Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А57-20971/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-20971/2014
02 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2015 года Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2015 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Александровой Л.Б., судей: Акимовой М.А., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш., при участии представителя заявителя: Кузиной С.А., действующей на основании доверенности № 16-10-614/14 от 28 августа 2014 года; заинтересованного лица: Ена В.В., действующего на основании доверенности от 02 июля 2014 года; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Винторг», ОГРН 1056405007009, ИНН 6452908857 (г. Саратов) на решение арбитражного суда Саратовской области от 08 декабря 2014 года по делу №А57-20971/2014 (судья Бобунова Е.В.) по заявлению Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области, ОГРН 1136450012071, ИНН 6450079548 (г. Саратов) к обществу с ограниченной ответственностью «Винторг», ОГРН 1056405007009, ИНН 6452908857 (г. Саратов) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л: Министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области (далее – административный орган) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Винторг» (далее – общество, ООО «Винторг») к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением арбитражного суда Саратовской области от 08 декабря 2014 года ООО «Винторг» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. ООО «Винторг» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области представило отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель ООО «Винторг» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить. Представитель Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области в судебном заседании возражала против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Заслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании приказа министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области от 22 августа 2014 года № 2696 в период с 27 августа 2014 года по 29 августа 2014 года в отношении ООО «Винторг» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по результатам которой составлен акт проверки № 000828 от 27 августа 2014 года. В ходе проверки было установлено, что для целей осуществления розничной продажи алкогольной продукции ООО «Винторг» использует стационарный торговый объект и складские помещения на основании договора субаренды от 01 июля 2014 года № 22 сроком действия с 01 июля 2014 года по 31 мая 2015 года, что является нарушением абзаца первого пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ). В складском помещении ООО «Винторг» находилась алкогольная продукция: водка «ARCTIC», креп. 40%, ем. 0,5 л дата розлива 30.10.2013 - 6 бутылок; водка «Изумруд» пшеничная, креп. 40%, ем. 0,5 л, дата розлива 22.08.2013 - 4 бутылки; водка «Изумруд люкс», креп. 40%, ем. 0,5 л, дата розлива 20.07.2013 - 17 бутылок; водка «Царская», креп.40%, ем. 0,5 л, дата розлива 07.04.2012 - 4 бутылки; водка «Формат», креп. 40%, ем. 0,5 л, дата розлива 30.08.2013 - 14 бутылок; водка «Вершина», креп. 40%, ем. 0,5 л, дата розлива 04.08.2013 - 8 бутылок, с признаками подделки федеральных специальных марок, на которую не была представлена сопроводительная документация предусмотренная статьей пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, что является нарушением абзаца 9 пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ. В отношении ООО «Винторг» 27 августа 2014 года возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначено проведение административное расследование, о чем принято соответствующее определение. Для установления признаков подделки федеральных специальных марок административным органом в ЭКЦ ГУ МВД России по Саратовской области передано 6 бутылок изъятой алкогольной продукции. Согласно справке об исследовании № 2985 от 01 сентября 2014 года наклеенные на боковые поверхности бутылок федеральные специальные марки изготовлены с нарушением полиграфических требований, предъявляемых Гознаком к производству подобных специальных марок. 15 сентября 2014 года министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области в отношении ООО «Винторг», при участии защитника Ена В.В., действующего на основании ордера № 8 от 15 сентября 2014 года, составлен протокол № 000038 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Поскольку в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении ООО «Винторг» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Дело рассмотрено судом первой инстанции с учетом положений параграфа первого главы 25 АПК РФ. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события административного правонарушения, в действиях общества - состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, отсутствия нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении. Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, охрану окружающей среды. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом №171-ФЗ. Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. ООО «Винторг» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии серии С № 007947 регистрационный номер 64 РПА 0001541 от 10 июня 2013 года, сроком действия до 03 декабря 2016 года. Из подпункта 6 пункта 9 статьи 19 и пункта 4 статьи 23.2 Закона № 171-ФЗ следует, что применительно к деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, лицензионными признаются, в том числе, требования, установленные статьей 16 данного Закона. В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ), в Федеральный закон № 171-ФЗ был внесен ряд изменений, в том числе, касающихся осуществления лицензируемого вида деятельности. Как следует из абзаца 1 пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ (в редакции Федерального закона № 218-ФЗ) организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику. Таким образом, юридические лица (в том числе хозяйственные общества) в целях осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции должны иметь торговые объекты либо в собственности, либо в аренде. Указанные изменения вступили в силу с 01 июля 2012 года, в связи с чем, организации, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, по состоянию на 01 июля 2012 года обязаны обеспечить соблюдение требований абзаца 1 пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ. То есть общество не может быть освобождено от обязанности осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции с соблюдением установленных законодательством требований и ограничений. В случае, если место осуществления деятельности и предъявляемые к нему требования (в том числе о наличии договора аренды со сроком не менее одного года) перестает соответствовать установленным условиям осуществления розничной продажи алкогольной продукции в результате внесения изменений в законодательство о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции, лицензиат обязан либо принять меры к соблюдению таких требований (устранению нарушений и несоответствий), либо приостановить (прекратить) осуществление деятельности. Поскольку на момент проведения проверки ООО «Винторг» осуществляло розничную продажу алкогольной продукции в стационарном торговом помещении, договор на аренду которого сроком более одного года не представлен (представлен договор субаренды от 01 июля 2014 года № 22 сроком действия с 01 июля 2014 года по 31 мая 2015 года), министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области правомерно пришло к выводу о нарушении обществом требований абзаца 1 пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ. То обстоятельство, что ранее ООО «Винторг» был заключен договор аренды на указанное помещение с собственником последнего, а впоследствии оформлен на договор субаренды сроком менее чем на 1 год, не свидетельствует о выполнении ООО «Винторг» требований пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, в соответствии с которым организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров. Согласно абзацу 9 пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ. Как следует из материалов дела, протокола об административном правонарушении № 000038 от 15 сентября 2014 года и объяснений сторон, на момент проведения внеплановой выездной проверки 27 августа 2014 года должностному лицу министерства экономического развития и инвестиционной Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А12-21912/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|