Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А12-19591/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-19591/2012

 

23 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена «20» октября 2014 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,

судей   Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Дергачевой М.Т.

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционные жалобы администрации городского округа, город-герой Волгоград,  ООО «АЦ Русь-Авто»,

на решение арбитражного суда Волгоградской области от «13» августа 2014 года по делу № А12-19591/2012 (судья Е.В. Пономарева),

по заявлению Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам,

к администрации городского округа город-герой Волгоград,

третьи лицо: ООО «АЦ Русь-Авто» (ИНН: 7813182039, ОГРН: 1037828036388), министерство культуры Волгоградской области, комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, ЗАО «Казпромволга», правительство Волгоградской области, ООО Проектно-строительное объединение «Волгоградгражданпроект»,

об оспаривании ненормативного правового акта,

при участии в судебном заседании  представителей:

от  Администрации Волгограда, и  министерства культуры Волгоградской области -  Самарин А.С.

от ООО «АЦ Русь-Авто» - Кондратьев Е.В.

от  прокуратуры – Пухович О.В.,

УСТАНОВИЛ:

В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Управление Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам с заявлением к администрации Волгограда о признании недействительным разрешения на строительство от 30.06.2011 № RU 3401000-131 /Ко/11 рпм, выданное обществу с ограниченной ответственностью «АЦ Русь-Авто» на строительство дилерского центра по продаже и обслуживанию автомобилей по проспекту имени В.И. Ленина в квартале 02_10_003 в Краснооктябрьском районе Волгограда 1 пусковой комплекс. Автоцентр «Мазда».

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 13 августа 2014 года заявленные требования удовлетворены.

Полагая, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права, администрация городского округа, город-герой Волгоград,  ООО «АЦ Русь-Авто» обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят отменить решение суда по основаниям, изложенным в ней.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.

Из материалов дела следует, что Нижне-Волжское управление Министерства культуры Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к администрации городского округа город-герой Волгоград, комитету по градостроительству и архитектуре Волгограда о признании недействительным заключения комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда от 05.09.2007 № РГ-441-07 по результатам рассмотрения проекта планировки и межевания территории по проспекту В.И.Ленина, южнее Дворца Спорта в Краснооктябрьском районе Волгограда, признании недействующим постановления главы Волгограда от 23.04.2008 № 794 «Об утверждении проекта планировки, совмещенного с проектом межевания» как не соответствующего положениям статьи 40 Закона РСФСР от 15.12.1978 «Об охране и использовании памятников истории и культуры» и Режиму использования земель зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности категории «Б», утвержденному постановлением администрации Волгоградской области от 04.06.2007 № 942; признании недействительным постановления главы Волгограда от 17.11.2008 № 2402.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 07.06.2012 по делу № А12-5488/2012 признано недействительным постановление администрации Волгограда от 17.11.2008 № 2402 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» как не соответствующее Положению о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 № 315.

Постановление администрации Волгограда от 23.04.2008 № 794 «Об утверждении проекта планировки, совмещенного с проектом межевания» признано не соответствующим положениям статьи 40 Закона РСФСР от 15.12.1978 «Об охране и использовании памятников истории и культуры», разделу V «Режим использования земель в границах зон охраняемого природного ландшафта Мамаева кургана - места ожесточенных боев в 1942 - 1943 годах - объекта культурного наследия федерального (общероссийского) значения» приложения № 3 к постановлению главы администрации Волгоградской области от 04.06.2007 № 942 «Об утверждении границ зон охраны Мамаева кургана - места ожесточенных боев в 1942 - 1943 годах - объекта культурного наследия федерального (общероссийского) значения» и недействующим.

При рассмотрении дела № А12-5488/2012 ООО  «АЦ «Русь-Авто» представлено разрешение от 30.06.2011 № RU 3401000-131/Ко/11 на строительство дилерского центра по продаже и обслуживанию автомобилей по проспекту имени В.И. Ленина в квартале 02_10_003 в Краснооктябрьском районе Волгограда 1 пусковой комплекс. Автоцентр «Мазда», выданное администрацией Волгограда.

Полагая, что указанное разрешение на строительство выдано на основании оспоренных Нижне-Волжским управлением культуры России указанных выше правовых актов, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим  заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом.

В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган. К заявлению прилагаются документы согласно перечню, указанному в данной норме.

