Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А12-14694/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-14694/2014

17 сентября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена «10» сентября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен «17» сентября  2014 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,

судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Царь - Продукт» (400075, г. Волгоград,                  ул. Историческая, 181, ОГРН 1023402975133, ИНН 3443052476)

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 июня 2014 года по делу № А12-14694/2014 (судья Маслова И.И.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Царь - Продукт» (400075, г. Волгоград, ул. Историческая, 181, ОГРН 1023402975133,                         ИНН 3443052476)

к администрации Краснооктябрьского района Волгограда (400105, г. Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 119, ИНН 1033400170286, ОГРН 3442026353)

третье лицо: муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда» (400040, г. Волгоград, ул. им. Поддубного, 8, ИНН 3442045532, ОГРН 1023402636883)

о признании постановления недействительным,

без участия в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью «Царь - Продукт», администрации Краснооктябрьского района Волгограда, муниципального бюджетного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда»,

У С Т А Н О В И Л:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Царь - Продукт» (далее – ООО «Царь - Продукт», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к администрации Краснооктябрьского района Волгограда (далее – Администрация) о признании недействительным постановления от 25.04.2014 № 468-П «О демонтаже (переносе) – нестационарного объекта - павильона «Царь - Продукт» расположенного на пересечении ул. им. маршала Еременко и ул. им. Хользунова, вблизи остановки общественного транспорта «ул. им. Хользунова».

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда» (далее - МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда»).

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 18 июня 2014 года по делу № А12-14694/2014  в удовлетворении требований ООО «Царь - Продукт» отказано.

Обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Волгоградской области от 29.04.2014 по делу № А12-14694/2014, отменены

Не согласившись с принятым решением, ООО «Царь - Продукт» обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Администрацией Краснооктябрьского района Волгограда, МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» письменные отзывы в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлены.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, третьего лица,  надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).

Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, администрацией Краснооктябрьского района Волгограда принято постановление от 25.04.2014 № 468-П «О демонтаже (переносе) - нестационарного объекта - павильона «Царь - Продукт» расположенного на пересечении ул. им. маршала Еременко и ул. им. Хользунова, вблизи остановки общественного транспорта «ул. им. Хользунова», с учетом постановления от 30.04.2014 № 477-п о внесении изменений в постановление от 25.04.2014 № 468-П «О демонтаже (переносе) - нестационарного объекта - павильона «Царь - Продукт» расположенного на пересечении ул. им. маршала Еременко и ул. им. Хользунова, вблизи остановки общественного транспорта «ул. им. Хользунова».

В пункте 1 постановления от 25.04.2014 № 468-П «О демонтаже (переносе) - нестационарного объекта - павильона «Царь - Продукт» расположенного на пересечении ул. им. маршала Еременко и ул. им. Хользунова, вблизи остановки общественного транспорта «ул. им. Хользунова» МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» дано указание провести работы по демонтажу нестационарного объекта - павильона «Царь - Продукт», расположенного на земельном участке, на пересечении ул. им. маршала Еременко и ул. им. Хользунова, вблизи остановки общественного транспорта «ул. им. Хользунова», ориентировочной площадью 28,0 кв. м. в Краснооктябрьском районе Волгограда не позднее десяти рабочих дней со дня издания настоящего постановления.

Не согласившись с постановлением администрации Краснооктябрьского района Волгограда о признании недействительным постановления от 25.04.2014 №468-П, ООО «Царь - Продукт» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что оспариваемое постановление принято в пределах полномочий администрации Краснооктябрьского района Волгограда и соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений в числе прочего, относится установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (части 1, 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа.

Пунктом 5 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, решением Волгоградской городской Думы от 16.06.2010 № 34/1010 «Об утверждении положения об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа город-герой Волгоград» установлено, что органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории Волгограда, является администрация в лице ее структурных подразделений.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009           № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статья 10 Закона № 381-ФЗ).

Администрацией издано постановление от 01.10.2012 № 2811 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2012 - 2016 годы» в соответствии с которой, должны располагаться все нестационарные объекты на территории Волгограда.

Постановлением Администрации Волгограда от 12.04.2013 № 764 утвержден порядок демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда (далее – Порядок).

Нормативный правовой акт опубликован в газете «Городские вести» от 18.04.2013 № 25, от 30.05.2013 № 54.

