Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 по делу n А57-9241/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-9241/2014
24 октября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2014 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Комнатной Ю.А., судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калинкиной К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Связной Логистика» (ИНН 7703567318, ОГРН 1057748731336, адрес местонахождения: 115280, Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19) на решение Арбитражного суда Саратовской области от 21 августа 2014 года по делу № А57-9241/2014 (судья Бобунова Е.В.) по заявлению закрытого акционерного общества «Связной Логистика» (ИНН 7703567318, ОГРН 1057748731336, адрес местонахождения: 115280, Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19) к Комитету социальной защиты населения города Саратова Министерства социального развития Саратовской области (ИНН 6450612011, ОГРН 1056415029670, адрес местонахождения: 410012, г. Саратов, ул. Рахова, д. 168) о признании незаконным и отмене предписания от 28.01.2014, при участии в судебном заседании представителей: заявителя – Петров М.И., действующий на основании доверенности от 01.01.2014 № СЛ-830, Комитет социальной защиты населения города Саратова – Чаева О.А., действующая на основании доверенности от 23.06.2014 № 57, УСТАНОВИЛ: в Арбитражный суд Саратовской области обратилось закрытое акционерное общество «Связной Логистика» (далее - ЗАО «Связной Логистика», заявитель, Общество) с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Комитета защиты прав населения города Саратова Министерства социального развития Саратовской области (далее - Комитет социальной защиты населения, Комитет) от 28.01.2014 г. Решением от 21 августа 2014 года Арбитражный суд Саратовской области в удовлетворении заявленных ЗАО «Связной Логистика» требований отказал. Общество не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требований удовлетворить. Комитет социальной защиты населения в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представил письменные возражения на апелляционную жалобу; считает решение суда законным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Закрытое акционерное общество «Связной Логистика» извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (заказное письмо № 94189 2 вернулось в адрес суда с отметкой почтовой службы: «Истек срок хранения»). Явку представителя в судебное заседание заявитель не обеспечил. Комитет социальной защиты населения города Саратов Министерства социального развития Саратовской области считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, выслушав представителей участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 28.01.2014 г. Комитетом социальной защиты населения города Саратова Министерства социального развития Саратовской области (далее по тексту – КСЗН) на основании приказа № 44 от 30.12.2013 г. и.о. председателя Комитета социальной защиты населения города Саратова Министерства социального развития Саратовской области Анохина С.Н. была проведена внеплановая выездная проверка ЗАО «Связной Логистика» в офисе, расположенном по адресу: г. Саратов, пр. Энтузиастов, д. 48 «А» с целью установления факта исполнения предписания, выданного 15.11.2012 г. В ходе проверки КСЗН было установлено: - нарушения обязательных требований статьи 15 Федерального закона № 81-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно: помещение расположено на первом этаже здания. Вход имеет шесть ступеней, оборудованных пандусом. Угол наклона пандуса более 5%, что не соответствует п. 4.1.15 СП 59.13330.2012. Ступень входной двери оборудована инвентарным пандусом. Отсутствует кнопка вызова персонала для устройства инвентарного пандуса в случае необходимости, что не соответствует п. 5.4.2. СП 59.13330.2012; - факты невыполнения предписания органа государственного контроля - п.1 предписания от 15.11.2012 года не исполнен в установленный срок: выполнить пандус или другие приспособления для перемещения инвалидов, с учетом требований п.п. 3.29, 3.31 СНиП 35-01-2001 - не выполнено. Выполнить поручень с учетом требований п.3.32 СНиП 35-01- 2001 - не выполнено. В результате проверки составлен акт проверки «органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя» № 44/3 от 28.01.2014 года. Одновременно с актом проверки представителю ЗАО «Связной Логистика» Бурцевой Н.К. было выдано предписание о результатах проведения мероприятия по контролю в отношении ЗАО «Связной Логистика» (г. Саратов, пр. Энтузиастов, д. 48 «А») от 28.01.2014 г. Данным предписанием на ЗАО «Связной Логистика» возложены следующие обязанности: - выполнить пандус или подъемное устройство на входе с учетом требований п. 4.1.14 СП 59.13330.2012 до 02.02.2015 года; - выполнить поручень с учетом требований п. 4.1.15 СП 59.13330.2012 до 02.02.2015 г.; - оборудовать входную группу кнопкой вызова персонала в соответствии с п. 5.4.2. СП 59.13330.2012 до 02.02.2015 г. Ответ о выполнении предписания необходимо представить до 02.02.2015 г. в КСЗН г. Саратова по адресу: 410012, г. Саратов, ул. имени В.Г. Рахова, д. 168. Один экземпляр предписания вручен представителю ЗАО «Связной Логистика» Бурцевой Н.