Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А12-20460/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-20460/2014
27 октября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Акимовой М.А., судей Александровой Л.Б., Веряскиной С.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Качаевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (400074, г. Волгоград, ул. Огарёва, д. 15, ОГРН 1023403462488, ИНН 3444046034) на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 июля 2014 года по делу № А12-20460/2014 (судья Смагоринская Е.Б.) по заявлению открытого акционерного общества «Производственное объединение «Баррикады» (400071, г. Волгоград, почтовое отделение № 71, ОГРН 1103459004351, ИНН 3442110943) к Нижне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (400074, г. Волгоград, ул. Огарёва, д. 15, ОГРН 1023403462488, ИНН 3444046034) заинтересованное лицо: Волгоградская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах (400009, г. Волгоград, ул. Хользунова, д. 3) о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ: в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество «Производственное объединение «Баррикады» (далее – ОАО «ПО «Баррикады», заявитель) с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – управление, административный орган) от 22 мая 2014 года № 10-64ПС/14 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Решением суда оспоренное постановление изменено в части назначения наказания, снижен размер административного штрафа с 200 000 рублей до 20 000 рублей. Управление не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объёме. ОАО «ПО «Баррикады», Волгоградская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах возражают против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Открытым акционерным обществом «Центральное конструкторское бюро «Титан» (далее – ОАО «ЦКБ «Титан») заявлено ходатайство о процессуальном правопреемстве и замене ОАО «ПО «Баррикады» на ОАО «ЦКБ «Титан». Согласно части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны её правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. Суд апелляционной инстанции, исследовав документы, представленные в обоснование заявленного ходатайства о процессуальном правопреемстве, считает его подлежащим удовлетворению и в соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным произвести замену ОАО «ПО «Баррикады» на ОАО «ЦКБ «Титан». Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений № 410031 75 80773 0, №410031 75 80772 3, №410031 75 80770 9, №410031 75 80771 6. Информация о дате, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 18 сентября 2014 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. ОАО «ЦКБ «Титан», прокуратурой заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. Судом ходатайства удовлетворены. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц. Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что Волгоградской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах (далее – прокуратура) проведена проверка соблюдения ОАО «ПО «Баррикады» в его деятельности законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов. В ходе проверки прокуратурой установлено, что ОАО «ПО «Баррикады» эксплуатирует десять опасных производственных объектов согласно свидетельству о регистрации опасных производственных объектов от 14 октября 2013 года А39-00276. Прокуратурой установлено нарушение требований Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), а также Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533 (далее – Правила), а именно: по результатам проверки в цехе № 94 ОАО «ПО «Баррикады» выявлено, что 05 декабря 2013 года крану (рег. № 60194) проведено частичное техническое освидетельствование, однако, должностным лицом механиком цеха № 94 в паспорте крана не сделана запись о ремонте (нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 99 Правил); в первом пролёте цеха № 94 возле кантовальной площадки расположена тара с плохо различимой маркировкой и трещинами по сварным швам верхней части бортов, на месте размещения демонтированного токарно-винторезного станка находятся стропы, не имеющие бирки и с предельными нормами браковки (нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 222 Правил); на месте погрузки-разгрузки железнодорожной платформы нет стационарно установленной площадки для стропальщика (нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 127 Правил); по результатам проверки цеха № 2 ОАО «ПО «Баррикады» выявлено, что 28 марта 2014 года электрическим мостовым краном (рег. № 28229) осуществлялась технологическая операция установки рамы 15Ц.101 сборки СБ 10.01.030 с использованием двухпетлевого канатного универсального стропа, транспортировка рамы осуществлялась в вертикальном положении, схема строповки на данное изделие отсутствовала, при этом стропальщик и машинист крана выполняли работу без присутствия мастера, являющегося ответственным за безопасное производство работ кранами (нарушены пункт 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 130 Правил); по результатам проверки цеха № 4 ОАО «ПО «Баррикады» выявлено, что произведён капитальный ремонт трансмиссии электрического мостового крана (рег. № 1676), установленного в 14 пролёте, ремонт осуществлялся подрядной организацией, на что был выдан наряд-допуск, который не был зарегистрирован в журнале учёта нарядов-допусков, при этом были нарушены условия наряда-допуска: ремонтная зона под краном не была ограждена (нарушен пункт 34 Правил), машинист электрического мостового крана (рег. № 1654), установленного в смежном пролёте, не был предупреждён с записью в вахтенном журнале крановщика об ограничении зоны работы в сторону ремонтируемого крана (нарушен пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ); при проверке организации безопасного производства работ в районе хранения металлопроката в конце 14 пролёта (западная сторона) найдена тара № 61 грузоподъёмностью 1,5 т, которая загружена сверх бортов, то есть не предотвращено самопроизвольное выпадение металло2отходов при её транспортировке краном (нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 232 Правил); по результатам проверки цеха № 6 ОАО «ПО «Баррикады» выявлено, что в первом и втором пролётах цеха находится тара, загруженная стружкой выше бортов, на участках цеха нет списка основных перемещаемых грузов грузоподъёмными кранами (нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 221 Правил); в цехе отсутствуют технологические карты на погрузку (выгрузку) железнодорожных вагонов, автотранспорта и транспортировку грузов внутри цеха (нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 127 Правил); по результатам проверки цеха № 59 ОАО «ПО «Баррикады» выявлено, что в журнале осмотра съёмных грузозахватных приспособлений не сделана запись о результатах последней проверки технического состояния грузозахватных приспособлений, на участках цеха № 1, 2 отсутствует список основных перемещаемых грузов с указанием их веса ПС (грузоподъёмными кранами) (нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункты 228, 229 Правил); на участке № 1 отсутствует перечень используемых грузозахватных приспособлений (нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 221 Правил); по результатам проверки цеха № 114 ОАО «ПО «Баррикады» выявлено, что в пролётах цеха не соблюдаются габариты складирования грузов и проходов между ними, стоят кладки огнеупорного кирпича, мульды, поддоны, в цехе отсутствуют технологические карты складирования грузов (нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 125 Правил); в зоне производства работ подъёмных сооружений отсутствует список основных перемещаемых грузов с указанием их массы (нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 221 Правил); по результатам проверки цеха № 16 ОАО «ПО «Баррикады» выявлено, что в зоне производства работ подъёмных сооружений отсутствует список основных перемещаемых грузов с указанием их массы (нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 221 Правил). Прокуратура квалифицировала допущенные нарушения по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 07 мая 2014 года прокуратурой вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т.1 л.д.18-23). О дате, времени и месте вынесения постановления ОАО «ПО «Баррикады» извещено надлежащим образом. Материалы проверки направлены в управление. 22 мая 2014 года в присутствии представителя заявителя административным органом вынесено постановление № 10-64ПС/14 о привлечении ОАО «ПО «Баррикады» к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей. О дате, времени и месте вынесения постановления ОАО «ПО «Баррикады» извещено надлежащим образом. Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и о его отмене. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что факт административного правонарушения и вина ОАО «ПО «Баррикады» в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения заявителя от административной ответственности не установлено. Вместе с тем, с учётом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница № 3 «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Постановление от 25 февраля 2014 года № 4-П), суд пришёл к выводу, что назначенное заявителю наказание не соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференцированности ответственности и изменил размер административного штрафа с 200 000 рублей на 20 000 рублей. Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утверждёнными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Субъектом правонарушения может быть гражданин, должностное лицо и юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами. В Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А12-8718/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|