Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу n А57-11990/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-11990/2014
02 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А., при участии в заседании: от администрации муниципального образования «Город Саратов» - Лукьянова Елена Александровна, действующая по доверенности от 06.05.2014 №01-03/57, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Снхчян Сергей Давидович, действующий по доверенности от 07.04.2014 №02/2-1951, Елизарова Светлана Николаевна, действующая по доверенности от 13.01.2014 №02/2-85, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования «Город Саратов» ОГРН 1036405000280, ИНН 6450011003 (г. Саратов) на решение арбитражного суда Саратовской области от 03 октября 2014 года по делу № А57-11990/2014 (судья Землянникова В.В.). по заявлению Администрации муниципального образования «Город Саратов» ОГРН 1036405000280, ИНН 6450011003 (г. Саратов) заинтересованные лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области ОГРН 1026402675045 (г. Саратов) Индивидуальный предприниматель Штефан Михаил Владимирович (г. Саратов) Открытое акционерное общество «Автокомбинат № 2» ОГРН 1026403039948 (г. Саратов) о признании незаконным решения и предписания
УСТАНОВИЛ: Администрация муниципального образования «Город Саратов» (далее заявитель, администрация) обратилась в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее УФАС по Саратовской области, управление, антимонопольный орган) от 29.05.2014 № 61/14/ов-т и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29.05.2014 № 61/14/ов-т. К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены индивидуальный предприниматель Штефан Михаил Владимирович, открытое акционерное общество «Автокомбинат № 2». Решением арбитражного суда Саратовской области от 03 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Администрация муниципального образования «Город Саратов», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 28 октября 2014 года. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия индивидуального предпринимателя Штефан Михаила Владимировича, представителей открытого акционерного общества «Автокомбинат № 2», надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, участвующих в судебном заседании, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, на официальном сайте Администрации муниципального образования «Город Саратов» www.saratovmer.ru, а также в официальном печатном издании Администрации муниципального образования «Город Саратов» «Саратовская панорама» № 22 от 16.04.2014 года было размещено извещение о проведении Отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов». Согласно данному извещению, организатором Отбора является Администрация муниципального образования «Город Саратов». Предметом Отбора является право на заключение договора об организации перевозок пассажиров и багажа. На лот № 16 Отбора, организатором выставлены следующие маршруты: № 19 «ул. им. Радищева А.Н. – ГМ «Магнит»; № 42кр «ул. Дегтярная – МУЗ «Городская клиническая больница № 9»; № 73 «6-й квартал – ул. им. Радищева А.Н.»; № 97 «пл. Славянская – Крытый рынок». 21.05.2014 года в Саратовское УФАС Росси поступила жалоба индивидуального предпринимателя Штефана М.В. на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комиссии при проведении отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов» по лоту № 16. По мнению ИП Штефана М.В. в документации по проведению отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов», разработанной Администрацией муниципального образования «Город Саратов» и утвержденной постоянно действующей комиссией по проведению отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа содержатся многочисленные существенные нарушения антимонопольного законодательства, что приводит к устранению конкуренции при проведении отбора. Жалоба ИП Штефана М.В. была рассмотрена УФАС по Саратовской области в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции». 29.05.2014 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области было принято решение № 61-14/ов-т, в соответствии с которым, жалоба ИП Штефана М.В на действия организатора торгов – администрации муниципального образования «Город Саратов», постоянно действующей комиссии по проведению отбора перевозчиков на право заключения договора о перевозке пассажиров и багажа при проведении отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов» признана обоснованной. Также, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области № 61-14/ов-т от 29.05.2014 года признано в действиях Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комиссии нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», порядка организации и проведения торгов. На основании решения № 61-14/ов-т от 29.05.2014 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области было выдано предписание № 61-14/ов-т от 29.05.2014 года, которым Администрации муниципального образования «Город Саратов», постоянно действующей комиссии по проведению отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа предписано в срок до 05.06.2014 года аннулировать отбор перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов» Считая решение и предписание Саратовского УФАС России № 61-14/ов-т от 29.05.2014 года незаконными, Администрация муниципального образования «Город Саратов» обратилось в суд с указанными выше требованиями. