Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А06-3307/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А06-3307/2014
15 сентября 2014 года
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2014 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лыткиной О.В., судей Волковой Т.В., Телегиной Т.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Умаровой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экономического развития Астраханской области, г. Астрахань, на решение Арбитражного суда Астраханской области от 25 июня 2014 года по делу № А06-3307/2014, принятое судьей Г.В. Сериковой, по иску Министерства экономического развития Астраханской области, г. Астрахань, (ОГРН 1053000013659, ИНН 3015068230), к обществу с ограниченной ответственностью «Пантера Фильм», г. Москва, (ОГРН 1127747167570, ИНН 7706785032), о расторжении государственного контракта № 0352к/18 от 17.12.2013 и взыскании неустойки в сумме 2454 руб. 37 коп., при участии в судебном заседании: от Министерства экономического развития Астраханской области – представителя Пугачевой О.В. по доверенности от 20.05.2014 № 02-П-1/22, от общества с ограниченной ответственностью «Пантера Фильм» - представители не явились, извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: Министерство экономического развития Астраханской области (далее – Минэкономразвития АО, истец) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области к обществу с ограниченной ответственностью «Пантера Фильм» (далее – ООО «Пантера Фильм», ответчик) о расторжении государственного контракта №0352к/18 от 17.12.2013 и взыскании неустойки в сумме 2454 руб. 37 коп. Решением Арбитражного суда Астраханской области от 25 июня 2014 года по делу № А06-3307/2014 с ООО «Пантера Фильм» в пользу Министерства экономического развития Астраханской области взыскана неустойка в сумме 2454 руб. 37 коп. Исковые требования в части расторжения государственного контракта № 0352к/18 от 17.12.2013 оставлены без рассмотрения. С ООО «Пантера Фильм» в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 2000 руб. Не согласившись с принятым судебным актом, Минэкономразвития АО обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 25 июня 2014 года и принять новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом неправильно применены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела: государственный контракт подлежит расторжению в судебном порядке, в связи с существенным нарушением его условий по срокам выполненных работ. При этом, ссылаясь на направленную в адрес ответчика претензию, заявитель указывает, что истцом соблюдён претензионный порядок урегулирования спора о расторжении контракта. Возражения против доводов апелляционной жалобы ответчиком не заявлены. Представители ответчика в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц. Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы и настаивал на её удовлетворении. Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Согласно пункту 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» судам апелляционной инстанции указано, что при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания. Заявитель апелляционной жалобы оспаривает решение суда в части оставления искового требования о расторжении государственного контракта без рассмотрения. Возражений против проверки решения суда только в обжалуемой части от лиц, участвующих в деле, не поступило. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в обжалуемой части в силу следующего. Как следует из материалов дела, 17.12.2013 по результатам проведенного запроса котировок между Минэкономразвития АО (заказчик) и ООО «Пантера Фильм» (исполнитель) заключен государственный контракт №0352к/18 на оказание услуг для государственных нужд Астраханской области, по условиям которого исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению постановочных видеороликов по популяризации проектов электронного правительства, в соответствии с требованиями к оказываемым услугам, являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта. Согласно пункту 3.1 контракта сроки оказания услуг до 25.12.2013. Цена контракта согласно пункту 6.1 составляет 85000 рублей. Разделом 12 контракта установлено, что расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и настоящим контрактом. Оставляя исковое требование о расторжении государственного контракта №0352к/18 от 17.12.2013, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не соблюдён претензионный порядок урегулирования спора. Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда по следующим обстоятельствам. Заключенный сторонами государственный контракт №0352к/18 от 17.12.2013 регулируется, как общими положениями гражданского законодательства, так и нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в параграфах 1, 3 главы 37 «Подряд» Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (статья 702 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно частям 1, 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. В силу статьей 709 Гражданского кодекса Российской Федерации начальный и конечный сроки выполнения работы являются существенным условием договора подряда. На основании пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Нарушение ответчиком сроков исполнения государственного контракта послужило основанием для обращения истца в суд с исковым требованием о его расторжении. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действующим на момент заключения государственного контракта» (далее - ФЗ № 94-ФЗ). С 1 января 2014 года в действие вступил федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ). Статьей 112 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что настоящий федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу. В соответствии со статьей 3 ФЗ № 94-ФЗ под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджета субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах. Статьей 4 этого же закона определено, что к государственным заказчикам, муниципальным заказчикам относятся государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1 ФЗ № 94-ФЗ указанный нормативный акт регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. На основании пункта 8 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренном гражданским кодексом Российской Федерации. В пункте 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ также указано, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А57-1831/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|