К. 28.01.2014 года, о чем свидетельствует подпись Бурцевой Н.К. в предписании. ЗАО «Связной Логистика», не согласившись с предписанием от 28.01.2014 года, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что выданное ЗАО «Связной логистика» предписание от 28.01.2014 г. не противоречит закону и не нарушает прав заявителя, поскольку не возлагает на него незаконной обязанности исходя из содержательно-правового смысла статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Постановлением Правительства Саратовской области от 01.11.2007 г. №387-П утверждено положение «О министерстве социального развития Саратовской области» (далее - Положение). В соответствии с пунктом 1 указанного Положения Министерство социального развития Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции в установленных настоящим Положением сферах деятельности. Министерство также осуществляет в пределах своей компетенции координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении учреждений (организаций). Согласно пункту 3 Положения в структуру Министерства входят территориальные комитеты и управления, обладающие правами юридического лица, осуществляющие свою деятельность непосредственно в административно-территориальных образованиях Саратовской области. Статьёй 8 Положения Министерство социального развития Саратовской области (его структурные подразделения и территориальные органы) осуществляет координацию работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контроль за выполнением нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации. В соответствии с Административным регламентом исполнения Министерством социального развития Саратовской области государственной функции осуществления контроля за исполнением нормативных требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, утверждённым Приказом Минсоцразвития Саратовской области от 17.08.2012 г. № 750, государственная функция осуществления контроля за исполнением нормативных требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации осуществляется министерством социального развития Саратовской области, его территориальными органами. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства о социальной защите инвалидов в части создания условий для беспрепятственного доступа к территории, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям объектов социальной инфраструктуры, оборудованию, средствам связи и информации, транспортным средствам, используемым указанными лицами в процессе деятельности. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих населению услуги в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания, торговли, бытового обслуживания, организации досуга, спортивных, культурно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятий, жилищно-коммунального и транспортного обслуживания. Государственная функция исполняется путем проведения плановых и внеплановых выездных проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нормативных требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов. Согласно пункту 9 указанного Административного регламента результатом исполнения государственной функции является оценка соответствия используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, средств связи и информации нормативным требованиям к доступности для инвалидов. Юридическими действиями, которыми заканчивается исполнение государственной функции является, в том числе, выдача специалистом территориального органа Министерства предписания об устранении нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нормативных требований по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, выявленных при плановой выездной проверке. На основании вышеизложенного, арбитражный суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что оспоренное в рамках настоящего дела предписание от 28.01.2014 года вынесено уполномоченным органом в пределах его компетенции. Согласно абзацу 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 3 Определения от 13.05.2010 N 689-О-О указал, что в соответствии с абзацем 5 статьи 15 указанного Федерального закона одним из средств конкретизации указанного положения является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов и других специальных устройств и приспособлений: аппарелей, подъемников, лифтов, мест крепления колясок, светозвуковых информаторов путей движения внутри зданий и другое. Согласно пункту 3 названного определения Конституционного Суда Российской Федерации конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах. Технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предусмотрены Сводом правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (СП 59.13330.2012), утвержденным приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605 (вступили в силу 01.01.2013). В соответствии с пунктом 4.1.14. СП 59.13330.2012 лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20. Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9 - 1,0 м. Пандус с расчетной длиной 36,0 м и более или высотой более 3,0 м следует заменять подъемными устройствами. Согласно пункту 4.1.15. СП 59.13330.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 по делу n А12-17523/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|