Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А57-1147/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-1147/2014
17 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2014 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Т.Н. Телегиной, судей С.Ю. Каплина, О.В. Лыткиной при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.И. Зайнула, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Саратовской области, г. Саратов, на решение Арбитражного суда Саратовской области от 30 июня 2014 года по делу № А57-1147/2014, принятое судьей Н.В. Павловой, по иску Министерства сельского хозяйства Саратовской области, г. Саратов, (ОГРН 1036405514090, ИНН 6455020996), к обществу с ограниченной ответственностью «РегионПром-Продукт», г. Саратов, (ОГРН 1026403354647, ИНН 6454057030), о взыскании 714943 руб., при участии в заседании: от истца – Агакшиева М.Ш., главного специалиста-эксперта отдела правовой работы, доверенность от 14.01.2014 (ксерокопия в деле), от ответчика – Жбанчиковой Н.Ю., представителя, доверенность от 03.09.2014, Колотова И.А., представителя, доверенность от 22.11.2012 (ксерокопии в деле), УСТАНОВИЛ: в Арбитражный суд Саратовской области обратилось Министерство сельского хозяйства Саратовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «РегионПром-Продукт» о взыскании 714943 руб. субсидий на компенсацию части стоимости нового технологического оборудования, приобретенного в 2012 году, в том числе 562461 руб. в бюджет Российской Федерации, 152482 руб. в бюджет Саратовской области в лице Министерства сельского хозяйства Саратовской области. Решением от 30 июня 2014 года Арбитражного суда Саратовской области по делу № А57-1147/2014 в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Министерство сельского хозяйства Саратовской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное и принять новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме. Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, содержащиеся в решении, не соответствуют обстоятельствам дела: ответчик не является участником бюджетного процесса в силу положений пункта 2 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидия была предоставлена по факту возникновения, Министерство сельского хозяйства Саратовской области компенсировало получателю субсидии только часть затрат на приобретение оборудования, ответчик нарушил условие предоставления субсидии по увеличению объема отгруженной сельскохозяйственной продукции в размере не менее четырех процентов к уровню 2011 года. Общество с ограниченной ответственностью «РегионПром-Продукт» представило отзыв на апелляционную жалобу, с ее доводами не согласно, считает не подлежащим отмене принятый судебный акт, т.к. при предоставлении субсидии ответчику цели программ были выполнены, с помощью средств федерального и областного бюджетов предприятием было компенсировано приобретение в собственность, запуск в эксплуатацию современного оборудования, обеспечен прирост сельскохозяйственной продукции именно после получения и внедрения нового оборудования. Арбитражный апелляционный суд в порядке части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд не считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании заявлений общества с ограниченной ответственностью «РегионПром-Продукт» от 24 декабря 2012 года, представленных в Министерство сельского хозяйства Саратовской области, обществу с ограниченной ответственностью «РегионПром-Продукт» перечислены 714943 руб. в качестве субсидии на компенсацию части стоимости нового технологического оборудования, приобретенного в 2012 году, из них 562461 руб. из бюджета Российской Федерации, 152482 руб. из бюджета Саратовской области. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности (статья 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В соответствии с положениями статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходы бюджета в виде бюджетных ассигнований включают в себя предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации не устанавливает ни обязательности заключения договора на получение субсидий из средств бюджетов субъектов Федерации, ни специальных правил определения момента возникновения бюджетного обязательства по выплате субсидии. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут возникать непосредственно из законов и иных нормативных актов субъекта Российской Федерации, такие обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов. Министерство сельского хозяйства Саратовской области в 2012 году осуществляло реализацию мероприятий, в том числе в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы», областной целевой программы, утвержденной Постановлением Правительства Саратовской области от 22 апреля 2010 года №147-П «Об областной целевой программе «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Саратовской области на 2010 - 2015 годы». Постановлением Правительства Саратовской области от 19 января 2012 года № 215-П «Об утверждении Положения о предоставлении в 2012 году субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства» утверждено Положение