Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А12-26008/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-26008/2014 11 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2015 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цуцковой М.Г., судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы администрации Волгограда и департамента муниципального имущества администрации Волгограда на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12 ноября 2014 года по делу №А12-26008/2014 (судья Пономарев А.В.) по заявлению открытого акционерного общества «Каустик» (400097, г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, 57, ИНН 3448003962, ОГРН 1023404355666) к администрации Волгограда (400066, г. Волгоград, ул. Володарского, 5, ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822) заинтересованные лица: департамент муниципального имущества администрации Волгограда (400066, г. Волгоград ул. Волгодонская, д. 16 , ИНН 3444074200, ОГРН 1023403446362), департамент жилищно-коммунального хозяйств и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (400066, г. Волгоград, ул. им. Маршала Чуйкова, д. 15, ИНН 3444069673, ОГРН 1023403430082), о признании незаконными действий, при участии в судебном заседании представителя открытого акционерного общества «Каустик» - Семенец А.П., по доверенности от 20.12.2013, другие лица, участвующие в деле явку представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом, У С Т А Н О В И Л: в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество «Каустик» (далее – заявитель, ОАО «Каустик», Общество) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о признании незаконным отказа администрации Волгограда (далее – Администрация) в принятии в муниципальную собственность объектов коммунально-бытового назначения и о приведении объектов в надлежащее техническое состояние, содержащийся в письме № 01-714 от 23.05.2014. В порядке восстановления нарушенного права заявитель просил суд обязать администрацию Волгограда в месячный срок с момента вступления в силу решения суда по настоящему делу принять от ОАО «Каустик» в муниципальную собственность объекты коммунально-бытового назначения, расположенные по адресу: г. Волгоград р.п. Южный: - ВЛ-10 кВ №1, 2 «Профилакторий», 1976 года постройки, инвентарный номер 2931; -напорная хозяйственно-бытовая канализацию от р.п. «Южный», 1981 год постройки, инвентарный номер 72469; - магистральный водоотвод хозпитьевой воды на р.п. «Южный», 1975 год постройки, инвентарный номер 2922; - внеплощадочные сети воды и канализации, 1972 года постройки, инвентарный номер 2952; - пристройка станции дохлорирования к ТП-41, 2005 года постройки, инвентарный номер 122828; - насосная станция питьевой воды, 1996 года постройки, инвентарный номер 124756; - хозяйственно-бытовая насосная станция №1, 1996 года постройки, инвентарный номер 124757 - хозяйственно-бытовая насосная станция №2, 1996 года постройки, инвентарный номер 124758 - резервуары питьевой воды, 1996 года постройки, инвентарные номера 124759, 124760 - здание хлораторной, 1996 года постройки, инвентарный номер 124761. К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: департамент муниципального имущества администрации Волгограда (далее - департамент муниципального имущества), департамент жилищно-коммунального хозяйств и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее – департамент ЖКХ и ТЭК). Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 12 ноября 2014 года по делу № А12-26008/2014 удовлетворены требования открытого акционерного общества «Каустик» к администрации Волгограда. Суд признал незаконным отказ администрации Волгограда в принятии в муниципальную собственность объектов коммунально-бытового назначения и о приведении объектов в надлежащее техническое состояние, содержащийся в письме №01 -714 от 23.05.2014. Суд также обязал администрацию Волгограда в месячный срок с момента вступления в силу решения суда по настоящему делу принять от ОАО «Каустик» в муниципальную собственность объекты коммунально-бытового назначения, расположенные по адресу: г. Волгоград р.п. Южный: - ВЛ-10 кВ №1, 2 «Профилакторий», 1976 года постройки, инвентарный номер 2931; -напорная хозяйственно-бытовая канализацию от р.п. «Южный», 1981 год постройки, инвентарный номер 72469; - магистральный водоотвод хозпитьевой воды на р.п. «Южный», 1975 год постройки, инвентарный номер 2922; - внеплощадочные сети воды и канализации, 1972 года постройки, инвентарный номер 2952; - пристройка станции дохлорирования к ТП-41, 2005 года постройки, инвентарный номер 122828; - насосная станция питьевой воды, 1996 года постройки, инвентарный номер 124756; - хозяйственно-бытовая насосная станция №1, 1996 года постройки, инвентарный номер 124757 - хозяйственно-бытовая насосная станция №2, 1996 года постройки, инвентарный номер 124758 - резервуары питьевой воды, 1996 года постройки, инвентарные номера 124759, 124760 - здание хлораторной, 1996 года постройки, инвентарный номер 124761. Кроме того, суд взыскал с администрации Волгограда в пользу открытого акционерного общества «Каустик» расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 рублей. Суд также возвратил открытому акционерному обществу «Каустик» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2000 рублей. Не согласившись с принятым решением, департамент муниципального имущества и администрация Волгограда обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах. В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) ОАО «Каустик» представлены письменные отзывы на апелляционные жалобы, в которых просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения. Апелляционные жалобы рассмотрены в отсутствие представителей администрации Волгограда, департамента муниципального имущества администрации Волгограда, департамента жилищно-коммунального хозяйств и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ). Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении апелляционных жалоб установлены следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, решением комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 29.09.1992 №203 ВПО «Каустик» было преобразовано в ОАО «Каустик». Согласно плану приватизации государственного предприятия ВПО «Каустик» от 29.09.1992 в перечень объектов, неподлежащих приватизации, вошли объекты социально-бытового и культурного значения, такие как Дворец культуры «Химик», санаторий - профилакторий, ЖКО, оздоровительный лагерь, МСЧ «Каустик», детские комбинаты. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №235 от 07.03.1995 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность» все вышеперечисленные объекты были переданы в муниципальную собственность. После передачи социальных объектов в муниципальную собственность объекты инфраструктуры по своей функциональной принадлежности также должны были быть переданы в муниципальную собственность такие объекты инфраструктуры: ВЛ-10 кВ №1, 2 «Профилакторий»; напорная хозяйственно-бытовая канализация от р.п. «Южный»; магистральный водовод хозпитьевой воды на р.п. Южный, внеплощадочные сети воды и канализации. Вместе с тем названные объекты были включены в план приватизации государственного предприятия ВПО «Каустик» от 29.09.1992 и соответственно не были переданы в муниципальную собственность. 05 декабря 2012 года ОАО «Каустик» обратилось с заявлением о принятии в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры. 21 декабря 2012 года администрация Волгограда не отказывая в принятии объектов в муниципальную собственность - запросила схему расположения и техническую документацию объектов. 14 июня 2013 года ОАО «Каустик» предало в администрацию Волгограда всю имеющуюся техническую документацию на объекты. 23 августа 2013 года администрация Волгограда отказалась принимать спорные объекты в муниципальную собственность указав на то, что объекты находятся в ненадлежащем техническом состоянии и после приведения имущества в надлежащее техническое состояние, Администрация вернется к рассмотрению данного вопроса. 18 апреля 2014 года ОАО «Каустик» повторно обратилось к Администрации с просьбой принять объекты в муниципальную собственность и подписать акты приема-передачи объектов с указанием о том, что требования к техническому состоянию необоснованны и не основаны на нормах права. В ответ на обращение, своим письмом № 01-714 от 23.05.2014 администрация Волгограда, отказываясь принимать объекты в муниципальную собственность, запросила у ОАО «Каустик» информацию об устранении замечаний о приведении объектов в надлежащее техническое состояние. Заявитель, не согласившись с отказом администрации Волгограда в принятии в муниципальную собственность объектов, содержащимся в письме №01-714 от 23.05.2014, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что отказ администрации Волгограда в принятии в муниципальную собственность объектов инфраструктуры, предназначенных для обслуживания населения рабочего поселка Южный, г.Волгограда нельзя признать законным. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) приведены основания возникновения гражданских прав и обязанностей. Пунктом 2 данной статьи установлено, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. На основании ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, относятся к вопросам местного значения городского округа. В силу положений пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее – Постановление №3020-1), а также абзаца 4 пункта 1 Приложения № 3 к этому постановлению объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятия) передаются в муниципальную собственность городов. Согласно пункту 13 раздела 3.1.5 «Генеральные планы» постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29.10.2002 № 150 «Об утверждении инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации от 12.02.2003 № 4207, к объектам инженерной инфраструктуры относятся водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация и иные сооружения инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий. Оформление передачи объектов, указанных в пункте 2 Постановления №3020-1 в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 № 114-рп утверждено Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности. Согласно Порядку составления и утверждения Перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность городов и районов, установленному п. 9 Положения для передачи объектов в муниципальную собственность города Комитет разрабатывает перечень. В перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности в соответствии с приложением № 3 к Постановлению № 3020-1. В пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11.06.1997 № 15 «Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий» даны разъяснения, что соответствующий объект является объектом муниципальной собственности непосредственно в силу положений Постановления № 3020-1 и должен Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А57-12803/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|