На основании пунктов 1, 3, 6, 9, 10, 16 Порядка регламентируется деятельность Администрации, ее структурных подразделений, организаций и учреждений по осуществлению мероприятий, связанных с демонтажем самовольно установленных на территории Волгограда нестационарных объектов, для установки которых не требуется разрешение на строительство.

В силу пункта 2 Порядка демонтажу подлежат объекты, размещенные (смонтированные) на землях, не отведенных для этих целей в установленном порядке, на объектах, находящихся в муниципальной собственности, установленные и (или) эксплуатируемые без правовых оснований на их размещение, а также не демонтированные в установленный срок по окончании права пользования землями, а также объектами, находящимися в муниципальной собственности, в том числе в связи с прекращением действия договора на их размещение.

В соответствии с пунктом 3 Порядка работу по выявлению объектов на территории Волгограда осуществляют администрации районов Волгограда (далее - администрации).

Сведения об объектах могут быть выявлены путем рассмотрения жалоб населения, при проведении совместных с органами внутренних дел рейдов по пресечению несанкционированной уличной торговли; при проведении администрациями, департаментом предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда, иными отраслевыми структурными подразделениями администрации Волгограда и федеральными органами исполнительной власти других мероприятий в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Сведения о выявленных объектах направляются в администрации. Администрации вправе направлять в районные отделы полиции запросы об установлении собственников объектов.

Решения о демонтаже объектов на территории Волгограда принимают комиссии по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, создаваемые в администрациях соответствующих районов Волгограда (далее - комиссии).

Согласно пункту 4 Порядка, при выявлении объекта самовольной постройки, администрации районов направляют в адрес комитета земельных ресурсов администрации требования о проведении обследования земельного участка, на котором расположен объект.

По результатам обследования и проверки наличия правовых оснований на занятие земельного участка под объект, в случае, если выявленный объект расположен незаконно, администрация составляет уведомление о фиксации самовольно установленного объекта и предложения о добровольном демонтаже объекта в 5-дневный срок и доводит до сведения собственника объекта путем размещения уведомления на объекте с фото- или видеофиксацией, а также осуществляется публикация на официальном информационном портале Волгограда в разделе «Территориальные подразделения» сообщение собственнику добровольно демонтировать в срок не позднее 5 рабочих дней со дня публикации сообщения.

В случае неисполнения собственником предложения о добровольном демонтаже объекта в установленный в уведомлении срок материалы дела о незаконном размещении объекта передаются администрациями на рассмотрение комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней. Заседание комиссии проводится в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения материалов (пункт 5 Порядка).

На основании решения комиссии администрации в 10-дневный срок готовят проект постановления администрации о демонтаже (переносе) объекта.

Администрации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня издания постановления администрации о демонтаже (переносе) объекта организовывают выполнение работ по демонтажу, перевозке и хранению объекта. При этом не позднее чем за три дня до дня осуществления демонтажа администрации доводят информацию о дате и времени начала работ до сведения собственника путем размещения соответствующего сообщения на объекте с фото- или видеофиксацией. В случае если владелец объекта известен информация о демонтаже дополнительно направляется администрациями по месту его нахождения заказным письмом с уведомлением (пункт 6 Порядка).

Как следует из материалов дела, основанием для принятия оспариваемого постановления явлись следующие документы: решение комиссии по демонтажу (переносу) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Краснооктябрьского района Волгограда от 22.04.2014 № 6, акт обследования земельного участка № 2/224-13-КЗР, акт осмотра земельного участка № 80-13, постановление администрации Волгограда от 12.04.2013 № 764 «Об утверждении Порядка демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положения о комиссиях по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда».

Из акта обследования земельного участка № 2/224-13-КЗР следует, что на земельном участке по ул. им. Еременко, остановка «ул. им. Хользунова» по направлению движения из центра города в Краснооктябрьский район Волгограда размещен павильон, на котором имеется вывеска «Царь-Продукт». Сведения о наличии правоустанавливающих документов на землю в Комитете земельных ресурсов администрации Волгограда отсутствуют.

Из акта осмотра земельного участка № 80-13 следует, что на земельном участке по ул. им. Еременко, остановка «Хользунова» по направлению движения из центра города в Краснооктябрьский

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А12-11766/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также