Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2015 по делу n А12-34751/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-34751/2014

 

16 марта 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена «16» марта 2015 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,

судей  Каплина С.Ю., Комнатной Ю.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Калинкиной К.Н..

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Красноармейского района Волгограда (ИНН 3448905960, ОГРН 1033401197290, адрес местонахождения: 400112,                        г. Волгоград, ул. Остравская, 4а)

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 ноября 2014 года по делу № А12-34751/2014 (судья Кулик И.В.)

по заявлению Администрации Красноармейского района Волгограда                            (ИНН 3448905960, ОГРН 1033401197290, адрес местонахождения: 400112,                            г. Волгоград, ул. Остравская, 4а)

к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области                      (ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580, адрес местонахождения: 400066, Волгоград, ул. Новороссийская, 5)

о признании недействительным предписания от 17.07.2014г. №1238,

с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных жилых домов Красноармейского района Волгограда (адрес местонахождения: 400112, г. Волгоград, ул. Остравская, 4а),

УСТАНОВИЛ:

Администрация Красноармейского района Волгограда обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным предписания  инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № 1238 от 17.07.2014г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее -Положение).

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 13 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права,  Администрация обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в ней.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Производство по делу приостанавливалось до рассмотрения  кассационной   жалобы  на  решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16.09.2014 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2014 по делу №А12-23871/2014  по  заявлению  администрации о признании недействительными и отмене акта проверки от 05.06.2014 № 945 и предписания от 05.06.2014 № 945 об устранении выявленных нарушений обязательных требований Положения о признании помещения жилим помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Как следует из материалов дела, Инспекцией проведено обследование многоквартирного дома № 89 по ул. Удмуртская г. Волгограда, по результатам которого принято заключение от 17.06.2013 № 1696 о техническом состоянии указанного дома. Заключение Инспекции от 17.06.2013 № 1696 направлено в Администрацию для рассмотрения межведомственной комиссией в соответствии с Положением.

На основании приказа о проведении проверки от 20.05.2014 № 945 Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении Администрации с целью рассмотрения заключения Инспекции от 17.06.2013 № 1696 о техническом состоянии многоквартирного жилого дома № 89 по ул. Удмуртская г. Волгограда.

В ходе контрольных мероприятий у Администрации запрошены документы, подтверждающие рассмотрение заключения Инспекции в установленном Положением порядке.

Установив отсутствие соответствующего решения межведомственной комиссии (в виде заключения), Инспекция выдала Администрации предписание от 05.06.2014 № 945, согласно которому Администрации в срок до 04.07.2014 следует устранить выявленные нарушения обязательных требований Положения, а именно: рассмотреть на межведомственной комиссии Администрации заключение Инспекции от 17.06.2013 № 1696 о техническом состоянии многоквартирного дома № 89 по ул. Удмуртская в г. Волгограде и принять решение в виде заключения в соответствии с требованиями пункта 47 Положения; направить в орган местного самоуправления для принятия решения и издания распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ; заключение межведомственной комиссии направить в Инспекцию.

Результаты внеплановой проверки зафиксированы в акте проверки от 05.06.2014г. № 945.

Не согласившись с вынесенным предписанием от 05.06.2014г. № 945 и актом проверки от 05.06.2014г. № 945, Администрация обратилась в Арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 16.09.2014г. по делу № А12-23871/2014 в удовлетворении требований администрации о признании недействительным предписания от 05.06.2014г. № 945 отказано, в части требования об оспаривании акта проверки производство по делу прекращено.

Предметом рассмотрения в рамках дела № А12-23871/2014 являлась  проверка законности предписания Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № 1238 от 17.07.2014г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, которое было выдано Администрации, в связи с неисполнением ранее выданного предписания от 05.06.2014г. № 945.

Предписание Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № 1238 от 17.07.2014г. содержит аналогичные требования, что и предписание от 05.06.2014г. № 945.

Оценка правомерности выданного предписания Инспекции от 05.06.2014г. № 945 была дана в решении суда от 16.09.2014г. по делу № А12-23871/2014, вступившим в законную силу 06.11.2014г.

В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Коллегией АС Поволжского округа от 24 февраля 2015 года решение арбитражного суда Волгоградской области и постановление Двенадцатого арбитражного суда по №А12-23871/2014 оставлено без изменения.

По доводу о  том, что предписание выдано ненадлежащему лицу, поскольку вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции не отнесены к компетенции Администрации, а отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, коллегия апелляционной инстанции считает указать следующее.

В силу пункта 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается не пригодным для проживания, установлены Положением.

Действие Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

Согласно пункту 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.

В соответствии с пунктом 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 06.05.2006 № 1043 «О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда» полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов делегированы администрациям районов Волгограда, в связи, с чем администрациями районов Волгограда созданы межведомственные комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов (далее -комиссия).

Согласно пункту 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 46 указанного Положения установлено, что комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

В связи с чем,  вопросы   признания непригодными жилых помещений для проживания граждан как муниципального, так и частного жилищного фонда отнесены к компетенции органов местного самоуправления, которые создают в этих целях межведомственную комиссию для оценки жилых помещений - коллегиальный орган, не являющийся самостоятельным юридическим лицом.

В соответствии с пунктом 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в данном положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49).

В силу законодательно установленного порядка проведение обследования (оценки) общего имущества и жилых помещений на предмет пригодности для проживания может быть инициировано на основании указанных обращений, в том числе заключения контролирующего органа.

В данном случае,  Инспекцией проведено обследование многоквартирного дома № 89 по ул. Удмуртская г. Волгограда, по результатам которого принято заключение от 17.06.2013 № 1696.

Требования к организации и проведению государственного жилищного надзора установлены Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном  жилищном  надзоре»  (далее  -  Положение  о   государственном жилищном надзоре).

На основании пункта 4 Положения о государственном жилищном надзоре государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных этим же Положением.

Согласно пункту 10 Положения о государственном жилищном надзоре в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При выявлении в ходе контрольных мероприятий оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (наличие признаков ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2015 по делу n А12-21072/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также