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришёл к выводу о том, что критерии оценки, отраженные в конкурсной документации по проведению отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов», установлены с нарушением Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы от 24.09.2009 года № 43-524, критерии напрямую влияют на конкуренцию и конкурентный отбор возможных перевозчиков, следовательно, решение о признании в действиях Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комиссии нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» является законным и обоснованным. Администрация, обжалуя решение суда первой инстанции, в апелляционной жалобе указывает на то, что установление более строгих требований к перевозчикам направлено на недопущение автотранспортных средств с ненадлежащим состоянием к пассажирским перевозкам, на гарантированность качественного обслуживания населения. Конкурсный отбор перевозчиков, с учётом оспариваемых критериев, по мнению Администрации, не оказывает влияния на конкуренцию, так как каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе, все участники равны между собой, самостоятельные действия каждого из них будут влиять на результаты конкурса и победителем будет определен лучший из перевозчиков, то есть более конкурентоспособный. Апелляционная инстанция признает выводы суда первой инстанции, положенные в основу оспариваемого решения, законными и обоснованными и не принимает доводы апелляционной жалобы по следующим основаниям. Согласно пункту 6.4.15 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 24.09.2009 № 43-524 (далее – Положение) критериями оценки являются: - использование подвижного состава, в наибольшей степени отвечающего организации перевозок пассажиров и багажа на данном маршруте (маршрутах); - наилучшие экологические показатели имеющихся транспортных средств; - возможности по организации технического обслуживания подвижного состава; - возможности по организации медицинского обслуживания водительского состава; - возможности антитеррористической защищенности транспортных средств; - возможности постановки подвижного состава на охраняемую стоянку в ночное время; - регулярность повышения квалификации водительского состава; - регулярность проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения; - регулярность проведения профилактических мероприятий по антитеррористической защищенности подвижного состава; - возможности организации оперативного диспетчерского управления на отдельном регулярном маршруте при организации перевозок пассажиров и багажа; - минимальное количество ранее совершенных ДТП и грубых нарушений ПДД; - минимальное количество нарушений договорных обязательств по договору об организации перевозок пассажиров и багажа; - обеспечение оборудования подвижного состава специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования автомобильным пассажирским транспортом. Однако, в ходе проверки антимонопольным органом было установлено, что в конкурсной документации в критерии № 1 «использование подвижного состава, в наибольшей степени отвечающего организации перевозок пассажиров и багажа на данном маршруте (маршрутах)» установлены для оценки подкритерии, не соответствующие установленным решением Саратовской городской Думы от 24.09.2009 № 43-524. В частности, подкритерием № 1.1 критерия № 1 Методики оценки заявок по проведению отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального образования «Город Саратов», являющейся приложением № 12 к конкурсной документации (далее – Методика) установлен критерий оценки «Соответствие транспортных средств требованиям, которые по категории, количеству и конструкции соответствуют условиям работы на маршруте (приложение № 1 к конкурсной документации)», баллы по которому распределяются следующим образом: а) соответствуют – 10; б) не соответствуют – 0. Подкритерием № 1.2 критерия № 1 Методики установлен критерий оценки «Наличие транспортных средств», баллы по которому распределяются следующим образом: а) собственные транспортные средства – 5; б) арендованные транспортные средства, транспортные средства, принадлежащие участнику отбора перевозчиков на иных законных основаниях на условиях полной ответственности за содержание и эксплуатацию транспортных средств – 3; в) иное – 0. Критерием № 2 Методики установлен критерий оценки «Возможности по организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава, позволяющего осуществлять техническое обслуживание, ремонт транспортных средств, контроль технического и санитарного состояния транспортных средств», баллы по которому распределяются следующим образом: а) наличие собственной производственно-технической базы, позволяющей осуществлять техническое обслуживание, ремонт транспортных средств, контроль технического и санитарного состояния 100% транспортных средств – 7; б) наличие арендованной производственно-технической базы или наличие производственно-технической базы на иных законных основаниях, позволяющей осуществлять техническое обслуживание, ремонт транспортных средств, контроль технического и санитарного состояния 100% транспортных средств – 5; в) осуществление технического обслуживания, ремонта транспортных средств, контроля технического и санитарного состояния транспортных средств частично на производственно-технической базе, находящейся в собственности, частично на производственно-технической базе используемой на иных законных основаниях – 3; г) иное – 0. Критерием № 3 Методики установлен критерий оценки «Возможности по организации медицинского обслуживания водительского состава», баллы по которому распределяются следующим образом: а) наличие медицинского лицензированного кабинета и квалифицированного медицинского персонала для обеспечения проведения медицинских осмотров – 5; б) наличие договора оказания услуг по проведению медицинских осмотров с организацией, имеющей соответствующую Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу n А12-17449/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|