Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А12-33497/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-33497/2014

 

06 апреля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена «30» марта 2015 года

Полный текст постановления изготовлен «06» апреля 2015 года                      

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Жаткиной С. А., судей Волковой Т. В., Никитина А. Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Григорьевой Н. И.,

при участии в судебном заседании: до перерыва представителя Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Шиловой Л. Р. по доверенности № 25-01-01/10-20 от 13.01.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 января 2015 года по делу № А12-33497/2014 (судья В. Ю. Поликарпова)

по исковому заявлению администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (404130, Волгоградская обл., г. Волжский, пр-кт Ленина, 21; ИНН 3435110011, ОГРН 1023402008706)

к Волгоградской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 5; ИНН 3444080684, ОГРН 1023403453072)

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский (404130, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. 19 Партсъезда,30; ИНН 3435110565, ОГРН 1043400050759), Управление финансов администрации городского округа - г. Волжский (404130, Волгоградская обл., г. Волжский, пр. Ленина,21; ИНН 3435111199, ОГРН 1093435006411), министерство финансов Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. Порт-Саида,7; ИНН 3444130624, ОГРН 1063444006922)

о взыскании 59 418 940 рублей 68 копеек,

в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв в судебном заседании с 23 марта 2015 года до 30 марта 2015 года до 11 часов 25 минут. После перерыва судебное заседание продолжено  30 марта 2015 года в 11 часов 25 минут,

 

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Волгоградской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о взыскании с Волгоградской области за счет средств казны в пользу муниципального образования городской округ - город Волжский Волгоградской области 5 607 333 рубля 08 копеек задолженности по субсидиям на 2013 год бюджету городского округа город Волжский Волгоградской области по соглашению регистрационный № 196-13 от 25.04.2013.

Настоящее дело судом первой инстанции объединено в одно производство с делом № А12-36940/2014, по иску администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области к Волгоградской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о взыскании с Волгоградской области за счет средств казны в пользу муниципального образования городской округ - город Волжский Волгоградской области 53 811 607 рублей 60 копеек задолженности по субсидиям на 2013 год бюджету городского округа город Волжский Волгоградской области по соглашению регистрационный № 220-13 от 13.05.2013, для совместного рассмотрения.

До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде первой инстанции, истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уменьшил размер иска до 3 050 545 рублей 05 копеек по соглашению № 196-13 от 25.04.2013 и 13 095 160 рублей 87 копеек по соглашению № 220-13 от 13.05.2013.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.01.2015 по делу № А12-33497/2014 в удовлетворении исковых требований отказано.

Истец, не согласившись с принятым решением, обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить  по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, удовлетворить исковые требования в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы её заявитель указывает, что суд первой инстанции дал неверную оценку доказательствам, представленным истцом в обоснование заявленных исковых требований. Так, Министерство не приняло к оплате вышеуказанные работы, поскольку управлением транспорта и дорожных коммуникаций были допущены отступления в показателях мощности выполненных работ, установленных приложением к соглашению от 13.05.2013 № 220-13. Однако соглашением от 13.05.2013 № 220-13 не предусмотрено, что в случае изменения показателей мощности, министерство вправе не оплачивать выполненные работы. Изменение показателей мощностей не привело к превышению общей суммы субсидий, предусмотренных соглашением от 13.05.2013 № 220-13, наоборот работы были выполнены на меньшую сумму, чем было предусмотрено соглашением.

В материалы дела представлены копия выписки из постановления Губернатора Волгоградской области от 05.11.2014 № 99 и лист записи из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 30.01.2015, в соответствии с которыми Министерство транспорта и дорожного хозяйства  Волгоградской области переименовано в Комитет транспорта и дорожного хозяйства  Волгоградской области.

Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области представил суду апелляционной инстанции в порядке статьи 262 АПК РФ письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

В судебном заседании представитель Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Иные участники в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, что дает суду право рассмотреть дело в их отсутствии в соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ.

Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителя Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, проверив законность вынесенного судебного акта, судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.

Как установлено материалами дела, постановлением Правительства Волгоградской области от 05.03.2013 № 105-п утверждено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на 2013 год.

