Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2014 по делу n А57-1882/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-1882/2014
17 ноября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 ноября 2014 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Луговского Н.В., судей Акимовой М.А., Веряскиной С.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В., при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области – А.Е. Клынин по доверенности от 3 марта 2014 года; П.Ю. Губко по доверенности от 26 ноября 2013 года; А.М. Эмиралиев по доверенности от 14 апреля 2014 года, от потребительского общества «Мокроусское» - С.И. Кураев, паспорт и выписка из протокола представлены; Л.К. Землянухина по доверенности от 6 ноября 2014 года. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области на решение арбитражного суда Саратовской области от 12 мая 2014 года по делу № А57-1882/2014 (судья А.В. Топоров), по заявлению потребительского общества «Мокроусское», р.п. Мокроус Федоровского района Саратовской области, заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области (Отдел Ветнадзора), г. Саратов, о признании недействительным приказа № 8 от 20.01.2014 руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области Игонькина А.В., согласно п. 3 статьи 7 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011, привлечении к административной ответственности руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области Игонькина А.В., УСТАНОВИЛ: Потребительское общество «Мокроусское» (далее ПО «Мокроусское», общество) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным приказа № 8 от 20.01.2014 руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области Игонькина А.В. (далее административный орган), привлечении к ответственности должностных лиц лицензирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решением арбитражного суда Саратовской области от 12 мая 2014 года по делу № А57-1882/2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с вынесенным судебным актом, административный орган обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований. Постановлением от 14.07.2014 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 решение Арбитражного суда Саратовской области от 12.05.2014 отменено, по делу принят новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 08.10.2014 постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд. В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель потребительского общества «Мокроусское» возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 27.10.2008 Управлением была выдана ПО «Мокроусское» лицензия № 64-08-03-000011 на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных - розничной торговли, сроком действия до 27 октября 2013 года, место осуществления деятельности: Саратовская область, п. Мокроус, ул. Победы, д. 26. 15.11.2013 Управлением было направлено уведомление № 01-02-1858 ПО «Мокроусское» о необходимости в срок до 29.11.2013 обратиться в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закона № 99-ФЗ) для переоформления лицензии. 10 декабря 2013 года заявитель в связи с истечением срока лицензии обратился в Управление с заявлением от 27 ноября 2013 года о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. В соответствии с приказом от 20.12.2013 № 2921-294 ФЗ заместителя руководителя Россельхознадзора по Саратовской области А.В. Боброва в отношении заявителя была проведена проверка о возможности выполнения им лицензионных требований и условий для осуществления фармацевтической деятельности обращения лекарственных средств, предназначенных для животных. По результатам проверки был составлен акт 30.12.2013 № 2921-294 ФЗ в котором сделан вывод, что ветеринарная аптека ПО «Мокроусское», расположенная по адресу: 413410 Саратовская область Федоровский район, р.п. Мокроус, ул. Победы , 26 не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям и иным нормативным актам и действующим законодательным документам, обязательным для осуществления фармацевтической деятельности (розничной торговли лекарственными средствами, предназначенными для животных). Приказом от 20.01.2014 № 8 руководителя Управления Россельхознадзора по Саратовской области заявителю в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 14 Закона № 99-ФЗ отказано в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии в области осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, выданной на ПО «Макроусское» № 64-08-03-000011сроком действия с 27.10.2008 по 27.10.2013. Не согласившись с указанным, общество обратилось в суд первой инстанции с настоящим заявлением. Суд первой инстанции удовлетворяя заявленные требования исходил из того, что для переоформления лицензии лицензиат, переоформляющий лицензию не по основаниям, предусмотренным частями 7 и 9 статьи 18 Закона № 99-ФЗ, должен представить только документы, предусмотренные частью 3 статьи 18 Закона № 99-ФЗ. Судебная коллегия считает данные выводы ошибочными на основании следующего. В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу положений части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Управлением 26.08.2008г. было принято заявление о предоставлении лицензии на фармацевтическую деятельность от Общества. После рассмотрения заявления с пакетом необходимых документов комиссией Управления Россельхознадзора была проведена проверка полноты достоверности сведений о соискателе лицензии (лицензиате) и возможности выполнения им лицензионных требований и условий осуществления фармацевтической деятельности в соответствии с действовавшим на тот момент Федеральным законом от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данным Федеральным законом был предусмотрен пятилетний срок действия подобных лицензий. 27.11.2008г. Обществу была выдана лицензия №64-08-03-000011 на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных - розничной торговли, предоставленная в соответствии с законодательством на пять лет - до 27.10.2013г. Согласно части 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон №99-ФЗ) предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные "лицензии действуют бессрочно». Лицензия №64-08-03-000011, выданная Обществу до вступления в силу Закона №99-ФЗ, не содержала перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения. Согласно части 9 статьи 18 Закона №99-ФЗ при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать. Таким образом, положения части 4 статьи 22 Закона № 99-ФЗ содержат два самостоятельных основания для переоформления лицензий, выданных до его вступления в законную силу: 1) изменение наименования лицензируемого вида деятельности; 2) ранее выданные лицензии не содержат перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности. Как следует из материалов дела и не оспаривается обществом, 10.12.2013г. в Управление от общества поступило заявление о переоформлении лицензии №64-08-03-000011, подписанное председателем Совета общества Кураевым С.И., в котором указано, что лицензия переоформляется в связи с изменением перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, и заявлены новые виды услуг и работ: хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения, розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения. Согласно части 2 статьи 18 Закона № 99-ФЗ до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии. Положениями части 9 статьи 18 Закона № 99-ФЗ предусмотрено переоформление лицензии при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. В соответствии с положениями части 14 статьи 18 Закона № 99-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с частью 12 настоящей статьи лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В данном случае административный орган правомерно отказал заявителю в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 14 Закона № 99-ФЗ в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии в области осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, выданной ПО Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2014 по делу n А12-17584/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|