Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А12-27833/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-27833/2014

 

27 ноября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2014 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,

судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калинкиной К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу                           Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (ИНН 3448004130, ОГРН 1033401195288, адрес местонахождения: 400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16А)

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 сентября 2014 года              по делу №А12-27833/2014 (судья Маслова И.И.)

по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (ИНН 3448004130, ОГРН 1033401195288, адрес местонахождения: 400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16А)

к Комитету тарифного регулирования Волгоградской области (ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048, адрес местонахождения: 400050, г. Волгоград,                       ул. Рокоссовского, д. 62)

об оспаривании представления,

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя – не явился, извещен,

Комитета тарифного регулирования – не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (далее - заявитель, МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», Общество) с заявлением о признании недействительным представления Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Комитет тарифного регулирования) от 17.07.2014 № 03-07/14-234 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Решением от 17 сентября 2014 года Арбитражный суд Волгоградской области отказал в удовлетворении требований муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» к Комитету тарифного регулирования Волгоградской области о признании недействительным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 17.07.2014 № 03-07/14-234.

Кроме того, суд взыскал с муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 рублей.

МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить,  принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.

Комитет тарифного регулирования в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -  АПК РФ) представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (почтовое уведомление № 94921 7 о вручении корреспонденции). Явку представителя в судебное заседание заявитель не обеспечил.

Комитет тарифного регулирования извещен о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (распечатка с сайта «Почта России», подтверждающая вручение почтового отправления № 949224 18.11.2014). Явку представителя в судебное заседание комитет не обеспечил.

Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 07 ноября 2014 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.

Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, во исполнение приказа Комитета от 13.01.2014 № 3-ВН «Об утверждении перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу по соблюдению стандартов раскрытия информации, на 2014 год» в период с 01.05.2014 по 10.06.2014 Комитетом проведено систематическое наблюдение и анализ за соблюдением МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570, в части факта раскрытия информации, источника опубликования, полноты и сроков опубликования (размещения) следующей информации: об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг.

По результатам указанного мероприятия по контролю составлены отчет                № 03-07/14-020-Сн о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» от 10.06.2014, протокол об административном правонарушении от 03.07.2014 по делу № 03-07/14-234 по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

17 июля 2014 года Комитетом вынесено постановление № 03-07/14-234 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере                       100 000 руб.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» Комитетом вынесено представление от 17.07.2014 № 03-07/14-234 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Не согласившись с указанным представлением, МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.   

В соответствии с пунктом 20.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» судам необходимо выделять в числе представлений, обязательных для рассмотрения лицами, которым они адресованы: 1) представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства; 2) представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Предусмотренные статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Отдельное обжалование представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляется в случаях и в порядке, определенных главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В данном случае заявителем представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оспаривается отдельно от постановления по делу об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов государственной власти, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту, так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.

В данном случае совокупность указанных условий не установлена.

Частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Как было указано выше, 17 июля 2014 года Комитетом тарифного регулирования принято постановление № 03-07/14-234, в соответствии с которым МУП  «Волгоградское коммунальное хозяйство» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении было обжаловано заявителем в судебном порядке.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17.09.2014 по делу № А12-27834/2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17.09.2014 по делу №А12-27834/2014 оставлено без изменения.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что факт административного правонарушения и вина МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ определено, что непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.

Пунктом 11 статьи 2 Закона № 190-ФЗ определено, что теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

С учетом пункта 11 статьи 2 Закона № 190-ФЗ МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» является теплоснабжающей организацией и на нее распространяются требования части 9 статьи 7 Закона № 90-ФЗ и Стандартов раскрытия информации.

Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 № 938 установлены стандарты (состав и порядок) раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А12-24770/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также