Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А12-27833/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-27833/2014
27 ноября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2014 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Комнатной Ю.А., судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калинкиной К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (ИНН 3448004130, ОГРН 1033401195288, адрес местонахождения: 400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16А) на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 сентября 2014 года по делу №А12-27833/2014 (судья Маслова И.И.) по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (ИНН 3448004130, ОГРН 1033401195288, адрес местонахождения: 400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16А) к Комитету тарифного регулирования Волгоградской области (ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048, адрес местонахождения: 400050, г. Волгоград, ул. Рокоссовского, д. 62) об оспаривании представления, при участии в судебном заседании представителей: заявителя – не явился, извещен, Комитета тарифного регулирования – не явился, извещен, УСТАНОВИЛ: в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (далее - заявитель, МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», Общество) с заявлением о признании недействительным представления Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Комитет тарифного регулирования) от 17.07.2014 № 03-07/14-234 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Решением от 17 сентября 2014 года Арбитражный суд Волгоградской области отказал в удовлетворении требований муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» к Комитету тарифного регулирования Волгоградской области о признании недействительным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 17.07.2014 № 03-07/14-234. Кроме того, суд взыскал с муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 рублей. МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. Комитет тарифного регулирования в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (почтовое уведомление № 94921 7 о вручении корреспонденции). Явку представителя в судебное заседание заявитель не обеспечил. Комитет тарифного регулирования извещен о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (распечатка с сайта «Почта России», подтверждающая вручение почтового отправления № 949224 18.11.2014). Явку представителя в судебное заседание комитет не обеспечил. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 07 ноября 2014 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте. Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие. Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, во исполнение приказа Комитета от 13.01.2014 № 3-ВН «Об утверждении перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу по соблюдению стандартов раскрытия информации, на 2014 год» в период с 01.05.2014 по 10.06.2014 Комитетом проведено систематическое наблюдение и анализ за соблюдением МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570, в части факта раскрытия информации, источника опубликования, полноты и сроков опубликования (размещения) следующей информации: об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг. По результатам указанного мероприятия по контролю составлены отчет № 03-07/14-020-Сн о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» от 10.06.2014, протокол об административном правонарушении от 03.07.2014 по делу № 03-07/14-234 по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ. 17 июля 2014 года Комитетом вынесено постановление № 03-07/14-234 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» Комитетом вынесено представление от 17.07.2014 № 03-07/14-234 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Не согласившись с указанным представлением, МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктом 20.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» судам необходимо выделять в числе представлений, обязательных для рассмотрения лицами, которым они адресованы: 1) представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства; 2) представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Предусмотренные статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Отдельное обжалование представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляется в случаях и в порядке, определенных главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В данном случае заявителем представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оспаривается отдельно от постановления по делу об административном правонарушении. Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов государственной власти, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту, так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица. В данном случае совокупность указанных условий не установлена. Частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Как было указано выше, 17 июля 2014 года Комитетом тарифного регулирования принято постановление № 03-07/14-234, в соответствии с которым МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Постановление по делу об административном правонарушении было обжаловано заявителем в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17.09.2014 по делу № А12-27834/2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17.09.2014 по делу №А12-27834/2014 оставлено без изменения. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что факт административного правонарушения и вина МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не установлено. В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ определено, что непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования. Пунктом 11 статьи 2 Закона № 190-ФЗ определено, что теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей). С учетом пункта 11 статьи 2 Закона № 190-ФЗ МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» является теплоснабжающей организацией и на нее распространяются требования части 9 статьи 7 Закона № 90-ФЗ и Стандартов раскрытия информации. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 № 938 установлены стандарты (состав и порядок) раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А12-24770/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|