Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А12-19591/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-19591/2012
23 октября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена «20» октября 2014 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузьмичева С.А., судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Дергачевой М.Т. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы администрации городского округа, город-герой Волгоград, ООО «АЦ Русь-Авто», на решение арбитражного суда Волгоградской области от «13» августа 2014 года по делу № А12-19591/2012 (судья Е.В. Пономарева), по заявлению Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам, к администрации городского округа город-герой Волгоград, третьи лицо: ООО «АЦ Русь-Авто» (ИНН: 7813182039, ОГРН: 1037828036388), министерство культуры Волгоградской области, комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, ЗАО «Казпромволга», правительство Волгоградской области, ООО Проектно-строительное объединение «Волгоградгражданпроект», об оспаривании ненормативного правового акта, при участии в судебном заседании представителей: от Администрации Волгограда, и министерства культуры Волгоградской области - Самарин А.С. от ООО «АЦ Русь-Авто» - Кондратьев Е.В. от прокуратуры – Пухович О.В., УСТАНОВИЛ:В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Управление Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам с заявлением к администрации Волгограда о признании недействительным разрешения на строительство от 30.06.2011 № RU 3401000-131 /Ко/11 рпм, выданное обществу с ограниченной ответственностью «АЦ Русь-Авто» на строительство дилерского центра по продаже и обслуживанию автомобилей по проспекту имени В.И. Ленина в квартале 02_10_003 в Краснооктябрьском районе Волгограда 1 пусковой комплекс. Автоцентр «Мазда». Решением арбитражного суда Волгоградской области от 13 августа 2014 года заявленные требования удовлетворены. Полагая, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права, администрация городского округа, город-герой Волгоград, ООО «АЦ Русь-Авто» обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят отменить решение суда по основаниям, изложенным в ней. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат. Из материалов дела следует, что Нижне-Волжское управление Министерства культуры Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к администрации городского округа город-герой Волгоград, комитету по градостроительству и архитектуре Волгограда о признании недействительным заключения комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда от 05.09.2007 № РГ-441-07 по результатам рассмотрения проекта планировки и межевания территории по проспекту В.И.Ленина, южнее Дворца Спорта в Краснооктябрьском районе Волгограда, признании недействующим постановления главы Волгограда от 23.04.2008 № 794 «Об утверждении проекта планировки, совмещенного с проектом межевания» как не соответствующего положениям статьи 40 Закона РСФСР от 15.12.1978 «Об охране и использовании памятников истории и культуры» и Режиму использования земель зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности категории «Б», утвержденному постановлением администрации Волгоградской области от 04.06.2007 № 942; признании недействительным постановления главы Волгограда от 17.11.2008 № 2402. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 07.06.2012 по делу № А12-5488/2012 признано недействительным постановление администрации Волгограда от 17.11.2008 № 2402 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» как не соответствующее Положению о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 № 315. Постановление администрации Волгограда от 23.04.2008 № 794 «Об утверждении проекта планировки, совмещенного с проектом межевания» признано не соответствующим положениям статьи 40 Закона РСФСР от 15.12.1978 «Об охране и использовании памятников истории и культуры», разделу V «Режим использования земель в границах зон охраняемого природного ландшафта Мамаева кургана - места ожесточенных боев в 1942 - 1943 годах - объекта культурного наследия федерального (общероссийского) значения» приложения № 3 к постановлению главы администрации Волгоградской области от 04.06.2007 № 942 «Об утверждении границ зон охраны Мамаева кургана - места ожесточенных боев в 1942 - 1943 годах - объекта культурного наследия федерального (общероссийского) значения» и недействующим. При рассмотрении дела № А12-5488/2012 ООО «АЦ «Русь-Авто» представлено разрешение от 30.06.2011 № RU 3401000-131/Ко/11 на строительство дилерского центра по продаже и обслуживанию автомобилей по проспекту имени В.