Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А12-22494/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-22494/2014

04 февраля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена «28» января 2015 года

Полный текст постановления изготовлен «04» февраля 2015 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,

судей Кузьмичева С.А., Луговского Н.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10 октября 2014 года по делу № А12-22494/2014 (судья Середа Н.Н.),

по заявлению садоводческого некоммерческого товарищества «Диана» (403003, Волгоградская область, Городищенский район, п. Царицын, ИНН 3403301983, ОГРН 1023405528002)

к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 5, ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580)

о признании недействительными предписаний,

без участия в судебном заседании представителей: инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, садоводческого некоммерческого товарищества «Диана» (почтовые уведомления № 96304, № 96305 приобщены к материалам дела)

У С Т А Н О В И Л:

Садовое некоммерческое товарищество «Диана» (далее СНТ «Диана», Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее инспекция) о признании недействительными предписаний № 920-1, № 920-2 от 26.05.2014.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 10 октября 2014 года по делу № А12-22494/2014 требования СНТ «Диана» удовлетворены в части.

Признаны недействительными предписания инспекции государственного жилищного Волгоградской области от 26.05.2014г. № 920-1, № 920-2, внесенные в адрес СНТ «Диана» (ОГРН 1023405528002, ИНН 3403301983), как не соответствующие положениям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, и Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.

В части требований о признании незаконными протоколов об административном правонарушении № 920-1, № 920-2 от 26.05.2014 производство по делу прекращено, в связи с отказом от заявленных требований.

Не согласившись с принятым решением, инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области обратилАсь в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в обжалованной части отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Письменного отзыва в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, садоводческого некоммерческого товарищества «Диана»,  надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).

Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 (ч.5) - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.

Инспекцией государственного жилищного Волгоградской области в связи с поступлением заявлений граждан на основании приказа № 920 от 14.05.2014 в период с 22 по 26 мая 2014 года проведена внеплановая выездная проверка СНТ «Диана» на предмет соблюдения требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (л.д.33-41).

Административным органом установлено, что на территории СНТ «Диана» в п. Царицын Городищенского района Волгоградской области на момент проверки напряжение на выходных клеммах из трансформаторной подстанции ТП—А.207-250 кВА составляет 0 вольт, чем не обеспечивается электроснабжение жилых домов садоводческого товарищества. В связи с отсутствием электроснабжения подача воды из скважин, расположенных на территории СНТ «Диана» и осуществляющих водоснабжение жилых домов и садоводческих участков, не осуществляется, давление в системе водоснабжения 0 кгс/см. кв.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки  № 920 от 26.05.2014 (т.2 л.д.4).

26 мая 2014 года в отношении СНТ «Диана» составлены протоколы № 920-1 и № 920-2 об административном правонарушении,  предусмотренном статьей 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Постановлениями от 10.06.2014 № 920-1 и № 920-2 товарищество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей по каждому (т.2 л.д. 10, 13, 16, 19).

26 мая 2014 года СНТ «Диана» 26.05.2014 вынесено предписание № 920-1, согласно которому на товарищество в срок до 04.06.2014 возложена обязанность обеспечить бесперебойное круглосуточное электроснабжение жилых домов СНТ «Диана» (т. 1 л.д. 25).

Предписанием №920-2 от 26.05.2014 товариществу предписано в срок до 04.06.2014 обеспечить бесперебойное круглосуточное водоснабжение жилых домом СНТ «Диана» (т. 1 л.д.26).

СНТ «Диана» полагая, что выданные административным органом предписания являются незаконными и нарушают права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Как установлено статьей 198 АПК РФ и статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан, организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из анализа части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 следует, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным при наличии в совокупности двух условий: 1) несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение этим актом (решением) прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности лица, обратившегося в арбитражный суд за судебной защитой.

Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявления заинтересованного лица без удовлетворения.

Такие обстоятельства по настоящему делу судами установлены.

В силу пункта 2 раздела 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правила № 354) исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель" предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Учитывая пункт 8, 9, 10 раздела 2 Правил исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация.

Согласно пункту 2 раздела 2 Правил № 354 под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В соответствии с пунктом 13 раздела 2 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

В соответствии с пунктом 31 и 32 раздела 4 Правил № 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Согласно подпункту "г" пункта 4 Правил № 354 одним из видов коммунальных услуг является электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Подпунктом "а" пункта 31 Правил № 354 предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В силу подпункта "в" пункта 3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.

Согласно пункту 9 раздела IV приложения N 1 к Правилам № 354 допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа - при наличии одного источника питания.

В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35-ФЗ) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

В пункте 119 Правил № 354 предусмотрено право исполнителя (если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг) в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в установленном данным пунктом порядке.

В соответствии с пунктом 4 Устава СНТ «Диана» целями и задачами товарищества является организация и подача технической воды для полива индивидуальных приусадебных участков, организация обеспечения коммунальными услугами (электроснабжение, водоснабжение, вывоз мусора и т.п.) членов - владельцев личных приусадебных участков и организация оплаты этих услуг соответствующим службам (л.д.115).

20 ноября 2009 года между товариществом и ОАО «Волгоградэнергосбыт» заключен договор № 4010556/10 о поставке электрической энергии.

Уведомлением №25/1948 от 28.02.2014 ОАО «Волгоградэнергосбыт» сообщило СНТ «Диана» о нарушении сроков оплаты за потребленную электрическую энергию, сумма задолженности СНТ «Диана» 531,2 тыс. руб, предложило в срок до 24.03.2014 погасить задолженность.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 28.09.2010 по делу №А12-7041/2010 СНТ «Диана» признано банкротом, открыто конкурсное производство.

 По состоянию на 29.03.2014  в виду  тяжелого финансового положения, задолженность товарищества перед ОАО «Волгоградэнергосбыт» составила 732 200 рублей.

Ресурсоснабжающая организация в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N442, 29.03.2014 произвела отключение линии электроснабжения СНТ «Диана» на изоляторах опоры линии электропередачи, осуществляющей подачу электроэнергии на ТП-А.207-250 кВА, путем отсоединения перемычек.

Указанное обстоятельство нашло отражение в акте проверки № 920 от 26.05.2014.

Принимая во внимание изложенное электроснабжение и соответственно водоснабжение, как правильно указал суд первой инстанции (поскольку оно зависит от наличия или отсутствия электроснабжения) отсутствовали не по вине заявителя, товарищество в силу объективных причин не имело реальной возможности предоставить собственникам жилых домов товарищества  коммунальные услуги.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые предписания не соответствуют положениям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, и Основным

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А12-28894/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также