Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А12-33717/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Отказать в замене стороны ее правопреемником (ст.48 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-33717/2014

 

24 февраля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена «18» февраля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен «24» февраля  2015 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,

судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01 декабря 2014 года по делу № А12-33717/2014 (судья Пономарев А.В.)

по заявлению общество ограниченной ответственностью «Национальная продовольственная группа «Сады Придонья» (403027, Волгоградская область, Городищенский район, пос Сады Придонья, ИНН 3403020284, ОГРН 1053455051418)

к Министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 15, ИНН 3444054540, ОГРН 1053444031299), комитету по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда (400131, г. Волгоград, пр. Ленина, д. 15, ИНН 3444052045, ОГРН 1023403447374)

о признании незаконным решения,

при участии в судебном заседании представителей: общества ограниченной ответственностью «Национальная продовольственная группа «Сады Придонья» - представитель Сухорукова А.В., по доверенности № 06-01/15 от 01.01.2015

без участия в судебном заседании представителей: Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области, комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда (почтовые уведомления №92536, №92537 приобщены к материалам дела)

У С Т А Н О В И Л:

 

Открытое акционерное общество «Национальная продовольственная группа «Сады Придонья» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором по уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ требованиям,  просило суд признать незаконным решение Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 17.06.2014 №2922 об отказе в приватизации земельного участка.

Определением суда от 29.10.2014 произведено процессуальное правопреемство с открытого акционерного общества «Национальная продовольственная группа «Сады Придонья» на общество с ограниченной ответственностью «Национальная продовольственная группа «Сады Придонья».

В порядке восстановления нарушенного права заявитель просил суд обязать Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области принять решение о предоставлении ООО «Национальная продовольственная группа «Сады Придонья» в собственность и заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 34:34:040007:204, находящегося по адресу: г. Волгоград, ул. Хиросимы д.2, за плату в срок 30 календарных дней.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 01 декабря 2014 года по делу № А12-33717/2014 требования ООО «Национальная продовольственная группа «Сады Придонья» удовлетворены.

 Признано незаконным решение Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 17.06.2014 №2922 об отказе в приватизации земельного участка.

На Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области возложена обязанность принять решение о предоставлении ООО «Национальная продовольственная группа «Сады Придонья» в собственность и заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 34:34:040007:204, находящегося по адресу: г. Волгоград, ул. Хиросимы д.2, за плату в срок 30 календарных дней.

С Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области в пользу ООО «Национальная продовольственная группа «Сады Придонья» взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

ООО «Национальная продовольственная группа «Сады Придонья» в порядке статьи 262 АПК РФ представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель общества ограниченной ответственностью «Национальная продовольственная группа «Сады Придонья» поддержал позицию по делу.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области, комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).

От комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области поступило ходатайство о процессуальном правопреемстве министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области на администрацию г. Волгограда.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь постановлением Губернатора Волгоградской области от 16.01.2015 № 8 «Об органе исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченном  на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничен, в городском округе город-герой Волгоград для целей строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, а также комплексного освоения в целях жилищного строительства», из пункта 1 которого следует, что органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе город-герой Волгоград для целей строительства в том числе индивидуального жилищного строительства, а так же комплексного освоения в целях жилищного строительства, является министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области, пришел к выводу об отказе в удовлетворении ходатайства комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области.

Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.

ОАО «НПГ «Сады Придонья» по договору № 05/08 от 18.12.2007 предоставлен в субаренду земельный участок с кадастровым номером 34:34:040007:0204 под строительство капитального объекта — административно-гостиничного здания по адресу: г. Волгоград, ул. Хиросимы, 2.

26 ноября 2007 года администрацией Волгограда выдано разрешение на строительство объекта № RU 34301000-19Гр\Ц-07 - административного здания, которое введено в эксплуатацию разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № RU 34301000-4/04/12 от 21.02.2012.

26 марта 2012 года зарегистрировано право собственности ОАО «НПГ «Сады Придонья» на указанный объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 34:34:040007:204, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 34-АА №610574 от 26.03.2012, о чем сделана запись регистрации № 34-34-01\076\2012-344 (том 1 л.д.43).

Незначительная часть объекта расположена на другом земельном участке 34:34:040007:222 принадлежащем заявителю на праве собственности согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 33-АА №414063 от 01.06.2011 (том 1 . л.д.42).

18 мая 2014 года ОАО «НПГ «Сады Придонья» обратилось в Мингосимущество Волгоградской области с заявлением о приватизации земельного участка с кадастровым номером 34:34:040007:204, расположенного под объектом капитального строительства - административным зданием, находящимся в собственности заявителя.

Мингосимущество приняло решение № 2922 от 17.06.2014 об отказе в приватизации земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городе Волгограде — административном центре Волгоградской области, на основании п. 4, 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, исходя из  .расположения части объекта капитального строительства по ул. Хиросимы, 2 (административное здание) за границей испрашиваемого земельного участка (учетный номер 4-16-80).

ОАО «НПГ «Сады Придонья» оспорило отказ  в арбитражный суд.

 Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что нахождение незначительной части объекта недвижимости заявителя за пределами арендуемого (приватизируемого) земельного участка, на земельном участке уже принадлежащем заявителю на праве собственности не может являться основанием для отказа в приватизации арендуемого земельного участка.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения ввиду следующего.

В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов (п. 1).

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 ЗК РФ; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ (п. 5).

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

В соответствии со ст. 31 ЗК РФ основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства является решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка.

Согласно части 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка. Решение органа местного самоуправления об утверждении акта выбора земельного участка является решением о предварительном согласовании места размещения объекта. Данное решение является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства (ч. 5 ст. 31).

В процессе выбора земельного участка решаются две задачи: 1. получение исчерпывающей информации о территории, в пределах которой располагается испрашиваемый земельный участок. Данная задача решается путем анализа документов государственного земельного кадастра, землеустроительной документации, информации о разрешенном использовании земельных участков. 2. решение на основании полученной информации, соответствует ли строительство объекта обязательным требованиям. Получение информации о территории, в пределах которой располагается земельный участок, необходимо для того, чтобы органы местного самоуправления провели процедуры согласования места размещения объекта с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах. В случае установления уполномоченным органом невозможности формирования в пределах соответствующей территории земельного участка, необходимого для строительства и размещения объекта капитального строительства в связи с существующими градостроительными и иными условиями использования указанной территории, совершение данным органом последующих действий по выбору земельного участка не является обязательным.

При определении принципиальной возможности формирования и предоставления в пределах определенной территории земельного участка для строительства объекта капитального строительства уполномоченный орган

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А06-9295/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также