Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А12-14657/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-14657/2014
30 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2014 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Александровой Л.Б., судей: Акимовой М.А., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоМастер», ОГРН 1053460037993, ИНН 3445073841 (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 11 июля 2014 года по делу № А12-14657/2014 (Пономарев А.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭкоМастер», ОГРН 1053460037993, ИНН 3445073841 (г. Волгоград) к Министерству природных ресурсов и экологии Волгоградской области, ОГРН 1093459000557, ИНН 3442103030 (г. Волгоград) об оспаривании предписания № 16/52-02-14 от 26 февраля 2014 года,
У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоМастер» (далее - заявитель, общество, ООО «ЭкоМастер») обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением признании недействительным предписания Министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области (далее – административный орган) от 26 февраля 2014 года № 16/52-02-14. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 11 июля 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано. ООО «ЭкоМастер» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области отзыв либо возражения на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представило. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания ООО «ЭкоМастер» и Министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями №№ 81890, 81891 о вручении почтовых отправлений адресатам 25 и 27 августа 2014 года. Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 19 августа 2014 года размещена на сайте суда в сети Интернет 20 августа 2014 года. Указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки. Министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области обратилось с ходатайством о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц. Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. В судебном заседании 22 сентября 2014 года объявлен перерыв до 23 сентября 2014 года до 09 часов 10 минут. Информация о перерыве в судебном заседании размещена на сайте суда в сети Интернет 23 сентября 2014 года. Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании приказа от 25 января 2014 года № 318 административным органом в период с 05 февраля 2014 года по 26 февраля 2014 года в отношении ООО «ЭкоМастер» проведена внеплановая документарная проверка на предмет исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства № 16/899-11-13 от 11 ноября 2013 года, по результатам которой составлен акт проверки от 26 февраля 2014 года № 16/52-02-14. 26 февраля 2014 года ООО «ЭкоМастер» выдано предписание № 16/52-02-14, в соответствии с которым обществу предписано в срок до 28 апреля 2014 года произвести расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов свалки (включая трихлорметан, (хлороформ), четыреххлористый углерод, хлорбензол, и за размещение отходов, поступающих на свалку от сторонних организаций на эксплуатируемую обществом свалку ТБО и ТПО в Дзержинском районе Волгограда, в установленном порядке в полном объеме по всем загрязняющим веществам и видам отходов. Не согласившись с вынесенным предписанием, и полагая, что оно не соответствует нормам права и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО «ЭкоМастер» обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании предписания недействительным. Дело рассмотрено судом первой инстанции с соблюдением положений главы 24 АПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконным решения заинтересованных лиц в силу вышеуказанной нормы права, необходимо наличие таких условий, как несоответствие (противоречие) решения закону или иному правовому акту и нарушение этим решением прав и законных интересов юридического лица. При этом нарушение прав и законных интересов должно быть не вероятностным (предположительным). В контексте с частью 1 статьи 198 и частью 2 статьи 201 АПК РФ суд должен установить реальное нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, выражающееся в незаконном возложении каких-либо обязанностей, создании иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции указал, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется заявителем в специально оборудованном месте, и как предприятие, непосредственно занимающееся размещением отходов, обязано рассчитать и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду. В связи с чем, предписание является законным, оснований для признания оспариваемого предписания недействительным не имеется. Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления (пункт 2 статьи 16 Закона № 7-ФЗ). Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Размещение отходов - хранение и захоронение отходов. Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). В силу пункта 4.4 приложения № 1 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утверждённых Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993, (далее Указания) объектом размещения отходов являются полигоны захоронения твёрдых бытовых отходов, на которых в установленном порядке могут быть захоронены некоторые виды твёрдых инертных промышленных отходов, в том числе IV класса опасности; полигоны общегородского (регионального) назначения по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов; полигоны, принадлежащие отдельному или группе предприятий для захоронения токсичных и нетоксичных промышленных отходов; отвалы, шламохранилища для складирования (хранения) многотоннажных неиспользуемых промышленных отходов; свалки (санкционированные, несанкционированные). В статье 12 Федерального закона № 89-ФЗ предусмотрено, что создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Суд первой инстанции верно установил, что ООО «ЭкоМастер» на арендуемом им полигоне занимается деятельностью по размещению и захоронению твердых бытовых и промышленных отходов I-IV классов опасности, в том числе отходов, произведенных третьими лицами. Следовательно, ООО «ЭкоМастер» является специализированной организацией, обладающей полигоном для размещения отходов и правом эти отходы размещать. Вид его деятельности подпадает под определение негативного воздействия, предусмотренного Законом № 7-ФЗ. В силу статьи 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Согласно статье 23 Федерального закона № 89-ФЗ, плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов (пункт 1.4 Указаний). В соответствии с пунктом 1 Порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 (далее - Порядок), его действие распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.06.2000 № 284-О разъяснено, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду, как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия. Они носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором. Общие принципы обложения таким сбором, ряд существенных его признаков, а именно плательщики, объект налогообложения - виды вредного (негативного) воздействия на окружающую природную среду, а также в общей форме налоговая база - нормативно допустимые выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и так далее, а также перечень нормативов допустимого негативного воздействия на окружающую среду и их существенные характеристики определены непосредственно федеральным законом. Плата и её предельные размеры устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно статье 4 Федерального закона 89-ФЗ, право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Заявитель таким правом обладает на основании договоров, заключённых со сторонними организациями, размещающими отходы на полигоне. Суды обеих инстанций пришли к выводу, что специализированная деятельность заявителя по размещению отходов оказывает негативное воздействие на окружающую среду, и, следовательно, заявитель является лицом обязанным вносить обязательные платежи за такое Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А57-22302/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|