Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А12-33497/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-33497/2014
06 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена «30» марта 2015 года Полный текст постановления изготовлен «06» апреля 2015 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Жаткиной С. А., судей Волковой Т. В., Никитина А. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Григорьевой Н. И., при участии в судебном заседании: до перерыва представителя Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Шиловой Л. Р. по доверенности № 25-01-01/10-20 от 13.01.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 января 2015 года по делу № А12-33497/2014 (судья В. Ю. Поликарпова) по исковому заявлению администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (404130, Волгоградская обл., г. Волжский, пр-кт Ленина, 21; ИНН 3435110011, ОГРН 1023402008706) к Волгоградской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 5; ИНН 3444080684, ОГРН 1023403453072) третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский (404130, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. 19 Партсъезда,30; ИНН 3435110565, ОГРН 1043400050759), Управление финансов администрации городского округа - г. Волжский (404130, Волгоградская обл., г. Волжский, пр. Ленина,21; ИНН 3435111199, ОГРН 1093435006411), министерство финансов Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. Порт-Саида,7; ИНН 3444130624, ОГРН 1063444006922) о взыскании 59 418 940 рублей 68 копеек, в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв в судебном заседании с 23 марта 2015 года до 30 марта 2015 года до 11 часов 25 минут. После перерыва судебное заседание продолжено 30 марта 2015 года в 11 часов 25 минут,
УСТАНОВИЛ: Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Волгоградской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о взыскании с Волгоградской области за счет средств казны в пользу муниципального образования городской округ - город Волжский Волгоградской области 5 607 333 рубля 08 копеек задолженности по субсидиям на 2013 год бюджету городского округа город Волжский Волгоградской области по соглашению регистрационный № 196-13 от 25.04.2013. Настоящее дело судом первой инстанции объединено в одно производство с делом № А12-36940/2014, по иску администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области к Волгоградской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о взыскании с Волгоградской области за счет средств казны в пользу муниципального образования городской округ - город Волжский Волгоградской области 53 811 607 рублей 60 копеек задолженности по субсидиям на 2013 год бюджету городского округа город Волжский Волгоградской области по соглашению регистрационный № 220-13 от 13.05.2013, для совместного рассмотрения. До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде первой инстанции, истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уменьшил размер иска до 3 050 545 рублей 05 копеек по соглашению № 196-13 от 25.04.2013 и 13 095 160 рублей 87 копеек по соглашению № 220-13 от 13.05.2013. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.01.2015 по делу № А12-33497/2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Истец, не согласившись с принятым решением, обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, удовлетворить исковые требования в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы её заявитель указывает, что суд первой инстанции дал неверную оценку доказательствам, представленным истцом в обоснование заявленных исковых требований. Так, Министерство не приняло к оплате вышеуказанные работы, поскольку управлением транспорта и дорожных коммуникаций были допущены отступления в показателях мощности выполненных работ, установленных приложением к соглашению от 13.05.2013 № 220-13. Однако соглашением от 13.05.2013 № 220-13 не предусмотрено, что в случае изменения показателей мощности, министерство вправе не оплачивать выполненные работы. Изменение показателей мощностей не привело к превышению общей суммы субсидий, предусмотренных соглашением от 13.05.2013 № 220-13, наоборот работы были выполнены на меньшую сумму, чем было предусмотрено соглашением. В материалы дела представлены копия выписки из постановления Губернатора Волгоградской области от 05.11.2014 № 99 и лист записи из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 30.01.2015, в соответствии с которыми Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области переименовано в Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области представил суду апелляционной инстанции в порядке статьи 262 АПК РФ письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, не подлежащим отмене. В судебном заседании представитель Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Иные участники в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, что дает суду право рассмотреть дело в их отсутствии в соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ. Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ. Изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителя Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, проверив законность вынесенного судебного акта, судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит. Как установлено материалами дела, постановлением Правительства Волгоградской области от 05.03.2013 № 105-п утверждено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на 2013 год. В пункте 33 данного постановления предусмотрено выделение городскому округу город Волжский 12 287 800 рублей в виде субсидий на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов и 66 249 600 рублей (с учетом кредиторской задолженности – 431 800 рублей) в виде субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Волгоградской области. В Законе Волгоградской области № 181-ОД от 27.12.2012 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» средства дорожного фонда на 2013 год утверждены (часть 5 статьи 7, Приложение № 8). Между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области заключены соглашение № 196-13 от 25.04.2013 о предоставлении в 2013 году субсидий бюджету городского округа - город Волжский Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в сумме 12 287 800 рублей (п. 1.2 соглашения) и соглашение № 220-13 от 13.05.2013 (в редакции дополнительного соглашения № 371-13 от 28.08.2013) о предоставлении в 2013 году субсидий бюджету городского округа - город Волжский Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Волгоградской области в сумме 65 817 800 рублей (п. 1.2 соглашения). При этом истец обязан направить средства бюджета муниципального образования городской округ - город Волжский на долевое финансирование работ в размере 2 458 400 руб. (пункт 1.4 соглашения № 196-13 от 25.04.2013, в редакции дополнительного соглашения № 349-13 от 15.08.2013) и 14 280 500 рублей (пункт 1.4 соглашения № 220-13 от 13.05.2013, в редакции дополнительного соглашения № 2 регистрационный № 579-13 от 13.12.2013). В приложениях к соглашениям указан перечень софинансируемых работ: ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в городском округе - город Волжский. Истец в обоснование своих требований ссылается на надлежащее исполнение и нарушение своих обязательств со стороны ответчика в рамках заключенного соглашения). Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В силу статей 2 и 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с данным Кодексом. Как указано в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса; межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Согласно статье 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферы из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме субсидий местным бюджетам. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (пункт 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 1 Закона Волгоградской области от 07.11.2011 № 2246-ОД «О дорожном фонде Волгоградской области» дорожный фонд Волгоградской области - это часть средств областного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Средства дорожного фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с финансовым обеспечением дорожной деятельности и дорожного хозяйства в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области. Во исполнение соглашения № 196-13 от 25.04.2013, ответчиком в 2013 году перечислено истцу 5 454 804 рубля 76 копеек, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2013 и истцом не оспаривается. Комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский (далее - Комитет) при выполнении работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, предусмотренных перечнем объектов, являющимся неотъемлемой частью соглашения № 196-13 от 25.04.2013 (с учетом дополнительных соглашений) нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов, выделенных и направленных на оплату выполненных подрядной организацией работ по объекту «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов по ул. Ташкентская, 1». В результате, установленный перечнем объектов, показатель мощности не достигнут. Кроме того, в рамках выполнения работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов по ул. Мира, 27 в г. Волжском Волгоградской области, Комитетом вместо запланированных и предусмотренных перечнем объектов ремонта, являющимся неотъемлемой частью соглашения, 2320, 5 кв. м, отремонтировано 2941, 8 кв. м, что подтверждается соответствующим отчетом. По итогам проверок ответчиком не принята к учету задолженность бюджету городского округа - город Волжский по представлению субсидий в 2013 году согласно соглашению № 196-13 от 25.04.2013 г. по следующим объектам: «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов по адресу: ул. Мира,27» в сумме 2 255 029 рублей 80 копеек, «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов по адресу: ул. Ташкентская, 1» в сумме 768 015 рублей 25 копеек. Оплата по ремонту дворовых территорий: по ул. Ташкентской, 1, и ул. Мира, 27 г. Волжского, Волгоградской области ответчиком не принята, поскольку работы выполнены с нарушением условий соглашения № 196-13 от 25.04.2013, в связи с чем, субсидии из областного бюджета предоставлены не были, поскольку при рассмотрении представ-ленных ответчиком документов было установлено несоответствие объемов выполненных работ проектной документации и заявкам на предоставление субсидий. Следовательно, истцом нарушен пункт 2.2.9 соглашения № 196-13 от 25.04.2013. Кроме того, не приняты и не оплачены работы по техническому надзору контроля качества проведенных ремонтных работ дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по ул. Королева, 1а, Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А12-28551/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|