В пункте 33 данного постановления предусмотрено выделение городскому округу город Волжский 12 287 800 рублей в виде субсидий на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов и 66 249 600 рублей (с учетом кредиторской задолженности – 431 800 рублей) в виде субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Волгоградской области.

В Законе Волгоградской области № 181-ОД от 27.12.2012 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» средства дорожного фонда на 2013 год утверждены (часть 5 статьи 7, Приложение № 8).

Между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области заключены соглашение № 196-13 от 25.04.2013 о предоставлении в 2013 году субсидий бюджету городского округа - город Волжский Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в сумме 12 287 800 рублей (п. 1.2 соглашения) и соглашение № 220-13 от 13.05.2013 (в редакции дополнительного соглашения № 371-13 от 28.08.2013) о предоставлении в 2013 году субсидий бюджету городского округа - город Волжский Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Волгоградской области в сумме 65 817 800 рублей (п. 1.2 соглашения).

При этом истец обязан направить средства бюджета муниципального образования городской округ - город Волжский на долевое финансирование работ в размере 2 458 400 руб. (пункт 1.4 соглашения № 196-13 от 25.04.2013, в редакции дополнительного соглашения № 349-13 от 15.08.2013) и 14 280 500 рублей (пункт 1.4 соглашения № 220-13 от 13.05.2013, в редакции дополнительного соглашения № 2 регистрационный № 579-13 от 13.12.2013).

В приложениях к соглашениям указан перечень софинансируемых работ: ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в городском округе - город Волжский.

Истец в обоснование своих требований ссылается на надлежащее исполнение и нарушение своих обязательств со стороны ответчика в рамках заключенного соглашения).

Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В силу статей 2 и 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с данным Кодексом.

Как указано в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса; межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно статье 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферы из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме субсидий местным бюджетам.

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (пункт 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 1 Закона Волгоградской области от 07.11.2011 № 2246-ОД «О дорожном фонде Волгоградской области» дорожный фонд Волгоградской области - это часть средств областного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Средства дорожного фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с финансовым обеспечением дорожной деятельности и дорожного хозяйства в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области.

Во исполнение соглашения № 196-13 от 25.04.2013, ответчиком в 2013 году перечислено истцу 5 454 804 рубля 76 копеек, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2013 и истцом не оспаривается.

Комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский (далее - Комитет) при выполнении работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, предусмотренных перечнем объектов, являющимся неотъемлемой частью соглашения № 196-13 от 25.04.2013 (с учетом дополнительных соглашений) нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов, выделенных и направленных на оплату выполненных подрядной организацией работ по объекту «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов по ул. Ташкентская, 1». В результате, установленный перечнем объектов, показатель мощности не достигнут.

Кроме того, в рамках выполнения работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов по ул. Мира, 27 в г. Волжском Волгоградской области, Комитетом вместо запланированных и предусмотренных перечнем объектов ремонта, являющимся неотъемлемой частью соглашения, 2320, 5 кв. м, отремонтировано 2941, 8 кв. м, что подтверждается соответствующим отчетом.

По итогам проверок ответчиком не принята к учету задолженность бюджету городского округа - город Волжский по представлению субсидий в 2013 году согласно соглашению № 196-13 от 25.04.2013 г. по следующим объектам: «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов по адресу: ул. Мира,27» в сумме 2 255 029 рублей 80 копеек, «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов по адресу: ул. Ташкентская, 1» в сумме 768 015 рублей 25 копеек.

Оплата по ремонту дворовых территорий: по ул. Ташкентской, 1, и ул. Мира, 27 г. Волжского, Волгоградской области ответчиком не принята, поскольку работы выполнены с нарушением условий соглашения № 196-13 от 25.04.2013, в связи с чем, субсидии из областного бюджета предоставлены не были, поскольку при рассмотрении представ-ленных ответчиком документов было установлено несоответствие объемов выполненных работ проектной документации и заявкам на предоставление субсидий. Следовательно, истцом нарушен пункт 2.2.9 соглашения № 196-13 от 25.04.2013.

Кроме того, не приняты и не оплачены работы по техническому надзору контроля качества проведенных ремонтных работ дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по ул. Королева, 1а,

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А12-28551/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также