Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А12-13877/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-13877/2014

 

25 сентября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2014 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,

судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калинкиной К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт» (ОГРН 1053444090028,                 ИНН 3445071523, адрес местонахождения: 400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14)

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16 июля 2014 года по делу № А12-13877/2014 (судья Смагоринская Е.Б.)

по заявлению открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт»                  (ОГРН 1053444090028 ИНН 3445071523, адрес местонахождения: 400001, г.Волгоград, ул. Козловская, 14)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Волгограда (ОГРН 1043400306223, ИНН 3443077223, адрес местонахождения: 400094, г. Волгоград, ул. 51-й Гвардейской, 38)

о признании незаконным решения,

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя – не явился, извещен,

регистрирующего органа – не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество «Волгоградэнергосбыт» (далее – ОАО «Волгоградэнергосбыт», заявитель, Общество) с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району Волгограда (далее – ИФНС России по Дзержинскому району Волгограда, Инспекция, регистрирующий орган) о признании незаконным решения от 03.04.2014 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов; обязании Инспекции зарегистрировать изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридический лиц (далее – ЕГРЮЛ), связанные с внесением изменений в учредительные документы.

Решением от 16 июля 2014 года Арбитражный суд Волгоградской области в удовлетворении требований ОАО «Волгоградэнергосбыт» отказал.

ОАО «Волгоградэнергосбыт» не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

ИФНС России по Дзержинскому району Волгограда в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) письменный отзыв на апелляционную жалобу не представила.

ОАО «Волгоградэнергосбыт» извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (почтовое уведомление № 97682 6 о вручении корреспонденции). Явку представителя в судебное заседание заявитель не обеспечил.

ИФНС России по Дзержинскому району Волгограда извещена о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (почтовое уведомление № 97683 3 о вручении корреспонденции). Явку представителя в судебное заседание Инспекция не обеспечила.

Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации                    12 сентября 2014 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.

Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, советом директоров ОАО «Волгоградэнергосбыт» принято решение об открытии Московского представительства по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д.19 (протокол заседания совета директоров от 17.03.2014 №208).

27 марта 2014 года в связи с принятием указанного решения руководитель Общества - Козлов В.И. обратился в Инспекцию с заявлением (входящий номер 4411 А) по форме №Р13002 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Регистрирующий орган принял решение от 03.04.2014 об отказе в регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон №129-ФЗ).

В обоснование отказа указано на то, что заявление Общества заполнено с нарушением требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных Приказом ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@: в разделе 3 листа А не указан обязательный реквизит - почтовый индекс.

Считая, что решение Инспекции не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ОАО «Волгоградэнергосбыт» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что регистрирующий орган вынес законное и обоснованное решение от 03.04.2014 об отказе в регистрации изменений в сведения о юридическом лице на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона                  №129-ФЗ, то есть в связи с непредставлением документов, содержащих необходимые сведения.

Суд также указал, что заявителем не представлено доказательств того, что оспариваемое решение налогового органа нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с внесением в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Сведения, содержащиеся в государственных реестрах, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Положениями Закона № 129-ФЗ установлен перечень документов, необходимый для каждого вида государственной регистрации.

Ответственность за достоверность сведений согласно, статье 25 Закона № 129-ФЗ, несет заявитель, при этом регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных Законом №129-ФЗ (пункт 4 статьи 9).

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона № 129-ФЗ для предоставления государственной услуги по внесению изменений в учредительные документы в уведомительном порядке в инспекцию по месту нахождения юридического лица представляются:

подписанное заявителем уведомление о внесении изменений в учредительные документы по форме, утвержденной в соответствии с Законом № 129-ФЗ;

решение о внесении изменений в учредительные документы;

изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением.

Регистрирующий орган в соответствии с указанным заявителем способом получения документов выдает заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр одновременно с одним экземпляром учредительных документов, с отметкой регистрирующего органа, или решение об отказе в государственной регистрации.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, изменения, внесенные в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц с момента уведомления регистрирующего органа о таких изменениях (пункт 3 названной статьи).

В силу статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации  представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

В соответствии пункта 3 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации изменения в учредительные документы приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Как следует из материалов дела, заявителем в регистрирующий орган был представлен полный пакет документов, необходимых для государственной регистрации.

Регистрирующий орган принял решение от 03.04.2014 об отказе в регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона №129-ФЗ. В обоснование отказа указано на то, что заявление Общества заполнено с нарушением требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@: в разделе 3 листа А не указан обязательный реквизит - почтовый индекс.

Как указано в пункте 1.1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ, требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Требования к оформлению заявлений для государственной регистрации изменений в сведения о юридических лицах, в том числе по форме Р13002 установлены Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее – Приказ).

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утверждены согласно приложению № 20 к настоящему приказу.

Согласно пункту 6.4 Приложения №20 Требований (форма №Р13002) лист А Уведомления «Сведения о филиале/представительстве» заполняется с учетом положений пункта 5.15 настоящих Требований.

При заполнении данной формы заявитель, указывая адрес юридического лица, обязан указать почтовый индекс, субъект Российской Федерации, район, город, населенный пункт, улицу (проспект, переулок и т.п.), номер дома (владения), корпус, строение, квартиру, офис.

В соответствии с подпунктом 5.15.3 Требований в пункте 3.2 Уведомления подпункт 3.2.1 заполняется с учетом положений пункта 2.3 Требований.

В пункте 2.3 Требований установлено, что пункт 2.1 Уведомления («почтовый индекс») заполняется обязательно.

Почтовый индекс – условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи.

Таким образом, почтовый индекс содержит в себе информацию об обслуживающем отделении почтовой связи.

Как следует из материалов дела, в представленном в Инспекцию заявлении не был указан обязательный реквизит Московского представительства Общества - почтовый индекс.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4, подпунктом в пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, являющийся федеральным информационным ресурсом.

Формирование записей государственного реестра о месте нахождения юридического лица осуществляется согласно статье 12, пункту 1 статьи 14, пункту 1 статьи 17 № 129-ФЗ, в частности, на основании соответствующего заявления о государственной регистрации, в котором наряду с иными сведениями указывается адрес юридического лица.

Перечисленные нормы Закона № 129-ФЗ предусматривают, что лицо, подающее заявление о государственной регистрации, своей подписью подтверждает достоверность приведенной им информации.

При этом Закон № 129-ФЗ определяет государственную регистрацию как акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о юридических лицах в соответствии с данным Законом (часть 2 статьи 1).

Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.

Фактически, соответствующая графа в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не была заполнена, следовательно, в заявлении отсутствуют соответствующие сведения. Указанное обстоятельство лишает поданный заявителем в налоговый орган документ статуса заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Таким образом, из смысла указанных положений Закона № 129-ФЗ и Закона об информации следует, что представленные для регистрации документы об адресе юридического лица, на основании

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А06-4232/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также