Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А57-20971/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А57-20971/2014

 

02 февраля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2015 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Александровой Л.Б.,

судей: Акимовой М.А., Луговского Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,

при участии представителя заявителя: Кузиной С.А., действующей на основании доверенности № 16-10-614/14 от 28 августа 2014 года; заинтересованного лица: Ена В.В., действующего на основании доверенности от 02 июля 2014 года;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с  ограниченной ответственностью «Винторг», ОГРН 1056405007009, ИНН 6452908857 (г. Саратов)

на решение арбитражного суда Саратовской области от 08 декабря 2014 года по делу №А57-20971/2014 (судья Бобунова Е.В.)

по заявлению Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области, ОГРН  1136450012071, ИНН 6450079548 (г. Саратов)

к обществу с ограниченной ответственностью «Винторг», ОГРН 1056405007009, ИНН 6452908857 (г. Саратов)

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

У С Т А Н О В И Л:

Министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области (далее – административный орган) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Винторг» (далее – общество, ООО «Винторг») к  административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением арбитражного суда Саратовской области от 08 декабря 2014 года ООО «Винторг» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

ООО «Винторг» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области представило отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель ООО «Винторг» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить.

Представитель Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области в судебном заседании возражала против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Заслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании приказа министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области от 22 августа 2014 года № 2696 в период с 27 августа 2014 года по 29 августа 2014 года в отношении ООО «Винторг» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по результатам которой составлен акт проверки № 000828 от 27 августа 2014 года.

В ходе проверки было установлено, что для целей осуществления розничной продажи алкогольной продукции ООО «Винторг» использует стационарный торговый объект и складские помещения на основании договора субаренды от 01 июля 2014 года № 22 сроком действия с 01 июля 2014 года по 31 мая 2015 года, что является нарушением абзаца первого пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ). В складском помещении ООО «Винторг» находилась алкогольная продукция: водка «ARCTIC», креп. 40%, ем. 0,5 л дата розлива 30.10.2013 - 6 бутылок; водка «Изумруд» пшеничная, креп. 40%, ем. 0,5 л, дата розлива 22.08.2013 - 4 бутылки; водка «Изумруд люкс», креп. 40%, ем. 0,5 л, дата розлива 20.07.2013 - 17 бутылок; водка «Царская», креп.40%, ем. 0,5 л, дата розлива 07.04.2012 - 4 бутылки; водка «Формат», креп. 40%, ем. 0,5 л, дата розлива 30.08.2013 - 14 бутылок; водка «Вершина», креп. 40%, ем. 0,5 л, дата розлива 04.08.2013 - 8 бутылок, с признаками подделки федеральных специальных марок, на которую не была представлена сопроводительная документация предусмотренная статьей пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, что является нарушением абзаца 9 пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ.

В отношении ООО «Винторг» 27 августа 2014 года возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначено проведение административное расследование, о чем принято соответствующее определение.

Для установления признаков подделки федеральных специальных марок административным органом в ЭКЦ ГУ МВД России по Саратовской области передано 6 бутылок изъятой алкогольной продукции. Согласно справке об исследовании № 2985 от 01 сентября 2014 года наклеенные на боковые поверхности бутылок федеральные специальные марки изготовлены с нарушением полиграфических требований, предъявляемых Гознаком к производству подобных специальных марок.

15 сентября 2014 года министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области в отношении ООО «Винторг», при участии защитника Ена В.В., действующего на основании ордера № 8 от 15 сентября 2014 года, составлен протокол № 000038 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Поскольку в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении ООО «Винторг» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Дело рассмотрено судом первой инстанции с учетом положений параграфа первого главы 25 АПК РФ.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события административного правонарушения, в действиях общества - состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, отсутствия нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении.

Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.

В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, охрану окружающей среды.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом №171-ФЗ.

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

ООО «Винторг» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии серии С № 007947 регистрационный номер 64 РПА 0001541 от 10 июня 2013 года, сроком действия до 03 декабря 2016 года.

Из подпункта 6 пункта 9 статьи 19 и пункта 4 статьи 23.2 Закона № 171-ФЗ следует, что применительно к деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, лицензионными признаются, в том числе, требования, установленные статьей 16 данного Закона.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ), в Федеральный закон № 171-ФЗ был внесен ряд изменений, в том числе, касающихся осуществления лицензируемого вида деятельности.

Как следует из абзаца 1 пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ (в редакции Федерального закона № 218-ФЗ) организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.

Таким образом, юридические лица (в том числе хозяйственные общества) в целях осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции должны иметь торговые объекты либо в собственности, либо в аренде.

Указанные изменения вступили в силу с 01 июля 2012 года, в связи с чем, организации, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, по состоянию на 01 июля 2012 года обязаны обеспечить соблюдение требований абзаца 1 пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ.

То есть общество не может быть освобождено от обязанности осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции с соблюдением установленных законодательством требований и ограничений. В случае, если место осуществления деятельности и предъявляемые к нему требования (в том числе о наличии договора аренды со сроком не менее одного года) перестает соответствовать установленным условиям осуществления розничной продажи алкогольной продукции в результате внесения изменений в законодательство о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции, лицензиат обязан либо принять меры к соблюдению таких требований (устранению нарушений и несоответствий), либо приостановить (прекратить) осуществление деятельности.

Поскольку на момент проведения проверки ООО «Винторг» осуществляло розничную продажу алкогольной продукции в стационарном торговом помещении, договор на аренду которого сроком более одного года не представлен (представлен договор субаренды от 01 июля 2014 года № 22 сроком действия с 01 июля 2014 года по 31 мая 2015 года), министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области правомерно пришло к выводу о нарушении обществом требований абзаца 1 пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ.

То обстоятельство, что ранее ООО «Винторг» был заключен договор аренды на указанное помещение с собственником последнего, а впоследствии оформлен на договор субаренды сроком менее чем на 1 год, не свидетельствует о выполнении ООО «Винторг» требований пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, в соответствии с которым организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров.

Согласно абзацу 9 пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ.

Как следует из материалов дела, протокола об административном правонарушении № 000038 от 15 сентября 2014 года и объяснений сторон, на момент проведения внеплановой выездной проверки 27 августа 2014 года должностному лицу министерства экономического развития и инвестиционной

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А12-21912/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также