Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2014 по делу n А57-7427/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-7427/2014 09 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Смирникова А.В., судей Кузьмичева С.А., Цуцковой М.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тюкиной А.А., при участии в судебном заседании представителя закрытого акционерного общества «Агронова-Саратов» Задерновского В.П. на основании доверенности от 11.03.2014, представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Саратовской области Смолина С.С. на основании доверенности № 02-38/07 от 26.05.2014, Мосоловой А.Д. на основании доверенности № 02-38/04 от 15.01.2014, представителя Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области Мосоловой А.Д. на основании доверенности № 05-17/99 от 25.11.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Агронова-Саратов» на решение Арбитражного суда Саратовской области от 12 июня 2014 года по делу № А57-7427/2014 (судья Огнищева Ю.П.) по заявлению закрытого акционерного общества «Агронова-Саратов» (412630, Саратовская область, с. Балтай, ул. Рабочая, д. 1Е, 1, ОГРН 1036405319950, ИНН 6453073939), заинтересованные лица: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Саратовской области (412540, Саратовская область, г. Петровск, ул. Советская, д. 45, ОГРН 1046400402993, ИНН 6404901971), Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (410028, г. Саратов, ул. Рабочая, д. 24, ОГРН 1046415400338, ИНН 6454071860) о признании недействительным решения от 30.12.2013 № 20 в части,
УСТАНОВИЛ: В Арбитражный суд Саратовской области обратилось закрытое акционерное общество «Агронова-Саратов» (далее – ЗАО «Агронова-Саратов», налогоплательщик, общество, заявитель) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Саратовской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 10 по Саратовской области, налоговый орган, инспекция) № 20 от 30.12.2013 в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) земельного налога, взимаемого по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2011, 2012 годы в виде штрафа в размере 203 145,02 руб., доначисления земельного налога, взимаемого по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации за 2011, 2012 годы в размере 1 015 725,08 руб., начисления пени за просрочку исполнения обязанности по уплате земельного налога размере 142 899,82 руб. Решением суда первой инстанции от 12 июня 2014 года в удовлетворении требований налогоплательщика отказано. ЗАО «Агронова-Саратов» не согласилось с вынесенным судебным актом и обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования налогоплательщика в полном объеме. Межрайонной ИФНС России № 10 по Саратовской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором указанное лицо просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – УФНС России по Саратовской области, Управление) в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 10 по Саратовской области проведена выездная налоговая проверка ЗАО «Агронова-Саратов» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (перечисления, удержания) налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) за период с 13.09.2010 по 24.06.2013, налога на добавленную стоимость (далее – НДС), налога на имущество организаций, налога на прибыль организаций, земельного налога, транспортного налога за период с 01.01.2010 по 31.12.2012, по результатам которой составлен акт № 20 от 18.11.2013, в котором зафиксированы выявленные нарушения. 30.12.2013 по результатам рассмотрения акта, других материалов налоговой проверки инспекцией принято решение № 20 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122, статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в общей сумме 216 988,82 руб. Кроме того, данным решением обществу предложено уплатить недоимку по налогам на общую сумму 1 061 234,08 руб., а также начислены пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 148 208,14 руб. Не согласившись с вынесенным инспекцией решением в части доначисления земельного налога за 2011, 2012 годы в сумме 1 015 725,08 руб., начисления пени в сумме 142 899,92 руб., штрафный санкций в размере 203 145,02 руб., налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган – УФНС России по Саратовской области. Решением Управления от 04.03.2014 жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение налогового органа в указанной части - без изменения. Полагая, что решение Межрайонной ИФНС России № 10 по Саратовской области № 20 от 30.12.2013 в части доначисления земельного налога за 2011, 2012 годы в сумме 1 015 725,08 руб., начисления пени в сумме 142 899,92 руб., штрафный санкций в размере 203 145,02 руб. является незаконным, нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта, ЗАО «Агронова-Саратов» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о непредставлении заявителем доказательств правомерности применения пониженной налоговой ставки земельного налога в отношении земельных участков, не используемых в сельскохозяйственном производстве в соответствии с их целевым назначением. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции верными. Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом. В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (подпункт 1), 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (подпункт 2). В силу пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Из материалов дела усматривается, что обществу на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 64:25:000000:110, 64:25:000000:114, 64:25:000000:117 из земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием – для сельскохозяйственного производства, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 26.03.2010 серия 64-АВ № 704391, от 23.03.2010 серия 64-АВ № 704335, от 23.03.2010 серия 64-АВ № 704336. Налоговым органом в ходе проверки установлено, что данные земельные участки расположены на территории Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области. Решением Совета депутатов Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области от 22.11.2008 № 4-10/02 «Об установлении земельного налога на территории Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области» в 2011 и 2012 годах на территории Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района в зависимости от категории земель и разрешенного использования земельного участка установлены следующие ставки налога: земли сельскохозяйственного назначения и земли в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемые для сельскохозяйственного производства - 0,3%, прочие земли поселений - 1,5%. Межрайонной ИФНС России № 10 по Саратовской области установлено, что при исчислении земельного налога по указанным земельным участкам в налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год (регистрационный номер 9134747), в налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год (регистрационный номер 10405760) обществом применена налоговая ставка в размере 0,3%. В ходе налоговой проверки налоговый орган установил, что спорные земельные участки не используются заявителем в сельскохозяйственном производстве в соответствии с их целевым назначением, в связи с чем сделал вывод о неправомерном применении обществом при исчислении земельного налога пониженной налоговой ставки. Суд первой инстанции признал выводы инспекции обоснованными. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции. Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земли, указанные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов (пункт 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации). В силу изложенных норм права применение пониженной ставки земельного налога в размере 0,3% возможно при соблюдении налогоплательщиком одновременно двух условий: отнесения земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и их использования для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению земель. В случае несоблюдения одного из указанных условий подлежит применению ставка земельного налога 1,5 %. В ходе проверки Межрайонной ИФНС России № 10 по Саратовской области в порядке статьи 96 Налогового кодекса Российской Федерации для определения фактического использования спорных земельных участков привлечены начальник отдела земельных отношений администрации Петровского муниципального района Саратовской области Курносов В.В., специалист 1 категории Управления сельского хозяйства администрации Петровского муниципального района Саратовской области Сурмин Н.Я., государственный инспектор отдела земельного контроля (надзора) Управления Россельхознадзора по Саратовской Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2014 по делу n А12-30684/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|