Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу n А57-11658/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А57-11658/2014

 

03 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2014 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Акимовой М.А.,

судей Александрой Л.Б., Луговского Н.В.

при   ведении   протокола   судебного заседания секретарём судебного заседания Качаевой Е.А.,

при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью «Техноцентр» Андрияновой С.С., действующей по доверенности от 02.06.2014 №9, генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Техноцентр» Евтеевой С.М., представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства по Саратовской области Калашниковой Е.Н., действующей по доверенности от 04.07.2014 №90, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Николайчук А.П., действующей по доверенности от 27.08.2014 №03/1-6044, представителя общества с ограниченной ответственностью Учебно-научно-производственное предприятие «Техдортранс» Лиходаевой О.Н. действующей по доверенности от 18.06.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (г. Саратов) и общества с ограниченной ответственностью Учебно-научно-производственное предприятие «Техдортранс» (г. Саратов)

на решение арбитражного суда Саратовской области от 08 июля 2014 года по делу № А57-11658/2014 (судья Калининой А.В.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Техноцентр» (г.Саратов)

заинтересованные лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (г. Саратов),

Министерство транспорта и дорожного хозяйства по Саратовской области (г.Саратов),

общество с ограниченной ответственностью  Учебно-научно-производственное предприятие «Техдортранс» (г. Саратов),

общество с ограниченной ответственностью «НерудИнвест» (г. Пенза),

общество с ограниченной ответственностью «Фирма ИНСОР» (г. Москва),

общество с ограниченной ответственностью «Холдинг ВПШ» (г. Москва), общество с ограниченной ответственностью «ВДБ-Разметка» (Воронежская область, Семилукский район, свх Раздолье)

о признании незаконным решения и предписания,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Техноцентр»  (далее – заявитель, ООО «Техноцентр») с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России, антимонопольный орган) от 21.05.2014 №81-14/гз в части пункта 2 - признания в действиях единой комиссии по определению поставщиков для нужд комитета дорожного хозяйства Саратовской области нарушения части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ), в части пункта 3 - выдать единой комиссии по определению поставщиков для нужд комитета дорожного хозяйства Саратовской области, заказчику - комитету дорожного хозяйства Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений, в части пункта 4 - передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении; о признании незаконным и отмене в полном объёме предписания Саратовского УФАС России от 21.05.2014 №16.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью Учебно-научно-производственное предприятие «Техдортранс» (далее - ООО УНПП «Техдортранс»), общество с ограниченной ответственностью «НерудИнвест» (далее - ООО «НерудИнвест»), общество с ограниченной ответственностью «Фирма ИНСОР» (далее - ООО «Фирма ИНСОР»), общество с ограниченной ответственностью «Холдинг ВПШ» (далее - ООО «Холдинг ВПШ»), общество с ограниченной ответственностью «ВДБ-Разметка» (далее -  ООО «ВДБ-Разметка»).

Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены.

Саратовское УФАС России, ООО УНПП «Техдортранс» не согласились с решением суда первой инстанции и обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить,  отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в апелляционный жалобах.

ООО «Техноцентр», Министерство транспорта и дорожного хозяйства по Саратовской области возражают против удовлетворения апелляционных жалоб по основаниям, изложенным в отзывах.

ООО «НерудИнвест», ООО «Фирма ИНСОР», ООО «Холдинг ВПШ», ООО «ВДБ-Разметка»  явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений №410031 74 94205 0, №410031 74 94206 7, конвертами с уведомлениями о вручении почтовых отправлений №410031 74 94207 4, №410031 74 94204 3. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 27 августа 2014 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, апелляционный суд пришёл к выводу, что апелляционные жалобы не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 17 апреля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком – комитетом дорожного хозяйства Саратовской области размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме №016020000621400002 на выполнение работ по мероприятиям по технологическому оборудованию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения находящихся в государственной собственности области. Разметка автомобильных дорог в Александрово-Гайском, Аткарском, Базарно-Карабулакском, Балаковском, Балтайском, Дергачёвском, Екатериновском, Ершовском, Ивантеевском, Краснокутском, Марксовском, Новобурасском, Новоузенском, Озинском, Питерском, Пугачёвском, Ровенском, Ртищевском, Саратовском, Советском, Татищевском, Фёдоровском, Энгельсском районах Саратовской области (далее – аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 42 334 758 руб. В результате подано 7 заявок. Заявка №7218529 отозвана до окончания срока подачи заявок.

07 мая 2014 года аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией допущены к участию в открытом аукционе и признаны участниками электронного аукциона участник размещения заказа №1 с порядковым номером заявки №7222346 и участник размещения заказа №6 с порядковым номером заявки №7254689.  Участникам №2 с порядковым номером заявки №7237493, №3 с порядковым номером заявки №7242184, №4 с порядковым номером заявки №7242528, №5 с порядковым номером заявки №7253752 отказано в допуске к участию в аукционе (т.2 л.д.114-121).

ООО УНПП «Техдортранс», решив, что  аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе на основании подпункта 6 пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и подпункта 1.2 пункта 1 раздела 10 документации об аукционе подало жалобу в антимонопольный орган (т.2 л.д.129-131).

По результатам рассмотрения жалобы Саратовским УФАС России принято решение от 21.05.2014 №81-14/гз, которым жалоба ООО УНПП «Техдортранс» признана необоснованной, единая комиссия по определению поставщиков для нужд комитета дорожного хозяйства Саратовской области признана нарушившей часть 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ (т.2 л.д.8-10).

На основании указанного решения выдано предписание от 21.05.2014 №16 об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.05.2014 №1, об отмене протокола от 14.05.2014, об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2014; об обязании в срок до 06.06.2014 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ (т.2 л.д.11).

Не согласившись с решением в части пункта 2 - признания в действиях единой комиссии по определению поставщиков для нужд комитета дорожного хозяйства Саратовской области нарушения части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, в части пункта 3 - выдать единой комиссии по определению поставщиков для нужд комитета дорожного хозяйства Саратовской области, заказчику - комитету дорожного хозяйства Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений, в части пункта 4 - передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и предписанием от 21.05.2014 №16 антимонопольного органа, ООО «Техноцентр» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования, поскольку не установил в действиях аукционной комиссии нарушений закона и чьих-либо прав. Апелляционная коллегия согласна с выводами, изложенными в обжалованном решении.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года № 6/8 основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту, так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.

Антимонопольный орган основывает свои выводы о необходимости повторного проведения аукциона на том, что ООО «Техноцентр» и ООО «ВДБ-Разметка» неправомерно допущены к участию в аукционе, поскольку заявка ООО «Техноцентр» не содержит наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, чем нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и пункта 3.2.1 раздела документации об аукционе, а заявка ООО «ВДБ-Разметка» содержит предложения по использованию  в работе, в том числе, красок оранжевого и красного цвета, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом №44-ФЗ.

В силу частей 1 и 2 статьи 24 Федерального закона №44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путём проведения аукционов регулируется положениями параграфа 2 главы 3 Федерального закона №44-ФЗ, в частности статьями 59 - 71 названного Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона №44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Содержание первой части заявки определяется в зависимости от предмета контракта (товар или работы, услуги), а также от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации.

Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлены положениями пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу n А06-704/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также