Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А12-21560/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-21560/2014

 

03 декабря 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена «26» ноября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен «03» декабря 2014 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,

судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Калинкиной К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Советского района Волгограда

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 сентября 2014 года по делу № А12-21560/2014 (судья Стрельникова Н.В.)

по заявлению администрации Советского района Волгограда (400011, г. Волгоград, Университетский проспект, 45, ИНН 3446500831, ОГРН 1023404241332)

к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 5, ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580)

о признании ненормативного правового акта недействительным

без участия в судебном заседании представителей: администрации Советского района Волгограда, инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (почтовые уведомления №№ 933421, 933438)

У С Т А Н О В И Л:

 

Администрация Советского района Волгограда (далее – администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее – Инспекция), в котором просит признать незаконным и отменить предписание Инспекции от 30.04.2014 №783.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24 сентября 2014 года по делу № А12-21560/2014 в удовлетворении  требований администрации Советского района Волгограда отказано.

Не согласившись с принятым решением, администрация Советского района Волгограда обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Письменного отзыва в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).

Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.

25 октября 2013 года  инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в ходе проведенной проверки конструктивных элементов многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, Советский район, ул. Молодежная, 7, выявлены повреждения конструктивных элементов здания, которые могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости отдельных строительных конструкций здания и строения в целом, а также создать угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, проживающих в этом доме. По результатам обследования административным органом составлено заключение № 267 от 25.10.2013 о техническом состоянии многоквартирного дома.

Заключение инспекции от 25.10.2013 № 267 направлено в администрацию Советского района Волгограда для рассмотрения межведомственной комиссией в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение).

05 ноября 2013 года межведомственной комиссией администрации Советского района Волгограда проведено обследование многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Молодежная, 7, о чем составлен акт.

25 ноября 2013 года межведомственной комиссией администрации Советского района Волгограда принято решение о проведении дополнительного обследования объекта, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Молодежная, 7.

В период с 19.03.2014 по 20.03.2014 на основании приказа заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о проведении проверки от 28.02.2014 № 453, с целью рассмотрения обращений граждан (вх. от 19.02.2014 № Ж-00992) проведена внеплановая документарная проверка администрации Советского района Волгограда, по результатам которой составлен акт от 20.03.2014 № 453.

По результатам проверки инспекция пришла к выводу, что представленные администрацией Советского района Волгограда документы не свидетельствуют о рассмотрении в соответствии с требованиями Положения заключения инспекции № 267 от 25.10.2013 о техническом состоянии многоквартирного дома № 7 по ул. Молодежная и принятии одного из решений в соответствии с пунктом 47 Положения.

20 марта 2014 года административным органом выдано предписание  №453 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, согласно которому на администрацию Советского района города Волгограда возложена обязанность в срок до 21.04.2014:

- повторно рассмотреть на межведомственной комиссии заключение инспекции от 25.10.2013 № 267 о техническом состоянии многоквартирного дома № 7 по ул. Молодежная, направленного в адрес администрации письмом от 28.10.2013 № Ж-0801-3 с принятием решения в соответствии с пунктом 47 Положения,

- по итогам работы межведомственной комиссии направить заключение (по форме согласно приложению N 1) в орган местного самоуправления.

Приказом инспекции № 783 от 21.04.2014 назначено проведение проверки исполнения требований предписания № 453 от 20.03.2014 и одновременно запрошены документы, подтверждающие выполнение мероприятий и работ, предусмотренных вышеуказанным предписанием в срок до 30.04.2014.

К установленному сроку администрацией Советского района Волгограда в инспекцию не представлены документы, свидетельствующие о рассмотрении в соответствии с требованиями Положения заключения Инспекции № 267 от 25.10.2013 о техническом состоянии многоквартирного дома № 7 по ул. Молодежная и принятии одного из решений в соответствии с пунктом 47 Положения.

В период с 29.04.2014 по 30.04.2014 на основании приказа заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о проведении проверки от 21.04.2014 № 783, с целью проверки исполнения требований предписания от 20.03.2014 №453 проведена внеплановая документарная проверка администрации Советского района Волгограда, по результатам которой составлен акт проверки от 30.04.2014 № 783.

В ходе внеплановой проверки установлено, что ранее выданное административным органом предписание от 20.03.2013 453 со сроком исполнения до 21.04.2013 не исполнено.

30 апреля 2014 года административным органом выдано повторное предписание №783 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, которым  на администрацию Советского района Волгограда возложена обязанность в срок до 20.06.2014:

- повторно рассмотреть на межведомственной комиссии заключение Инспекции от 25.10.2013 № 267 о техническом состоянии многоквартирного дома № 7 по ул. Молодежная, направленного в адрес Администрации письмом от 28.10.2013 № Ж-0801-3 с принятием решения в соответствии с пунктом 47 Положения,

- по итогам работы межведомственной комиссии направить заключение (по форме согласно приложению N 1) в орган местного самоуправления.

Администрация Советского района Волгограда, полагая, что выданное административным органом предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, установив, что рассмотрение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, пришел к выводу о законности выданного административным органом предписания и отсутствии доказательств нарушения данным ненормативным правовым актом прав заявителя.

Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктами 7, 8, 44 - 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение), вопросы признания непригодными жилых помещений для проживания граждан как муниципального, так и частного жилищного фонда отнесены к компетенции органов местного самоуправления, которые создают в этих целях межведомственную комиссию для оценки жилых помещений.

Таким образом, вопросы признания непригодными жилых помещений для проживания граждан как муниципального, так и частного жилищного фонда отнесены к компетенции органов местного самоуправления, которые создают в этих целях межведомственную комиссию для оценки жилых помещений - коллегиальный орган, не являющийся самостоятельным юридическим лицом.

В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Также в состав комиссии включаются представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Согласно постановлению Администрации Волгограда от 06.05.2006 N 1043 "О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда" полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов делегированы администрациям районов Волгограда, в связи с чем администрациями районов Волгограда созданы межведомственные комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов (далее - комиссия).

На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в данном Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42 Положения комиссия).

Согласно пункту 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

В силу пункта 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в данном положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49 Положения).

В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 Положения, в том числе заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 45 (1) Положения).

Вместе с тем, как обоснованно

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А57-9308/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также