Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А12-15914/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-15914/2014

 

07 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2014 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Акимовой М.А.,

судей Александровой Л.Б., Луговского Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Качаевой Е.А.,

при участи в судебном заседании представителя открытого акционерного общества «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» Сорокиной И.А., действующей по доверенности от 26.12.2013 №5Д-2995,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» (623406,   г. Каменск-Уральский, ул. Заводская, 10, ОГРН 1026600931180, ИНН 6612005052)

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15 июля 2014 года по делу №А12-15914/2014 (судья Романов С.П.)

по заявлению открытого акционерного общества «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» (623406, г. Каменск-Уральский, ул. Заводская, 10, ОГРН 1026600931180, ИНН 6612005052)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (400001, г. Волгоград, ул. Профсоюзная, 30, ОГРН 1043400433240, ИНН 3445070230)

о признании незаконным решения,

 

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» (далее – заявитель, ОАО «СУАЛ») с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Волгоградской области (далее - уполномоченный орган, Управление Росприроднадзора по Волгоградской области) о признании незаконным решения, изложенного в письме от 18.04.2014 №1910,  об отказе в выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух филиалу ОАО «СУАЛ» «ВгАЗ-СУАЛ».

В качестве восстановления нарушенного права заявитель просил обязать   Управление Росприроднадзора по Волгоградской области выдать филиалу ОАО «СУАЛ» «ВгАЗ-СУАЛ» выдать разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в пределах утверждённых нормативов предельно допустимых выбросов.

Решением суда от 15.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ОАО «СУАЛ» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Управление Росприроднадзора по Волгоградской области представило отзыв на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Управление Росприроднадзора по Волгоградской области явку представителя в судебное заседание не обеспечило. О месте и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, что подтверждено уведомлением о вручении почтового отправления № 410031 74 95375 9. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 12 сентября 2014 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, ОАО «СУАЛ» «ВгАЗ-СУАЛ» для получения разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ разработан проект нормативов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

На основании представленного проекта приказом Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от 08.04.2013 №475  ОАО «СУАЛ» сроком на пять лет утверждены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ, ВСВ) (т.1 л.д.98).

При этом, для вещества фториды газообразные, утверждён разрешённый выброс вредного (загрязняющего) вещества в пределах установленного ВСВ - временно согласованного выброса.

В соответствии с Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для ОАО «СУАЛ» «ВгАЗ-СУАЛ», согласованы с комитетом охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области.

Для целей достижения уровня разрешённого выброса вредного (загрязняющего) вещества в пределах утверждённых нормативов ПДВ, обществом разработан «План снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу города Волгограда на филиале ОАО «СУАЛ» «ВгАЗ-СУАЛ» и выдано разрешение от 06.05.2013 № 0936  на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух сроком с 06 мая 2013 года по 06 мая 2014 года (т.2 л.д.19).

ОАО «СУАЛ» в связи с окончанием срока действия разрешения  04 апреля 2014 года  обратилось в уполномоченный орган с заявлением от 02.04.2014 №34-34 на выдачу разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (т.1 л.д.13-14).

Письмом от 18.04.2014 №1910 Управление Росприроднадзора по Волгоградской области отказало заявителю в выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (т.1 л.д.15-16).

Заявитель, посчитав, что решение уполномоченного органа не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обжаловал его в судебном порядке.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришёл к выводу, что решение соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными и подтверждёнными собранными по делу доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному ненормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из положений статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых действий незаконными требуется одновременно наличие двух условий, несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушающие права и законные интересы заявителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Статьёй 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закон №96-ФЗ) предусмотрено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические и предельно допустимые нормативы выбросов. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В силу пункта 4 статьи 23 Федерального закона № 7-ФЗ, подпунктов 1, 3 статьи 14 Федерального закона № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определённом Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определённом Правительством РФ.

Управление Росприроднадзора по Волгоградской области является уполномоченным органом, осуществляющим в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», полномочия по надзору в сфере осуществления контроля и надзора за выбросами и сбросами загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), осуществления вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 №183 утверждено Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него (далее – Положение).

Согласно пункту 7 Положения, в случае невозможности соблюдения юридическим лицом, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по согласованию с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы.

При этом территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по согласованию с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: определяют возможные сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ; представляют их на утверждение в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации; устанавливают временно согласованные выбросы на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов при условии соблюдения технических нормативов выбросов с одновременным утверждением соответствующего плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, который разрабатывается и осуществляется юридическим лицом, для которого устанавливаются временно согласованные выбросы.

Форма плана снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, предусмотрена Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утверждённым приказом Минприроды России от 25.07.2011 № 650 (далее - Административный регламент).

Пунктом 10 Административного регламента предусмотрено, что для получения разрешения на выбросы заявителем помимо прочих сведений и документов должны быть представлены утверждённые в установленном порядке и действующие нормативы ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям, а также утверждённый в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (план ПДВ) и утверждённые органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информацию о выполнении завершённых этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 3 к Регламенту.

В соответствии с пунктом 1.1 Административного регламента  количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКАТО с обобщением в целом по хозяйствующему субъекту) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому надзору (далее - хозяйствующие субъекты): в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ); в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).

При наличии утверждённых нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.

Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.

Согласно пункту 12 Административного регламента основанием для отказа в выдаче разрешений на выбросы является наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации.

Пунктом 10 Административного регламента предусмотрено, что в качестве обязательного документа для получения разрешения на выброс загрязняющих

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А12-24724/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также