Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А12-29306/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-29306/2014

 

28 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2014 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Александровой Л.Б.,

судей: Акимовой М.А., Веряскиной С.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Жилсервис», ОГРН 1053460040182, ИНН 3445074242 (г. Волгоград)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 08 сентября 2014 года по делу № А12-29306/2014 (судья Маслова И.И.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Жилсервис», ОГРН 1053460040182, ИНН 3445074242 (г. Волгоград)

к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, ОГРН 106350031580, ИНН 3445079787 (г. Волгоград)

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

третье лицо: товарищество собственников жилья «Лавочкина 10А», ОГРН 1143443010490, ИНН 3460014784 (г. Волгоград)

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Жилсервис» (далее - ООО «Управляющая организация «Жилсервис», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее – административный орган) от 22 июля 2014 года № 1174, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено товарищество собственников жилья «Лавочкина 10А» (далее - ТСЖ «Лавочкина 10А»).

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 08 сентября 2014 года постановление инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 22 июля 2014 года № 1174 о привлечении ООО «Управляющая организация «Жилсервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ изменено в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей на штраф в размере 30 000 рублей.

ООО «Управляющая организация «Жилсервис» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

ТСЖ «Лавочкина 10А» представило отзыв на апелляционную жалобу и уточнение к отзыву на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились.  О месте и времени судебного заседания ООО «Управляющая организация «Жилсервис», инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области, ТСЖ «Лавочкина 10А» извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями №№ 92875-92877 о вручении почтовых отправлений адресатам 03 и 06 октября 2014 года. Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 29 сентября 2014 года размещена на сайте суда в сети Интернет 30 сентября 2014 года. Указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки.

В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.

Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу с уточнениями, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, во исполнение приказа № 1174 от 20 июня 2014 года инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в период с 02 июля 2014 года по 04 июля 2014 года в отношении ООО «Управляющая организация «Жилсервис» проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации при передаче технической документации на многоквартирный дом № 10а по ул. Лавочкина в г. Волгограде и иных документов, связанных с управлением этим домом, по результатам которой 04 июля 2014 года составлен акт проверки № 1174.

В ходе проверки установлено, что ООО «Управляющая организация «Жилсервис» осуществляло управление многоквартирным домом № 10а по ул. Лавочкина г. Волгограда на основании договора управления многоквартирным домом.

Собственниками помещений вышеуказанного дома на общем собрании, проведенным в заочной форме в период с 05 марта 2014 года по 05 апреля 2014 года, принято решение о выборе иного способа управления жилым домом - товариществом собственников жилья, о создании ТСЖ «Лавочкина 10А». Данное решение оформлено протоколом № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 10А по ул. им. Лавочкина от 06 апреля 2014 года.

Уведомлением от 22 апреля 2014 года ООО «Управляющая организация «Жилсервис» извещено об изменении способа управления многоквартирным домом и выборе в качестве управляющей организации ТСЖ «Лавочкина 10А».

Административным органом установлено, что ООО «Управляющая организация «Жилсервис» уклонялось от передачи технической документации на спорный многоквартирный дом и иной связанной с таким управлением документации вновь избранной управляющей организации - ТСЖ «Лавочкина 10А», в связи с чем, воспрепятствовало деятельности по управлению данным домом.

Данные обстоятельства, по мнению инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, свидетельствуют о нарушении ООО  «Управляющая организация «Жилсервис» требований части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раздела 5 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства Российской  Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила № 416).

04 июля 2014 года младшим консультантом отдела по надзору за управлением многоквартирными домами и раскрытием информации инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Ефимовым В.В. в отношении ООО «Управляющая организация «Жилсервис» в присутствии генерального директора Лоскутова А.М., составлен протокол № 1174 об административном правонарушении по признакам части 1 стати 7.23.2 КоАП РФ.

Сведения о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении отражены в протоколе об административном правонарушении, полученном 04 июля 2014 года генеральным директором Лоскутовым А.М.

Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая организация «Жилсервис» в отсутствие представителя, рассмотрено заместителем руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Битюковой Н.В. 22 июля 2014 года и принято постановление № 1174, в соответствии с которым ООО «Управляющая организация «Жилсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства с соблюдением положений параграфа второго главы 25 АПК РФ.

Суд первой инстанции, установив факт административного правонарушения, в действиях общества - состав вмененного административного правонарушения, и не выявив существенных нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, изменил оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности в части определения меры административной ответственности, применив к данным правоотношениям правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П. Суд счёл возможным снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ до 30 000 рублей.

Суд апелляционной инстанции находит верными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях ООО «Управляющая организация «Жилсервис» состава вменённого административного правонарушения и соблюдении административным органом порядка привлечения к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из положений статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится и выбор способа управления многоквартирным домом.

Обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по определению способа управления своим домом установлена в статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Способ управления выбирается и может быть изменен в любое время на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу пункта 9 названной нормы многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Решение о выборе способа управления принимается большинством голосов присутствующих на общем собрании домовладельцев или их представителей и оформляется протоколом (статья 46 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Договор управления многоквартирным домом в соответствии с пунктом 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме заключается с каждым собственником помещения в таком доме.

Пунктом 5 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, а в случае, указанном в части 5 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год и не более чем три года. Изменение и (или) расторжение договора, осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Обязанность управляющей компании за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации определена пунктом 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, определен разделом 5 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.

Согласно пунктам 18, 19 раздела 5 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет организации, ранее управляющей таким домом, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения. Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 20 раздела 5 названных Правил техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А12-11167/11. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также