товара по количеству и качеству. Акт подписан представителем истца.

Из акта следует, что поставленный товар упакован в полиэтиленовую пленку, за исключением кушеток (3шт.), кресло для ЭЭГ (1 Шт.), стул медицинский для персонала (8шт.), которые упакованы в картонные коробки.

Ярлыки присутствовали только на стульях для посетителей и для персонала, упаковке кресла для ЭЭГ.

Из акта также следует, что товарно-сопроводительные документы, оформленные Поставщиком, не содержат по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата (декларации) соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика, принявшего декларацию и орган его ее зарегистрировавший.

Провести идентификацию поставленного товара представленным сертификатам, декларациям о соответствии и регистрационным удостоверениям не представляется возможным, т.к. представленные документы не соответствуют поставленному к приемке товару по наименованию и производителю.

Прием товара по этой причине был приостановлен, и Поставщику было сообщено о причинах остановки приема товара через присутствовавшего представителя. Поставщик сообщил, что вышлет требуемые документы.

О приостановлении приемки истец также был уведомлен телефонограммой (л.д.4 том 2)

В акте от 02.07.2014 г. были отражены также результаты выборочной проверки представленного товара по качеству и комплектности. Установлено несоответствие смесителей в модуле прямом с мойкой техническому заданию, сколы на фасаде (упаковка не обеспечила сохранность товара), кушетки смотровые не соответствуют размерам, указанным в техническом задании, банкетки медицинские имеют многочисленные потертости, следы ржавчины, обнаружены места с вырванными креплениями.

Истцом были отправлены ответчику по электронной почте с последующей досылкой их подлинников службой DHL документы по качеству.

Но, как указывает ответчик, требование о предоставлении недостающей документации истцом выполнено не было, так как представленные сертификаты и декларации были теми же самыми, что и при первоначальной приемке 02.07.2014 г.

За исх.№8 от 07.07.2014 г. (том1 л.д.47-48) истец сообщил ответчику, что в целях устранения всех сомнений в качестве поставленной продукции необходимо внимательно изучить представленные производителем товаров документы, подтверждающие его качество и разрешающие его безопасную эксплуатацию; провести совместную (при личном присутствии поставщика) полную приемку товара; в случае обнаружения при визуальном осмотре недостатков товара произвести их четкую фиксацию в соответствующем акте с указанием срока устранения; при наличии спорных моментов, руководствуясь требованиями контракта и Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.,  организовать проведение экспертизы.

Также истец в данном письме указал на готовность за свой счет в кротчайшие сроки заменить пришедший в  негодность товар с последующем предъявлением требований о возмещении убытков транспортной компании.

08-09.07.2014 г. в присутствии ИП Денисевич А.И. был составлен акт приемки товара по контракту № 58 от 26.05.2014 г. по позиционно с требованием предоставления деклараций о соответствии, сертификатов соответствия, регистрационных удостоверений.

Также было принято решение о проведении товароведческой экспертизы.

Экспертиза была проведена экспертами Астраханской торгово-промышленной палаты (заключение № 033-07-00042 от 08.07.2014 г., том 1 л.д.102-110).

Экспертами было установлено, что мебельные изделия – позиции № 4 (модуль прямой с мойкой), № 5 (модуль с мойкой), №7 (стул медицинский для посетителей), № 11 (стол медицинский универсальный, эргономичный, без тумб, левый), № 16 (банкетка медицинская 3-х местная со спинкой), №17 (банкетка медицинская 2-х местная со спинкой), №18 (кушетка смотровая с регулируемой головной секцией) имеют дефекты, связанные с некомплектной поставкой, производственные дефекты, механические повреждения. Данные дефекты относятся к дефектам некритического устранимого характера. Осуществить идентификацию исследуемых объектов экспертизы представленным сертификатам и декларациям не представляется возможным, так как отсутствуют или представлена не в полном объеме маркировочная информация предприятия-изготовителя.

По результатам приемки (акт от 08.07.2014 г.) было решено в соответствии со ст.514 ГК РФ принять на ответственное хранение товар, перечисленный в товарной накладной № 18 от 07.07.2014 г., в количестве 49 штук 18 наименований (кроме позиции № 18 в количестве 3 штук) до получения результатов экспертизы указанного товара (пункт 1, произвести возврат трех кушеток смотровых с регулируемой головной секцией, в соответствии с письмом ИП Денисевич от 09.07.2014 г.

Товарная накладная № 18 от 07.07.2014 г. с отметкой ответчика от 09.07.2014 г. о принятии товара на ответственное хранение получена истцом Денисевич А.И., о чем имеется отметка на накладной.

25.07.2014 г. в связи с допущенными поставщиком существенными нарушениями условий Контракта (поставлен товар, осуществить идентификацию которого представленным сертификатам и декларациям соответствия не представляется возможным, чем согласовано в контракте) по результатам проведенном экспертизы ответчиком принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, о чем было сообщено истцу.        Федеральным законом  от 27.12.2002 N 184-ФЗ  "О техническом регулировании" в статье 20 установлены формы обязательного подтверждения соответствия, которые  осуществляются в виде принятия декларации о соответствии (декларирования соответствия) или обязательной сертификации.

Согласно статье 20 Закона о техническом регулировании подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (декларирование соответствия); обязательной сертификации.

В числе прочих сведений сертификат соответствия, декларация о соответствии включает в себя информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект (статьи 24, 25 Закона о техническом регулировании).

       Согласно ГОСТ 16371-93 Мебель Общие технические условия по эксплуатационному назначению мебель подразделяется на виды: мебель бытовая, мебель  специальная.

       В свою очередь  мебель специальная подразделяется на мебель для общественных помещений, мебель для спортивных

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А12-45317/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также