Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А12-7531/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-7531/2014
24 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена «17» сентября 2014 года Полный текст постановления изготовлен «24» сентября 2014 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цуцковой М.Г., судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ильиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07 июля 2014 года по делу № А12-7531/2014 (судья Селезнев И.В.) по заявлению открытого акционерного общества «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» (400006, г. Волгоград, ул. Шкирятова, 21, ИНН 6612005052, ОГРН 1026600931180) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области (400078, г Волгоград, пр-кт Ленина, 67 А, ИНН 3442075777, ОГРН 1043400221150) о признании недействительными ненормативных правовых актов и возложении на налоговый орган обязанности по возврату излишне уплаченного налога на имущество в размере 9 180 862 рублей, при участии в судебном заседании представителей: открытого акционерного общества «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» - Капианидзе Д.Д., по доверенности, Сидоренко Е.В., по доверенности от 26 декабря 2013 года, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области Куцман Н.Н., действующая на основании доверенности от 09 января 2014м года № 1., Глушков В.В., по доверенности от 01 апреля 2014 года № 77 У С Т А Н О В И Л:
30 декабря 2013 года открытое акционерное общество «СУАЛ» (далее - ОАО «СУАЛ», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просило суд признать недействительными решения Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области: -№11-16/7482 от 12.07.2013 в части доначисления налога на имущество организаций в размере 2412410 руб. и предложения уплатить данную сумму; -№11-16/7806 от 30.08.2013 в части доначисления налога на имущество организаций в размере 2341362 руб. и предложения уплатить данную сумму; -№11-16/7807 от 30.08.2013 в части доначисления налога на имущество организаций в размере 2266712 руб. и предложения уплатить данную сумму. Помимо заявленных требований, заявитель, ссылаясь на пункт 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ), просил суд обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем возврата излишне уплаченного налога на имущество организаций за 2009-2011 годы в размере 7020484 руб. 13.03.2014 от ОАО «СУАЛ» в Арбитражный суд Волгоградской области поступило заявление, в котором заявитель, уточнив предмет иска, просил суд признать недействительным решение Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.09.2013 №11-16/8160 в части доначисления налога на имущество организаций за 2012 год в размере 2186410 руб. и предложения уплатить данную сумму, а так же требования налогового органа №46322 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 18.11.2013 в сумме 2160378 руб. В качестве действий по устранению допущенных нарушений его прав и законных интересов заявитель просил суд обязать налоговый орган возвратить излишне уплаченный налог на имущество организаций за 2012 год в размере 2160378 руб. Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 24 апреля 2014 года по делу № А12-33635/2013 рассмотрение вышеуказанных заявлений объединено в одно производство с присвоением делу единого номера №А12-7531/2014. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 07 июля 2014 года по делу № А12-7531/2014 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области №11-16/7482 от 12.07.2013 в части доначисления налога на имущество организаций за 2009 год в размере 4289 руб. и предложения уплатить данную сумму. Признано недействительным решение Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области №11-16/7806 от 30.08.2013 в части доначисления налога на имущество организаций за 2010 год в размере 4075 руб. и предложения уплатить данную сумму. Признано недействительным решение Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области №11-16/7807 от 30.08.2013 в части доначисления налога на имущество организаций за 2011 год в размере 3861 руб. и предложения уплатить данную сумму. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. На Межрайонную ИФНС России № 9 по Волгоградской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» путем возврата налогоплательщику излишне уплаченного налога на имущество организаций за 2009-2011 годы в общей сумме 12225 руб. С Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области в пользу ОАО «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» взысканы судебные расходы в размере 6000 руб., понесенные заявителем при оплате государственной пошлины Не согласившись с принятым решением, открытое акционерное общество «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в обжалованной части отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. В порядке статьи 262 АПК РФ Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором налоговый орган просит решение суда первой инстанции в обжалованной части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители поддержали позицию по делу. Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 (ч.5) - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства. Открытое акционерное общество «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания», являясь плательщиком налога на имущество, исчислило сумму налога за 2010-2011 годы, представив в налоговый орган соответствующие первичные налоговые декларации. Исчисленная сумма налога полностью уплачена в бюджет в установленные законом сроки. 11.01.2013 и 01.03.2013 налогоплательщиком в налоговый орган были представлены уточненные налоговые декларации по налогу на имущество за 2009-2011 годы, в соответствии с которыми была уменьшена сумма средней стоимости необлагаемого налогом имущества в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (код налоговой льготы 2010238). По данным основаниям сумма ранее исчисленного налога была уменьшена: за 2009 год на 2962250 руб., за 2010 год на 2879901 руб. и за 2011 год на 2780336 руб. 28.03.2013 налогоплательщиком в налоговый орган была представлена первичная налоговая декларация за 2012 год с уменьшением суммы налога, подлежащего уплате в бюджет в связи с применением вышеуказанной льготы. Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области были проведены камеральные налоговые проверки уточненных налоговых деклараций по налогу на имущество за 2009-2011 годы, а также первичной налоговой декларации по налогу на имущество за 2012 год. В результате проведенных налоговых проверок налоговым органом было установлено неправомерное применение ОАО «СУАЛ» пункта 11 статьи 381 НК РФ в отношении ряда объектов, которые отсутствуют перечне в Постановления №504, повлекшее необоснованное завышение стоимости льготируемого имущества. Решениями Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области №11-16/7482 от 12.07.2013, №11-16/7806 от 30.08.2013, №11-16/7807 от 30.08.2013 и №11-16/8160 от 27.09.2013 ОАО «СУАЛ» доначислен налог на имущество за 2009 год в размере 2412410 руб., за 2010 год в размере 2341362 руб., за 2011 год в размере 2266712 руб. и за 2012 год в размере 2186410 руб. соответственно. Требованием Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области №46322 от 18.11.2013 налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогу на имущество за 2012 год в размере 2160378 руб. ОАО «СУАЛ» оспорило ненормативные акты инспекции в арбитражный суд, настаивало на праве применять льготу по налогу на имущество организаций, предусмотренную пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) в отношении линий электропередач, а так же сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью таких объектов, поскольку они поименованы в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №504 «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых, организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций» (далее - Постановление №504). Отказывая в удовлетворении требований в части, Арбитражный суд Волгоградской области указал на то, что ОАО «СУАЛ» неправомерно распространил льготу, установленную пунктом 11 статьи 381 НК РФ, на имущество, не относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, поскольку коды ОКОФ заявленных к льготированию объектов не содержатся в Перечне, утвержденном Постановлением №504. Отсутствуют так же доказательства того, что данные объекты являются составной неотъемлемой частью других основных объектов, коды ОКОФ которых указаны в Перечне. Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного суда считает обоснованным в силу следующего. Согласно пункту 1 статьи 21 и пункту 1 статьи 56 НК РФ налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы (преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, в том числе возможность не уплачивать налог) при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. В силу пункта 1 статьи 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В соответствии с пунктом 11 статьи 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации. Из системного анализа указанной правовой нормы следует, что объект льготы - это имущество, не просто являющееся неотъемлемой технологической частью линий энергопередачи, но и при этом прямо поименованное в соответствующем Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ. Следовательно, не всякое имущество, являющееся неотъемлемой технологической частью линий энергопередачи, подпадает под льготу, установленную пунктом 11 статьи 381 НК РФ. В соответствии с Перечнем имущества подлежит льготированию имущественный объект, код которого по ОКОФ содержится в Перечне имущества, с учетом иерархической структуры кодов (если иное не указано в самом Перечне имущества). В связи с тем, что коды объектов основных средств по ОКОФ являются более детализированными, чем указанные в Перечне имущества, льготированию подлежит не только имущество, код которого по ОКОФ непосредственно назван в Перечне имущества, но и имущество, являющееся составной неотъемлемой частью указанного объекта, которое может иметь свой код ОКОФ, независимый от кода ОКОФ основного объекта (сооружения). Такое имущество, являющееся составной частью сложного технологического объекта, поименовано в Перечне имущества по соответствующему коду ОКОФ в графе «Примечание», состав имущественных объектов по которой является закрытым. Как следует из материалов дела ОАО «СУАЛ» применило льготу по налогу на имущество за 2009-2011 годы в отношении зданий корпусов электролиза № №5, 6,8; здания насосной станции подъема 1; здания центра электротехнической лаборатории с цехом контрольно-измерительных приборов; здания литейного отделения №2; здания участка гомогенизации; 3-х зданий вентиляции камеры с вытяжкой; здания пристройки к ремонтно-механическому цеху; здания пристройки к ремонтно-механическому цеху; здания азотно-кислородной и компрессорной; здания зарядно - аккумуляторной станции, обосновывая позицию справкой о технических характеристиках и функциональном назначении заявленных к льготированию объектов основных средств и технической справкой с указанием наименования и кодов ОКОФ, которые, по мнению налогоплательщика, соответствуют Перечню, утвержденному Постановлением №504, Инспекцией не установлено в ходе проверки несоответствия имущества Перечню. Аналогичные доводы приведены в апелляционной жалобе. Согласно доводам заявителя процесс передачи и распределения электроэнергии невозможен без использования зданий, состоящих на балансе общества, являющихся неотъемлемой технологической частью системы энергоснабжения, устройства относятся к линиям энергопередачи, включенным в перечень освобождаемого от налогообложения имущества. Льготируемые здания, как считает налогоплательщик, отнесены к зданиям электрическим и тепловых сетей как инженерные сооружения для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей, а также иного оборудования. Судами оценены представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 65, Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А06-4148/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|