Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А12-16122/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-16122/2014

 

01 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2014 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Александровой Л.Б.,

судей: Акимовой М.А., Луговского Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Синдикат»: Мазаевой С.В., действующей на основании доверенности от 30 апреля 2014 года; представителя Министерства промышленности и торговли Волгоградской области: Катюшкина Д.В., действующего на основании доверенности № 19 от 20 мая 2014 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Министерства промышленности и торговли Волгоградской области, ОГРН 1123460004326, ИНН 3445126211 (г. Волгоград)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 17 июля 2014 года по делу № А12-16122/2014 (судья Пономарева Е.В.)

по заявлению Министерства промышленности и торговли Волгоградской области, ОГРН 1123460004326, ИНН 3445126211 (г. Волгоград)

к обществу с ограниченной ответственностью «Синдикат», ОГРН 1023402971811, ИНН 3443029205 (г. Волгоград)

об аннулировании лицензии,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство промышленности и торговли Волгоградской области (далее - заявитель, министерство) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об аннулировании лицензии общества с ограниченной ответственностью «Синдикат» (далее - ООО «Синдикат», общество) от 28 ноября 2012 года № 00631 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 17 июля 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано.

Министерство промышленности и торговли Волгоградской области не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

ООО «Синдикат» представило отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Заслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, 28 ноября 2012 года лицензирующим органом ООО «Синдикат» выдана лицензия № 00631 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

16 апреля 2014 года общество обратилось в лицензирующий орган с заявлением (регистрационный № 02965) о переоформлении лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в связи с изменением вида деятельности.

На основании приказа от 18 апреля 2014 года № 385-ла Министерством промышленности и торговли Волгоградской области в отношении ООО «Синдикат» проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 24 апреля 2014 года № 406/2014.

В результате проведенной проверки установлено, что территориально обособленное подразделение ООО «Синдикат», расположенное по адресу: 400137, Волгоград, улица Краснополянская, 2А, осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на территории, прилегающей к рынку общества с ограниченной ответственностью «Юкор»; оборот алкогольной продукции осуществляется без маркировки, без сопроводительных документов, без сертификатов соответствия.

По результатам проведенной проверки на основании подпункта 6 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) 29 апреля 2014 года Министерство промышленности и торговли Волгоградской области приняло решение № 9127 об отказе ООО «Синдикат» в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона № 171-ФЗ в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии (оборот алкогольной продукции с поддельными марками), 28 апреля 2014 года министерством принято решение № 224 о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции до вступления в законную силу решения арбитражного суда Волгоградской области об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

Посчитав, что установленные проверкой обстоятельства являются основанием для аннулирования лицензии, Министерство промышленности и торговли Волгоградской области обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия достаточных оснований для применения к обществу специальной меры принуждения в виде аннулирования лицензии.

Суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а выводы суда первой инстанции соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам законодательства, регулирующим вопросы розничной продажи алкогольной продукции.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ (далее Закон № 171-ФЗ).

Согласно абзацу 5 пункта 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях.

В соответствии с пунктом 4 приведенной нормы к прилегающим территориям, указанным в пункте втором этой статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» утверждены Правила определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Исходя из подпункта «б» пункта 2 Правил, розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 5 Правил дополнительная территория определяется по нижеприведенным критериям:

а) при наличии обособленной территории - от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;

б) при отсутствии обособленной территории - от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления (пункт 7 Правил).

Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 Правил (пункт 8 Правил).

Орган местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии со статьей 16 закона № 171-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»    администрация Волгограда приняла постановление от 18.10.2013 № 1698 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Волгограда» минимальное значение расстояния от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов и аэропортов и иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти Волгоградской области, объектов военного назначения до стационарных торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции определено в 50 метров.

В соответствии с пунктом 2.1 данного постановления, установлен следующий способ расчета расстояний от организаций и (или) объектов, указанных в пункте 1 настоящего постановления (в данном случае рынка), до границ прилегающих территорий.

При наличии обособленной территории у организации и (или) объекта, указанных в пункте 1 настоящего постановления, расстояние измеряется по маршруту движения пешехода по пешеходной зоне в соответствии со сложившейся системой тротуаров, пешеходных переходов от входов для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект, осуществляющий розничную продажу алкогольной продукции, и в стационарный торговый объект, осуществляющий розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

При наличии у организации и (или) объекта, указанных в пункте 1 настоящего постановления, несколько входов на обособленную территорию у стационарного торгового объекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, и (или) у стационарного торгового объекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, расстояние измеряется по маршруту движения пешехода по пешеходной зоне в соответствии со сложившейся системой дорог, тротуаров, пешеходных переходов от каждого входа для посетителей на обособленную территорию до каждого входа для посетителей в стационарный торговый объект, осуществляющий розничную продажу алкогольной продукции, и (или) в стационарный торговый объект, осуществляющий розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Министерство промышленности и торговли Волгоградской области указывает, что ООО «Юкор», включенный в Реестр рынков Волгоградской области, располагается по тому же адресу, что и территориально обособленное подразделение ООО «Синдикат», последнее расположено в пределах обособленной территории рынка ООО «Юкор».

При этом Министерство промышленности и торговли Волгоградской области руководствовалось приложением № 630 к постановлению администрации Волгограда от 24.02.2014 № 210 «Схема границ территории, прилегающей к ООО «Юкор», расположенной по адресу: г. Волгоград, ул. Историческая, д. 144. Какие-либо самостоятельные замеры министерством не производились.

Вместе с тем, указанный вывод Министерство промышленности и торговли Волгоградской области сделало без соответствующих измерений и осуществления расчета установленных расстояний.

Так из приложенной схемы границ прилегающих территорий следует, что вход в магазины находится за пределами установленных границ (на расстоянии более 50 метров) (л.д.86).

Произведенные ООО «Синдикат» совместно с исполнительным органом торгового рынка замеры подтверждают данное обстоятельство. Факт того, что расстояние до входа в торговый рынок от входов в объект стационарной торговли составляет 60 и 71,5 метра заявителем по делу не опровергнут.

Суд первой инстанции правильно указал на то, что представленная заявителем схема границ прилегающих территорий не содержит актуальной информации о расположении входов в торговый рынок и объект стационарной торговли, расстоянии между данными входами, то есть не является доказательством с точки зрения его допустимости и достоверности.

Данное обстоятельство позволило суду первой инстанции прийти к выводу о том, что Министерством промышленности и торговли Волгоградской области не представлены допустимые и достаточные доказательства

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А57-17136/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также