о предоставлении в 2012 году субсидий, которое определяет категории и критерии отбора юридических лиц за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, физических лиц (граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющих право на получение субсидии, цели, условия предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (действовало на момент возникновения спорных правоотношений в редакции Постановления Правительства Саратовской области от 24 декабря 2012 года). В соответствии с пунктом 1 раздела III «Субсидии в рамках реализации областной целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Саратовской области на 2010 - 2015 годы», пунктом 12 раздела IV «Субсидии на государственную поддержку сельского хозяйства в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы» приложения к Положению от 19 января 2012 года № 215-П предусмотрено выделение субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого технологического оборудования. В порядке абзаца 2 пункта 1 раздела III указанного выше приложения к Положению от 19 января 2012 года № 215-П сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) предоставляются субсидии на компенсацию части стоимости нового технологического оборудования, приобретенного в 2012 году, при условии ввода в эксплуатацию не позднее 31 марта 2013 года, использования данного оборудования по целевому назначению до истечения сроков амортизации, установленных статьей 258 Налогового кодекса Российской Федерации, обеспечения в 2012 году увеличения объема отгруженной сельскохозяйственной продукции (суммы полученных доходов) в размере не менее 4 процентов к уровню 2011 года согласно справкам-расчетам, гарантийному письму о предоставлении обязательства по увеличению объема отгруженной сельскохозяйственной продукции (суммы полученных доходов) по установленной форме, заверенным руководителем и главным бухгалтером (при наличии соответствующих должностей) получателя субсидий, копиям документов, заверенным получателем субсидий: договоров, платежных документов, счетов-фактур и (или) счетов, накладных, актов о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1 или форма № ОС-1б) или гарантийного письма о предоставлении указанных актов до 10 апреля 2013 года (за исключением оборудования стоимостью ниже 40000 руб.), паспортов транспортного средства и технических паспортов на оборудование (страниц из технических паспортов на оборудование, содержащих информацию о комплектующих, принципе работы, назначении оборудования), при приобретении оборудования за иностранную валюту - договоров на приобретение оборудования, платежных документов, грузовых таможенных деклараций, паспортов импортной сделки по следующим направлениям финансирования: на реконструкцию и модернизацию действующих предприятий мукомольно-крупяной и элеваторной отраслей. За приобретенное новое технологическое оборудование для сушки, подработки и хранения зерна, производства муки и крупы в размере 15 процентов от стоимости приобретения, но не более 2000000 руб. в год на одного получателя при условии реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации мукомольно-крупяного производства на территории области. Субсидии предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации». Субсидии предоставляются по документам, принятым по 25 декабря 2012 года включительно (при выделении лимита бюджетных обязательств позднее указанного срока - включая дату выделения лимита бюджетных обязательств), в равном процентном отношении к причитающимся суммам субсидий, указанным в справках-расчетах, в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств по каждому направлению финансирования (в редакции Постановления Правительства Саратовской области от 24 декабря 2012 года № 781-П). Общество с ограниченной ответственностью «Агропротек» (поставщик) и общество с ограниченной ответственностью «РегионПром-Продукт» (покупатель) заключили договор поставки от 5 июня 2012 года № 03-06, по условиям которого поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить оборудование. Общая стоимость продукции согласно спецификации к договору поставки от 5 июня 2012 года № 03-06 составила 1193000 руб., в том числе сепаратор зерноочистительный «Petkus K-527A» (с консервации с системой аспирации) стоимостью 1079360 руб. Ответчик внес предоплату по договору поставки от 5 июня 2012 года № 03-06 за сепаратор зерноочистительный «Petkus K-527А» и оборудование к нему в комплекте, что подтверждается платежным поручением от 9 июня 2012 года № 339 на сумму 1107576 руб. Оборудование введено в эксплуатацию, используется ответчиком по назначению. Общество с ограниченной ответственностью «РегионПром-Продукт» обратилось в Министерство сельского хозяйства Саратовской области с заявлениями от 24 декабря 2012 года, в которых просило внести данное предприятие в перечень получателей субсидий на 2012 год из областного бюджета на компенсацию стоимости приобретенного оборудования воздушно-решетный сепаратор «Petkus Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А12-17697/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|