Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А12-31067/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: i№[email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-31067/2014

 

24 февраля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена «18» февраля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен «24» февраля  2015 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,

судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Новый Дом»

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 ноября 2014 года по делу № А12-31067/2014 (судья Пономарев А.В.)

по заявлению товарищества собственников жилья «Новый Дом» (404120, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 146, ИНН 34359211443, ОГРН 1093435005366)

к комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. 19 Партсъезда, д. 30, ИНН 3435110561, ОГРН 1043400050759)

об оспаривании предписания,

при участии в судебном заседании представителей: товарищества собственников жилья «Новый Дом» - представитель Губенко Н.Б., по доверенности от 07.07.2014

без участия в судебном заседании представителей: комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (почтовое уведомление № 93793 приобщено к материалам дела)

У С Т А Н О В И Л:

 

Товарищество собственников жилья «Новый Дом» (далее-Заявитель, ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области о признании недействительным предписания № 428-Г/2014 от 23.05.2014 в части пунктов 3,4,5.

 Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24 ноября 2014 года по делу № А12-31067/2014 в удовлетворении требований ТСЖ «Новый Дом»  отказано.

 Не согласившись с принятым решением, ТСЖ «Новый Дом» обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в порядке статьи 262 АПК РФ представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором комитет просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель товарищества собственников жилья «Новый Дом» поддержал позицию по делу.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).

Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.

23 мая 2014 года отделом муниципального жилищного контроля Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области на основании приказа №428-Г/2014 от 14.05.2014 проведена плановая, выездная проверка в отношении ТСЖ «Новый Дом» по вопросу соблюдения обязательных требований законодательства к содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Волжский, пр. Ленина, 146.

По результатам проверки составлен акт проверки № 428-г/2014 от 23.05.2014, согласно которому установлены следующие нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - ПиН):

- техническое состояние цоколя не соответствует требованиям п.4.2.1.5 ПиН - с главного фасада здания частично имеется повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток;

- техническое состояние лестничных клеток подъездов не соответствует п. 3.2.8 ПиН - в подъезде № 1 на лестничной клетке технического этажа; в подъезде № 2 в тамбуре и на лестничных клетках 3,8, технического этажа; в подъезде № 4 на лестничных клетках 6,7 этажей, в подъезде № 5 на лестничной клетке 2 и технического этажей, в подъезде № 6 на лестничной клетке 9, технического этажа - частично наблюдаются участки повреждения штукатурного, окрасочного, побелочного слоев стен и потолка, пятна, потеки, надписи;

- техническое состояние лестничных клеток подъездов не соответствует п.4.2.3.1 ПиН - в подъезде № 1 в тамбуре и на лестничных клетках 2, технического этажей, в подъезде № 2 на лестничной клетке 9 этажа, в подъезде № 3 на лестничной клетке технического этажа, в подъезде № 4 на лестничных клетках 1, технического этажа, в подъезде № 5 на лестничной клетке 1 этажа - выявлены трещины на штукатурном слое.

Предписанием Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области № 428-г/2014 от 23.05.2014 товариществу предписано в срок до 01.08.2014 выполнить следующие мероприятия: устранить повреждения поверхности цоколя с главного фасада здания (пункт 3); выполнить работы по текущему ремонту подъездов №№ 1,2,3,5,6 (восстановить отдельные участки штукатурного, окрасочного и побелочного слоев стен и потолка, пятна, потеки, надписи в подъездах здания) (пункт 4); произвести заделку трещин на штукатурном слое в подъездах № 1 -№ 5 (пункт 5).

Полагая, что пункты 3, 4, 5 предписания являются незаконными, ТСЖ «Новый Дом» оспорило его в арбитражный суд.

Суд первой инстанции признал недоказанным факт нарушения прав ТСЖ «Новый Дом» оспариваемым предписанием и, установив наличие у административного органа полномочий на проведение проверки, отказал в удовлетворении заявления.

Изучив материалы дела и оценив доводы, приведенные в жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения в силу следующего.

Согласно п.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Положениями статей 1, 2 Закона Волгоградской области от 10.01.2014 № 12-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора» установлено, что органы местного самоуправления городских округов Волгоградской области уполномочены осуществлять надзор за соблюдением юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе товариществами собственников жилья), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Постановлением администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области от 04.02.2014 № 647 органом, уполномоченным на организацию и осуществление государственного жилищного надзора в соответствии с Законом Волгоградской области от 10.01.2014 № 12-ОД на территории городского округа - г.Волжский определен Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - г.Волжский Волгоградской области (далее – Комитет).

Согласно пункту 3.38 Положения о комитете по обеспечению жизнедеятельности  города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области», утвержденного постановлением главы городского округа - г. Волжский Волгоградской области от 15.12.2010 № 1194-ГО, к полномочиям Комитета относится осуществление муниципального контроля, исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению государственного жилищного надзора в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Волгоградской области от 10.01.2014 № 12-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного  жилищного надзора».

Пунктами  1.2, 1.4 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа - г. Волжский, утвержденного постановлением администрации городского округа - г. Волжский от 18.12.2012 № 8217  (действовало   на   момент   вынесения  оспариваемого  заявителем   предписания)  установлено, что под           муниципальным жилищным контролем понимается деятельность администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области по организации и проведению на территории городского округа - г. Волжский проверок соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Волгоградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в отношении иного жилого Фонда муниципального образования, обязательств, предусмотренных ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (договором управления     многоквартирным домом).

 Муниципальный жилищный контроль на территории городского  округа - г. Волжский осуществляет Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области.

Таким образом, на основании вышеуказанных норм Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области уполномочен осуществлять надзор за соблюдением юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме; выполнению товариществом собственников жилья, осуществляющим управление многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В соответствии с п. 3 ч.5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ (в редакции от 25.06.2012 № 93-ФЗ, действовавшей на момент выдачи оспариваемого предписания) должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Согласно пп. 6 п.6.1 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа - г. Волжский, специалист Комитета имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.

Таким образом, оспариваемое предписание выдано в рамках компетенции Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом 2 части 2 данной нормы ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Как следует из материалов дела собственниками помещений в многоквартирном доме по пр. Ленина, 146 в г. Волжском избран способ управления многоквартирным домом – ТСЖ «Новый Дом».

Согласно пункту 2.1 Устава Товарищества собственников жилья «Новый Дом», утвержденного решением общего собрания членов ТСЖ «Новый Дом» 10.09.2011 (протокол №3) одной из целей деятельности товарищества является организация совместного управления общим имуществом, управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, защита прав и интересов собственников помещений в многоквартирном доме, связанных с управлением общим имуществом в доме, в том числе в суде, в отношениях с третьими лицами, осуществление деятельности по созданию, содержанию, сохранению такого имущества, предоставление коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном доме  так же осуществление иной деятельности.

В соответствии с пп.1 и 4 п. 3.5 Устава товарищество обязано обеспечивать выполнение требований Жилищного кодекса РФ, положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также Устава Товарищества, обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.

ТСЖ «Новый Дом» доказательств того, что между ТСЖ «Новый Дом» и какой-либо иной организацией, оказывающей услуги и (или) выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме заключен договор управления многоквартирным домом по адресу: г. Волжский, пр. Ленина, 146, в материалы дела не представлено.

Таким образом, ТСЖ «Новый Дом» является лицом, ответственным за содержание общего имущества в указанном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных   Правительством   РФ   правил   содержания   общего   имущества   в  многоквартирном доме.

Постановлением

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А57-21647/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также