И. Ленина в квартале 02_10_003 в Краснооктябрьском районе Волгограда 1 пусковой комплекс. Автоцентр «Мазда», выданное администрацией Волгограда. Полагая, что указанное разрешение на строительство выдано на основании оспоренных Нижне-Волжским управлением культуры России указанных выше правовых актов, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал следующее. В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом. В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган. К заявлению прилагаются документы согласно перечню, указанному в данной норме. Функции администрации Волгограда в части градостроительного регулирования, в том числе по вопросам выдачи разрешений на строительство, осуществляет комитет по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, являющийся структурным подразделением администрации и действующий на основании положения, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 18.04.2004 №160 Положением о комитете по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 18.02.2004 №160, функции по управлению градостроительной деятельностью на территории Волгограда возложены на указанный комитет, который обеспечивает оформление исходной разрешительной документации для строительства, иных строительных изменений капитальных объектов недвижимости (выдает заключения о соответствии проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; выдает разрешения на строительство). При рассмотрении дела № А12-5488/2012 судом установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «АЦ Русь-Авто» и обществом с ограниченной ответственностью «ПСО «Волгоградгражданпроект» заключен агентский договор от 01.03.2011 № В/2011 на выполнение функций технического заказчика по строительству объекта недвижимости: первый пусковой комплекс дилерских автоцентров «Мазда» по продаже и обслуживанию автомобилей по проспекту им. В.И.Ленина в квартале 02_10_003 в Краснооктябрьском районе Волгограда. В соответствии с пунктом 3.1 вышеуказанного агентского договора Общество с ограниченной ответственностью «ПСО «Волгоградгражданпроект», именуемое заказчиком (агентом) обязуется, в том числе, получить разрешение на строительство объекта. Обществом с ограниченной ответственностью «ПСО«Волгоградгражданпроект» и закрытым акционерным обществом «Казпромволга» заключен договор генерального подряда от 05.03.2011 № 11-0047 на выполнение работ по строительству объекта: «Дилерские автоцентры по продаже и обслуживанию автомобилей по проспекту им. В.И.Ленина в квартале 02 10 003 в Краснооктябрьском районе Волгограда. 1 пусковой комплекс». Исходя из условий договора, обязанность по получению разрешительной документации на строительство вышеуказанного объекта возложены на общество с ограниченной ответственностью «ПСО «Волгоградгражданпроект», именуемого заказчиком (заказчиком-застройщиком). В июне 2011 года общество с ограниченной ответственностью «ПСО «Волгоградгражданпроект», обратилось в администрацию Волгограда с заявлением установленного образца о выдаче разрешения на строительство объекта - «Дилерские автоцентры по продаже и обслуживанию автомобилей», 1-я очередь автоцентр «Мазда», место расположения: Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, квартал 02_10_003 в Краснооктябрьском районе Волгограда. По результатам рассмотрения проектной документации по объекту «Дилерские автоцентры по продаже и обслуживанию автомобилей по проспекту им. В.И. Ленина в квартале 02_10_003 в Краснооктябрьском районе Волгограда, 1 пусковой комплекс -автоцентр «Мазда» отделом рассмотрения проектов и инженерного обеспечения комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда установлено соответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка №1506 (№RU34334000-0000000000001506), обществу с ограниченной ответственностью «АЦ Русь-Авто» выдано оспариваемое разрешения на строительство от 30.06.2011 № RU 3401000-131 /Ко/11 рпм. Судом первой инстанции установлено, что земельный участок в пределах квартала 02_10_003 располагается в зоне регулируемой застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия федерального значения «Мамаев курган - место ожесточенных боев в 1942 -1943 гг.» (категория «Б»). Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» Мамаев курган, исходя из историко-культурной ценности, связанной с особой ролью в Сталинградской битве, ставшей переломным событием в Великой Отечественной войне и II Мировой войне, отнесен к числу исторических памятников, подлежащих охране как памятники государственного значения. Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» Мамаев курган признан объектом культурного наследия федерального (общероссийского) значения. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2006 № 1449-р расположенный на Мамаевом кургане «Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане» отнесен к объектам культурного наследия федерального значения. Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2011 № 1671 ФГБУК «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва» отнесено к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации; государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; правовое регулирование в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В силу статьи 6, статей 33 - 39 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия. К мероприятиям по государственной охране объектов культурного наследия относится и установление зоны охраны объектов культурного наследия. В силу пункта 4 статьи 63 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ впредь до начала проведения историко-культурной экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, но не позднее 31 декабря 2010 года, сохраняются порядок согласования градостроительной и проектной документации и порядок согласования и выдачи разрешений на проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, установленные статьями 31 , 34, 35, 40, 42 Закона РСФСР Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А12-14279/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|