Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014 по делу n А12-26650/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-26650/2014
11 ноября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2014 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Александровой Л.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Уют-2», ОГРН 1053460038675, ИНН 3446018770 (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 24 сентября 2014 года по делу № А12-26650/2014, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Кулик И.В.) по заявлению товарищества собственников жилья «Уют-2», ОГРН 1053460038675, ИНН 3446018770 (г. Волгоград) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Волгоградской области, ОГРН 1043400495500, ИНН 3446858585 (г. Волгоград) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, У С Т А Н О В И Л:
Товарищество собственников жилья «Уют-2» (далее - заявитель, ТСЖ «Уют-2») обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Волгоградской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 10 по Волгоградской области, административный орган) от 09 июля 2014 года № 034-60-Ю-00024, в соответствии с которым ТСЖ «Уют-2» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощённого производства по правилам статей 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Решением арбитражного суда Волгоградской области от 24 сентября 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано. ТСЖ «Уют-2» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Межрайонная ИФНС России № 10 по Волгоградской области отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представила. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания ТСЖ «Уют-2» и Межрайонная ИФНС России № 10 по Волгоградской области извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями №№ 77092, 77093 о вручении почтовых отправлений адресатам 22 и 25 октября 2014 года. Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 14 октября 2014 года размещена на сайте суда в сети Интернет 15 октября 2014 года. Указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц. Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266-271 АПК РФ. Апелляционная жалоба ТСЖ «Уют-2» рассматривается в арбитражном суде апелляционной инстанции судьёй единолично по имеющимся в деле доказательствам в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272.1 АПК РФ. Оснований для перехода в порядке части 4 статьи 270 АПК РФ к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, апелляционным судом не установлено. Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании поручения № 28 от 17 июня 2014 года главным государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области Галагановым В.Б. в период с 17 июня 2014 года по 24 июня 2014 года в отношении ТСЖ «Уют-2» проведена проверка по вопросу полноты оприходования в кассу предприятия наличных денежных средств и использования специального банковского счёта за период с 16 мая 2014 года по 16 июня 2014 года, по результатам которой составлен акт проверки от 24 июня 2014 года № 16-13/22 ДСП. В ходе проверки установлен факт нарушения ТСЖ «Уют-2» частей 14,15, 18 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Закон № 103-ФЗ), выразившееся в невнесении ТСЖ «Уют-2» наличных денежных средств, принятых от физических лиц за жилищно-коммунальные услуги с применением ККТ модель FPrint-03K, заводской номер 0350378, на специальный банковский счёт. Так скорректированная денежная сумма, не зачисленная на специальный банковский счёт, прошедшая ККТ и оприходованная в кассовую книгу ТСЖ «Уют-2» за проверяемый период составила 187 288 рублей. Документы – квитанции, ордера и т.д. (по форме ОКУД 0402001) о сдаче в банк на свой специальный банковский счёт, аккумулированных ТСЖ «Уют-2» наличных денежных средств, с целью последующих расчётов с предприятиями – поставщиками коммунальных ресурсов, на основании заключенных между ТСЖ «Уют-2» и этими предприятиями договоров за проверяемый период не представлено. О времени (24 июня 2014 года 10 часов 00 минут) и месте составления протокола об административном правонарушении ТСЖ «Уют-2» извещено надлежащим образом. Уведомление получено 23 июня 2014 года Ковалевым Д.К., действующим на основании доверенности № 3 от 15 октября 2013 года. 24 июня 2014 года главным государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области Галагановым В.Б. в отношении ТСЖ «Уют-2» в отсутствие представителя, составлен протокол № 034-60-Ю-00024 об административном правонарушении по признакам части 2 статьи 15.1 КоАП РФ. Извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 27 июня 2014 года № 04-12/3/014895 получено ТСЖ «Уют-2» 30 июня 2014 года, что подтверждается почтовым отправлением № 40001175330008. Определением от 09 июля 2014 года отказано в удовлетворении ходатайства ТСЖ «Уют-2» об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении до рассмотрения УФНС России по Волгоградской области жалобы на порядок проведения и результаты проверки Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области, оформленные актом № 16-13/22 ДСП от 24.06.2014г., в виду того, что административный орган пришел к выводу об отсутствии безусловных оснований для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Уют-2» в отсутствие представителя, рассмотрено начальником Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области Сониным О.В 09 июля 20214 года и принято постановление № 034-60-Ю-00024, в соответствии с которым ТСЖ «Уют-2» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, ТСЖ «Уют-2» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства с соблюдением положений параграфа второго главы 25 АПК РФ. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не установлено. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что договоры с поставщиками коммунальных ресурсов, на которые ссылается административный орган, заключены ТСЖ «Уют-2», а не физическими лицами, обстоятельства по этим договорам несёт ТСЖ «Уют-2», а не физические лица. Приобретение ТСЖ «Уют-2» коммунальных ресурсов у поставщиков не образует денежные обязательства физических лиц, вносивших денежные средства в кассу ТСЖ «Уют-2». Суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а выводы суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ, правомерными по следующим основаниям. Согласно части 2 статьи 15.1 КоАП РФ нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Законом № 103-ФЗ, банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ, является нарушение обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), либо неиспользование специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов. Субъектами правонарушения являются платежные агенты, поставщики, банковские платежные субагенты и другие. Согласно статье 2 Закона № 103-ФЗ в настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1) поставщик - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации; 2) плательщик - физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком; 3) платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент; 4) оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; 5) платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. В части 1 статьи 3 Закона № 103-ФЗ установлено, что под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. В силу частей 14 и 15 статьи 4 Закона № 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов, а также сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета). Согласно пункту 18 статьи 4 Закона № 103-ФЗ поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 103-ФЗ деятельность по приему платежей осуществляется оператором по приему платежей на основании заключенного им с поставщиком договора, по условиям которого оператор по приему платежей обязан осуществлять по платежам, принятым им от плательщиков в рамках указанной деятельности, последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Названным Законом предусмотрено право оператора по приему платежей привлекать платежного субагента для приема платежей, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре (часть 7 статьи 4), а также установлена обязанность платежного субагента для приема платежей заключить с оператором по приему платежей соответствующий договор, по условиям которого платежный субагент обязан осуществлять последующие расчеты с оператором по приему платежей в соответствии Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014 по делу n А12-26060/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|