Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А12-31828/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-31828/2013
12 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2014 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Антоновой О.И., судей Волковой Т.В., Никитина А.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шевченко А. В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета земельных ресурсов Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07 мая 2014 года по делу А12-31828/2013 (судья Е.С. Пятернина), по исковому заявлению Индивидуального предпринимателя Постолова Владимира Ильича (ИНН: 343520930354, ОГРН 307343501200052) к Федеральному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Волгоградской области (ИНН: 7705401340, ОГРН 1027700485757) об установлении кадастровой стоимости земельного участка, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - общества с ограниченной ответственностью «Волгоград-Консалтинг», Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области, Комитета земельных ресурсов Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, установил: Индивидуальный предприниматель Постолов Владимир Ильич (далее - ИП Постолов В.И., истец) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области к Федеральному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Волгоградской области (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области, ответчик) с исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 34:35:030214:13, площадью 2582 кв. м, расположенного по адресу: Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Карбышева, 162-а, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 648 082, 00 рублей, земельного участка с кадастровым номеров 34:35:030214:14, площадью 326 кв. м, расположенного по адресу: Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Карбышева, 162-б, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 81 826, 00 рублей; обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости. К участию в деле в качестве заинтересованных лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Комитет земельных ресурсов Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - КЗР Администрации г. Волжского), Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее - Мингосимущество Волгоградской области), общество с ограниченной ответственностью «Волгоград-Консалтинг» (далее - ООО «Волгоград-Консалтинг»). Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 7 мая 2014 года иск ИП Постолова В. И. удовлетворён. Суд установил кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номеров 34:35:030214:13, площадью 2582 кв. м, расположенного по адресу: Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Карбышева, 162-а, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 648 082, 00 рублей; Обязал ФГБУ «ФКП Росреестра по Волгоградской области» внести рыночную стоимость земельного участка в качестве кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 34:35:030214:13, площадью 2582 кв. м, расположенного по адресу: Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Карбышева, 162-а, установленную по состоянию на 01.01.2010, в размере 648 082, 00 рублей; Установил кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номеров 34:35:030214:14, площадью 326 кв. м, расположенного по адресу: Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Карбышева, 162-б, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 81 826, 00 рублей; Обязал ФГБУ «ФКП Росреестра по Волгоградской области» внести рыночную стоимость земельного участка в качестве кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 34:35:030214:14, площадью 326 кв. м, расположенного по адресу: Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Карбышева, 162-б, установленную по состоянию на 01.01.2010, в размере 81 826, 00 рублей. С ФГБУ «ФКП Росреестра по Волгоградской области» в пользу ИП Постолова В. И. взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 000, 00 рублей, а так же за проведение судебной экспертизы в размере 30 000, 00 рублей. Комитет земельных ресурсов администрации городского округа – горд Волжский Волгоградской области не согласился с решением суда первой инстанции и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного иска. Доводы апеллянта сводятся к тому, что судом не установлен факт достоверности рыночной стоимости земельного участка, определённой в представленном в материалы дела отчёте. В связи с чем дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке ст. 266, ч. 5 ст. 268 АПК РФ в пределах апелляционной жалобы. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, в открытом судебном заседании, апелляционный суд считает, что имеются основания для изменения судебного акта в силу следующего. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец является собственником двух земельных участков: земельного участка с кадастровым номером 34:35:030214:13, площадью 2582 кв. м, расположенного по адресу: Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Карбышева, 162-а, и земельного участка с кадастровым номером 34:35:030214:14, площадью 326 кв. м, расположенного по адресу: Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Карбышева, 162-б, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права 34 АА № 453192 и 34 АА № 453193 соответственно. Обращаясь в суд, истец ссылается на то, что в связи с вступлением в силу 10.12.2012 Постановления Губернатора Волгоградской области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области» от 20.11.2012 № 1130, изменилась кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 34:35:030214:13 и составляет 20 262 141, 72 рублей, а так же изменилась кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 34:35:030214:14 и оставляет 2 558 271, 96 рублей. В целях определения достоверности вновь утвержденной кадастровой стоимости земельных участков истец обратился к независимому оценщику для получения заключения о рыночной стоимости земельных участков. Согласно отчету от 29.11.2013 № 13/11/29-3, составленному ООО «Волгоград-Консалтинг», по состоянию на 01.01.2010 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 34:35:030214:13 составляет 648 082, 00 рублей. Согласно отчету от 29.11.2013 № 13/11/29-2, составленному ООО «Волгоград-Консалтинг», по состоянию на 01.01.2010 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 34:35:030214:14 составляет 81 826, 00 рублей. Результаты государственной кадастровой оценки земельного участка в части определения его кадастровой стоимости существенно превышают рыночную стоимость земельного участка, поэтому истец, считая, что кадастровая оценка спорного земельного участка нарушает его права, обратился в суд с настоящим иском. Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции руководствовался следующим. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Федеральным законом от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации были внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в который была включена глава «Государственная кадастровая оценка», устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения. При этом в силу статей 5 и 6 Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ на спорные правоотношения по данному делу вышеуказанные нормы не распространяются и истец воспользоваться механизмом Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ не может. Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ в редакции, действовавшей в период до вступления в законную силу Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ, предусматривал, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. В настоящее время пункт 3 статьи 66 ЗК РФ действует в редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Таким образом, пункт 3 статьи 66 ЗК РФ как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. Нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее по тексту - Правила). Указанные Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом (пункт 1 Правил). Пунктом 5 Правил предусмотрено, что государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости. На основании пункта 10 федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО № 2), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2007 № 255, при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости (Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2011г. № 275-О-О). Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ № 913/11 от 28.06.2011, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» закреплено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, в том числе осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии. Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе. В части 2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» указано, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета вправе осуществлять подведомственные ему государственные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. Приказом Росреестра от 11.03.2010 № П/93 Федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации (в настоящее время правопреемником является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии») наделены полномочиями органа кадастрового учета. Истцом заявлен иск в исковом порядке к органу кадастрового учета. Такое требование не связанно с оспариванием действий органов кадастрового учета и подлежит рассмотрению Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А12-30845/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|