Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А12-31954/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-31954/2014

 

12 марта 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 12 марта  2015 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,

судей Кузьмичева С.А., Луговского Н.В.,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Тюкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12 декабря 2014 года по делу №А12-31954/2014 (судья Смагоринская Е.Б.)

по заявлению администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 21,                           ИНН 3435110011, ОГРН 1023402008706)

к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 5, ОГРН 1063460031580,                            ИНН 3445079787)

заинтересованное лицо: комитет по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. 19 Партсъезда, 30)

о признании недействительным предписания,

без участия в судебном заседании лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган), в котором просила признать недействительным предписание инспекции от 17.06.2014 № 976 об устранении выявленных нарушений обязательных требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 (далее – Положение № 47).

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 12 декабря 2014 года по делу № А12-31954/2014 отказано в удовлетворении требований администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о признании недействительным предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 17.06.2014 №976 об устранении выявленных нарушений обязательных требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47.

 Не согласившись с принятым решением, администрация обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в порядке статьи 262 АПК РФ представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Иных письменных отзывов в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).

Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.

Межведомственной комиссией при администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - межведомственная комиссия) по результатам рассмотренных документов: заключения государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 17.05.2010 №904/1, копии акта инспекционной проверки Госжилинспекции от 14.05.2010 №904, заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 12.10.2010, от 12.10.2011, от 27.04.2012 , акта обследования помещения от 12.10.2011, от 27.04.2012, решения Волжской городской Думы от 15.09.2011 №36/1, вынесено заключение от 09.12.2013 о необходимости и возможности проведения капитального ремонта (крыши, перекрытий, инженерных сетей холодного, горячего водоснабжения, канализации, электропроводки), а также текущего ремонта лестничных клеток подъездов, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения многоквартирного дома №11 по ул. Калинина в пос. Краснооктябрьский городского округа-города Волжский Волгоградской области, на основании которого администрацией вынесено постановление №1681 от 12.03.2014 «О признании необходимости и возможности проведения капитального ремонта».

В ходе проведения внеплановой документарной проверки на основании приказа инспекции №976 от 22.05.2014, административным органом было выявлено, что администрацией  нарушены  требования  законодательства  в  части   несоблюдения обязательных требований к порядку признания жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установленные Положением №47, а именно: принятое администрацией постановление №1681 от 12.03.2014 «О признании необходимости и возможности проведения капитального ремонта» не соответствует принятому заключению от 09.12.2013, распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в соответствии с пунктом 49 Положения №47 не издано.

Указанное обстоятельство послужило основанием для выдачи инспекцией предписания от 17.06.2014 №976 (далее – Предписание) о возложении на администрацию обязанности по принятию решения в виде заключения, в соответствии с требованиями пункта 47 Положения №47 и распоряжения в соответствии с требованиями пункта 49 указанного положения в срок до 17.07.2014.

Полагая вынесенное по результатам проверки предписание незаконным и нарушающим права и законные интересы, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции пришёл к выводу, что Предписание выдано уполномоченным органом, основано на нормах действующего законодательства и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вывод суда является правильным и переоценке по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

Пунктом 7 Положения № 47 установлено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда - коллегиальный орган, не являющийся самостоятельным юридическим лицом.

Согласно постановлению главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 31.07.2012 №964-ГО полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов делегированы межведомственной комиссии.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние.

При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (пункт 44).

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

Оценку соответствия жилых домов (жилых помещений) установленным требованиям проводит межведомственная комиссия, которая по результатам своей работы принимает решение в виде заключения о признании жилых домов (жилых помещений) пригодными, либо непригодными для проживания, либо пригодными для проживания после проведения капитального ремонта (пункты 42 - 48 Положения № 47).

Заключение межведомственной комиссии является основанием для принятия соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке (п. 52 Положения № 47).

Таким образом, межведомственная комиссия не является уполномоченным органом исполнительной власти муниципального образования, обладающим правами по решению вопросов местного значения, ее заключения являются лишь основанием для принятия органом местного самоуправления соответствующего решения, не влияют на правоотношения и не влекут каких-либо юридических последствий.

Правовое значение относительно дальнейшего использования жилого помещения имеет не заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан, а соответствующее решение органа местного самоуправления, которое может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в рассматриваемом случае  межведомственная комиссия, на основании акта, составленного по результатам обследования, приняла заключение от 09.12.2013 о необходимости и возможности проведения капитального ремонта (крыши, перекрытий, инженерных сетей холодного, горячего водоснабжения, канализации, электропроводки), а также текущего ремонта лестничных клеток подъездов с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения многоквартирного дома №11 по ул. Калинина в пос. Краснооктябрьский городского округа-города Волжский Волгоградской области.

Однако, как правомерно указано судом первой инстанции, процедура оценки жилого помещения и заключение межведомственной комиссии не соответствуют приведенным выше требованиям Положения №47, поскольку при проведении комиссионного обследования дома какое-либо оборудование или специальные замеры межведомственной комиссией не проводились, осмотр проводился визуально, без применения вообще каких-либо измерительных приборов

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А06-7550/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также