Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А57-12855/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А57-12855/2014

 

25 ноября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2014 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А.,

при участии в заседании:

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области – Нуфер Ю.А., доверенность № 03/1-6039 от 27.08.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области (Саратовская область, г. Балаково)

на решение арбитражного суда Саратовской области от 10 сентября 2014 года по делу № А57-12855/2014 (судья Викленко Т.И.)

по заявлению Государственного учреждения – управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области (Саратовская область, г. Балаково)

о признании незаконным решения

заинтересованные лица:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (г. Саратов),

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (г. Москва)

 

УСТАНОВИЛ:

в арбитражный суд Саратовской области обратилось Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области (далее УПФР в Балаковском районе, заявитель) с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее УФАС по Саратовской области, антимонопольный орган) № 165 от 07.05.2014 об отказе в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком, о признании действий единой комиссии УПФР в Балаковском районе соответствующими требованиям п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В качестве заинтересованных лиц по делу привлечены: Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России».

Решением арбитражного суда Саратовской области от 10 сентября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Государственное учреждение – управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 18 октября 2014 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Государственного учреждения – управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области, Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя антимонопольного органа, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, УПФР в Балаковском районе Саратовской области был проведен электронный аукцион № 0360100040814000022 на поставку маркированных конвертов и почтовых карточек для нужд государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области (далее Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 103895 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе № 0360100040814000022 от 10.04.2014 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подана одна заявка ФГУП «Почта России». По результатам рассмотрения единственной заявки единой комиссией принято решение о соответствии ФГУП «Почта России» и его заявки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.

Аукцион в соответствии с ч.16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г.                      № 44-ФЗ признан несостоявшимся.

В соответствии с Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 №537, УПФР в Балаковском районе Саратовской области 16.04.2014 (исх. № 01-6848) обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

В ходе проверки представленных УПФР документов о проведении Аукциона и признании его несостоявшимся, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что первая часть заявки ФГУП «Почта России» содержит показатели товара, не соответствующие требованиям, установленным в документации об Аукционе, а также не содержит ряда показателей.

Так, в разделе III документации об Аукционе «Техническая часть Аукциона» Заказчик указал наименование и краткую характеристику товара, в том числе, конверт маркированный для внутренних почтовых отправлений по РФ размер 110мм*220мм, на конверте должен быть обозначен почтовый подсказ «От кого - Откуда» в левом верхнем углу и «Куда-Кому» в правом нижнем углу, конверт белого цвета, возможно с иллюстрацией (п.1); карточка почтовая маркированная с литерой «В» для внутренних почтовых отправлений по РФ размер 105мм*148мм, карточка белого цвета (п.2).

Однако, в п.1 заявки ФГУП «Почта России» указан размер 110*220 без указания единицы измерения, также в заявке не указанно: «От кого - Откуда» в левом верхнем углу, «Куда-Кому» в правом нижнем углу, то есть, не указан конкретный показатель; в п.2 заявки ФГУП «Почта России» не указано: для внутренних почтовых отправлений по РФ, конверт белого цвета, и указан размер 105*148 без указания единицы измерения.

На основании установленных нарушений УФАС Саратовской области сделан вывод о том, что аукционная комиссия УПФР, допустив к участию в Аукционе ФГУП «Почта России», допустила нарушение п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Решением № 165 от 07.05.2014 Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области отказало УПФР в Балаковском районе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком ФГУП «Почта России»

Не согласившись с отказом в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, и считая действия единой комиссии УПФР в Балаковском районе соответствующими требованиям п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заявитель обратился в суд с указанными выше требованиями.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, признал обоснованным и законным вывод УФАС по Саратовской области о том, что аукционная комиссия УПФР, допустив к участию в Аукционе ФГУП «Почта России», первая часть заявки которого содержала показатели товара, не соответствующие требованиям, установленным в документации об Аукционе, допустила нарушение п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции соответствующими обстоятельствам дела и не принимает доводы апелляционной жалобы по следующим основаниям.

Отношения, связанные с закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 указанного закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1-3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно постановлению Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок согласования возможности заключения и заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением с ФАС России, Рособоронзаказом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее - Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537).

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Частью 1 ст. 71 указанного закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п. 1 ч. 1 ст.71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию: а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе; б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А06-4797/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также