Функции администрации Волгограда в части градостроительного регулирования, в том числе по вопросам выдачи разрешений на строительство, осуществляет комитет по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, являющийся структурным подразделением администрации и действующий на основании положения, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 18.04.2004 №160

Положением о комитете по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 18.02.2004 №160, функции по управлению градостроительной деятельностью на территории Волгограда возложены на указанный комитет, который обеспечивает оформление исходной разрешительной документации для строительства, иных строительных изменений капитальных объектов недвижимости (выдает заключения о соответствии проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; выдает разрешения на строительство).

При рассмотрении дела № А12-5488/2012 судом установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «АЦ Русь-Авто» и обществом с ограниченной ответственностью «ПСО «Волгоградгражданпроект» заключен агентский договор от 01.03.2011 № В/2011 на выполнение функций технического заказчика по строительству объекта недвижимости: первый пусковой комплекс дилерских автоцентров «Мазда» по продаже и обслуживанию автомобилей по проспекту им. В.И.Ленина в квартале 02_10_003 в Краснооктябрьском районе Волгограда.

В соответствии с пунктом 3.1 вышеуказанного агентского договора Общество с ограниченной ответственностью «ПСО «Волгоградгражданпроект», именуемое заказчиком (агентом) обязуется, в том числе, получить разрешение на строительство объекта.

Обществом с   ограниченной       ответственностью   «ПСО«Волгоградгражданпроект» и закрытым акционерным обществом «Казпромволга» заключен договор генерального подряда от 05.03.2011 № 11-0047 на выполнение работ по строительству объекта: «Дилерские автоцентры по продаже и обслуживанию автомобилей по проспекту им. В.И.Ленина в квартале 02 10 003 в Краснооктябрьском районе Волгограда. 1 пусковой комплекс».

Исходя из условий договора, обязанность по получению разрешительной документации на строительство вышеуказанного объекта возложены на общество с ограниченной ответственностью «ПСО «Волгоградгражданпроект», именуемого заказчиком (заказчиком-застройщиком).

В июне 2011 года общество с ограниченной ответственностью «ПСО «Волгоградгражданпроект», обратилось в администрацию Волгограда с заявлением установленного образца о выдаче разрешения на строительство объекта - «Дилерские автоцентры по продаже и обслуживанию автомобилей», 1-я очередь автоцентр «Мазда», место расположения: Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, квартал 02_10_003 в Краснооктябрьском районе Волгограда.

По результатам рассмотрения проектной документации по объекту «Дилерские автоцентры по продаже и обслуживанию автомобилей по проспекту им. В.И. Ленина в квартале 02_10_003 в Краснооктябрьском районе Волгограда, 1 пусковой комплекс -автоцентр «Мазда» отделом рассмотрения проектов и инженерного обеспечения комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда установлено соответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка №1506 (№RU34334000-0000000000001506), обществу с ограниченной ответственностью «АЦ Русь-Авто» выдано оспариваемое разрешения на строительство от 30.06.2011 № RU 3401000-131 /Ко/11 рпм.

Судом первой инстанции  установлено, что земельный участок в пределах квартала 02_10_003 располагается в зоне регулируемой застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия федерального значения «Мамаев курган - место ожесточенных боев в 1942 -1943 гг.» (категория «Б»).

Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» Мамаев курган, исходя из историко-культурной ценности, связанной с особой ролью в Сталинградской битве, ставшей переломным событием в Великой Отечественной войне и II Мировой войне, отнесен к числу исторических памятников, подлежащих охране как памятники государственного значения.

Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» Мамаев курган признан объектом культурного наследия федерального (общероссийского) значения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2006 № 1449-р расположенный на Мамаевом кургане «Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане» отнесен к объектам культурного наследия федерального значения.

Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2011 № 1671 ФГБУК «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва» отнесено к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации; государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; правовое регулирование в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В силу статьи 6, статей 33 - 39 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия.

К мероприятиям по государственной охране объектов культурного наследия относится и установление зоны охраны объектов культурного наследия.

В силу пункта 4 статьи 63 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ впредь до начала проведения историко-культурной экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, но не позднее 31 декабря 2010 года, сохраняются порядок согласования градостроительной и проектной документации и порядок согласования и выдачи разрешений на проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, установленные статьями 31 , 34, 35, 40, 42 Закона РСФСР

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А12-14279/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также