Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А12-34311/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-34311/2014

 

17 марта 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2015 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А.,

в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (г. Волгоград, ИНН 3444115626, ОГРН 1043400325429)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 30 декабря 2014 года по делу № А12-34311/2014 (судья Пономарева Е.В.)

по заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (г. Волгоград, ИНН 3444069673, ОГРН 1023403430082)

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (ИНН 3444115626, ОГРН 1043400325429) о признании ненормативного правового акта недействительным, с участием в деле в качестве заинтересованного лица администрации Волгоградской области (г. Волгоград)

УСТАНОВИЛ:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее заявитель, Департамент) обратился в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными акта выездной проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (далее Управление, административный орган) от 12.08.2014, а также вынесенного в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда представления от 29.08.2014 № 07-36/53/07-14-08/3170.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Волгоградской области.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 30 декабря 2014 года

признано недействительным вынесенное в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 29.08.2014 № 07-36/53/07-14-08/3170, как не соответствующее Бюджетному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Производство по делу в части требования о признании недействительным акта выездной проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 12.08.2014 прекращено.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 29.08.2014 № 07-36/53/07-14-08/3170 по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 12 февраля 2015 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области, администрации Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Поскольку, в порядке апелляционного производства, обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции не может выйти за рамки апелляционной жалобы и проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой части.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в период с 30.07.2014 по 07.08.2014 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской на основании поручения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 17.01.2014 № 01-05-25/257@ проведена выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, подведомственными им и иным организациям при представлении и использовании средств финансовой поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда за период с 01.01.2013 по 31.12.2013.

В ходе проверки выявлено нарушение, выразившееся в производстве департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда в 2013 году за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства оплаты капитального ремонта многоквартирного дома № 34 по улице Краснополянской в Волгограде сверх его стоимости, предусмотренной приложением № 1 областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году», утвержденной постановлением правительства Волгоградской области от 05.06.2013 №277-п, без внесения изменений в указанную программу, что, по мнению административного органа, в соответствии с пунктом 15 Порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ, утвержденного правлением государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства от 28.12.2012 № 385, является нецелевым использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на сумму нарушений 164973 рублей.

По результатам проверки составлен акт выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, подведомственными им и иным организациям при представлении и использовании средств финансовой поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда от 12.08.2014, в котором зафиксированы нарушения бюджетного законодательства, и вынесено представление от 29.08.2014 № 07-36/53/07-14-08/3170 с требованием устранить причины и условия, способствовавшие совершению выявленных нарушений.

В соответствии с указанным представлением на заявителя возложена обязанность рассмотреть информацию об указанных в представлении нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства; устранить причины и условия, способствующие совершению выявленных нарушений.

Не согласившись с выявленными нарушениями, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда обратился в арбитражный суд Волгоградской области с вышеизложенными требованиями.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части признания недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 29.08.2014 № 07-36/53/07-14-08/3170, исходил из того, что оспариваемое представление противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и нарушает права и законные интересы заявителя.

Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.

Статьей 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее Закон № 185) урегулирован порядок реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно части 1 статьи 20 Закона № 185-ФЗ получателями средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации.

На основании статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обязан, в том числе обеспечить целевой характер использования бюджетных средств.

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации направление бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.

Статья 1 Закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» указывает, что настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 15 Закона № 185-ФЗ перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда, должны быть включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы.

Согласно части 3 статьи 15 Закона № 185-ФЗ к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов; установка коллектив-ных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт фундаментов многоквартирных домов.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона № 185-ФЗ средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств фонда и предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, распределяются субъектом Российской Федерации между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда и выполнившими предусмотренные статьей 14 настоящего Федерального закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи.

Порядком предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным постановлением правительства Волгоградской области от 27.04.2012 № 72-п, установлены Правила предоставления муниципальным образованиям Волгоградской области субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Источниками субсидий являются средства, полученные из фонда, и средства, предусмотренные в областном бюджете на софинансирование расходов по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Согласно пунктам 4.2, 4.4 указанного Порядка субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. Ответственность за расходование субсидий, их целевое использование возлагается на муниципальные образования.

При рассмотрении спора судами установлено, что Постановлением администрации Волгограда от 28.08.2013 № 1444 «Об утверждении Порядка предоставления средств в 2013 году товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах,

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А12-40240/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также