Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А12-18243/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-18243/2014

 

07 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2014 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Акимовой М.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Качаевой Е.А.,

при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью «ГазКом-Сервис» Подлопошникова Ю.В., действующего по доверенности от 31.03.2014, представителя комитета тарифного регулирования Волгоградской области Зязиной И.Г, действующей по доверенности от 19.02.2014 №10,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ГазКом-Сервис» (400081, г. Волгоград, ул. Куринская, д. 19, ОГРН 1103443002409, ИНН 3443098294)

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июля 2014 года         по делу № А12-18243/2014, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Наумова М.Ю.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ГазКом-Сервис» (400081, г. Волгоград, ул. Куринская, д. 19, ОГРН 1103443002409, ИНН 3443098294)

к комитету тарифного регулирования Волгоградской области (400050, г. Волгоград, ул. им. Рокоссовского, д. 62, ОГРН 1063444056048, ИНН 3444134770)

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

            в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ГазКом-Сервис» (далее – ООО «УК «ГазКом-Сервис», заявитель) с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления комитета тарифного регулирования Волгоградской области (далее – комитет, административный орган) от 06 мая 2014 года № 03-07/14-077 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

            Решением суда от 28 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

            ООО «УК «ГазКом-Сервис» не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования.

            Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

            Из материалов дела следует, что в связи с обращением гражданина с жалобой на нарушение порядка ценообразования при начислении и предъявлении платы за жилищно-коммунальные услуги (отопление) по лицевому счёту № 38 за период с октября 2013 года по январь 2014 года с приложением копий квитанций, выставленных ООО «УК ГазКом-Сервис», административным органом 13 марта 2014 года комитетом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (т.1 л.д.83-84).

            Административным органом установлено, что, согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 34 АА № 482018, выданному 08 сентября 2011 года Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии по Волгоградской области, ООО «УК «ГазКом-Сервис» является собственником котельной, которой осуществлялась поставка тепловой энергии (мощности) в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. им. Хорошева, д. 8а.

            В период с октября 2013 года по январь 2014 года ООО «УК «ГазКом-Сервис» начисляло и предъявляло гражданину, проживающему в многоквартирном доме № 8а по ул. им. Хорошева г. Волгограда, плату за отопление по самостоятельно рассчитанной стоимости 1 Гкал тепловой энергии исходя из фактических ежемесячных затрат за приобретённые ресурсы, используемые для приготовления тепловой энергии.

            Так, за октябрь 2013 года – в размере 1515,75 рубля с применением ставки 14,10 руб./м2; за ноябрь 2013 года – 2486,48 рубля с применением ставки 23,13 руб./м2; за декабрь 2013 года – 3021,83 рубля с применением ставки 28,11 руб./м2; за январь 2014 года – 3985,03 рубля с применением ставки 37,07 руб./м2.

            11 апреля 2014 года административным органом в присутствии директора ООО «УК «ГазКом-Сервис» Свиридова И.Е. в отношении заявителя по выявленному факту составлен протокол № 03-07/14-077 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т.1 л.д.77-80). О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении заявитель извещён надлежащим образом (т.1 л.д.81).

            06 мая 2014 года административным органом вынесено постановление № 03-07/14-077 о привлечении ООО «УК «ГазКом-Сервис» к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей (т.1 л.д.15-18). О дате, времени и месте вынесения постановления заявитель извещён надлежащим образом (т.1 л.д.72).

            Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием о признании его незаконным и о его отмене.

            Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ООО «УК «ГазКом-Сервис».

            Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы – подтверждёнными собранными по делу доказательствами.

            В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

            Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный государством порядок ценообразования.

            Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и её отдельных отраслей.

            В диспозицию части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включены действия по занижению регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам тому подобному), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

            Указание в диспозиции части 2 статьи 14.6 на иное нарушение ценообразования предусматривает нарушение в сфере установленного нормативными актами порядка формирования цены.

            В силу части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

            Согласно пункту 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», государственному регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Поставка тепловой энергии (мощности) отнесена к регулируемым видам деятельности, тарифы на тепловую энергию (мощность) подлежат регулированию.

            Осуществление регулируемого вида деятельности без тарифов, установленных комитетом, является нарушением порядка ценообразования.

            В пункте 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определённом законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

            В соответствии с Положением о комитете тарифного регулирования Волгоградской области, утверждённым постановлением Правительства Волгоградской области от 06 февраля 2014 года № 32-п, комитет является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.

            ООО «УК «ГазКом-Сервис», осуществляющее регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения, в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, является регулируемой организацией.

            В соответствии с пунктами 7 и 8 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109, действующих на момент совершения правонарушения, установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путём рассмотрения соответствующих дел. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.

            С 1 января 2014 года в соответствии с пунктом 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчётному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. В случае применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестиционного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года долгосрочного периода регулирования.

Заявительный характер рассмотрения дел об установлении тарифов установлен также в пунктах 1 и 18 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утверждённого Приказом Федеральной службы по тарифам от 08 апреля 2005 года № 130-э, действующего на момент совершения правонарушения.

            Постановлением комитета от 12 февраля 2014 года № 5/1 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Управляющая компания «ГазКом-Сервис» установлены и введены в действие тарифы на тепловую энергию (мощности) для группы потребителей «население» с календарной разбивкой с 19 февраля 2014 года по 30 июня 2014 года в размере 1125,95 руб./Гкал и 01 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года в размере 1174,36 руб./Гкал.

            Ранее тарифы на тепловую энергию для ООО «УК «ГазКом-Сервис» органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) не устанавливались.  

            Из материалов дела следует, что ООО «УК «ГазКом-Сервис» в период с октября 2013 года по январь 2014 года осуществляло поставку тепловой энергии для отопления потребителям в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. им. Хорошева, д. 8а, предъявляло и взимало плату за оказанную услугу с нарушением норм законодательства Российской Федерации по тарифам, не установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А12-15914/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также